Авто Недвижимость Работа Арт-парк Доктор Питер Афиша Plus
18+
Проекты
JPG / PNG / GIF, до 15 Мб

Я принимаю все условия Пользовательского соглашения

13:44 20.08.2019

Кино

07.04.2012 15:25

Данила Козловский: «Шпион» - первый и смелый опыт комикса в нашем кино»

В прокат вышел фильм «Шпион» — экранизация «Шпионского романа» Бориса Акунина. Роль потомка Эраста Фандорина - скромного советского супергероя Егора Дорина - сыграл 26-летний актер МДТ – Театра Европы Данила Козловский. 2012-й вообще грозит стать «годом Козловского»: помимо «Шпиона» выйдет спектакль «Коварство и любовь» в постановке Льва Додина, а также фильмы «ДухLess», «Дубровский» и «Легенда №17» с Данилой с главных ролях.

Данила Козловский: «Шпион» - первый и смелый опыт комикса в нашем кино»

В прокат вышел фильм «Шпион» — экранизация «Шпионского романа» Бориса Акунина. Роль потомка Эраста Фандорина - скромного советского супергероя Егора Дорина - сыграл 26-летний актер МДТ – Театра Европы Данила Козловский. 2012-й вообще грозит стать «годом Козловского»: помимо «Шпиона» выйдет спектакль «Коварство и любовь» в постановке Льва Додина, а также фильмы «ДухLess», «Дубровский» и «Легенда №17» с Данилой с главных ролях.

- Известно, что «Шпиона» снимали несколько лет… Снимали долго и счастливо или мучительно?


- Долго и счастливо. Хотя съемки были действительно непростые, потому что это не привычная историческая драма, а  комикс. Тем не менее декорации, интерьеры, костюмы — все делалось тщательно.  Необычной истории нужно особое пространство, и отыскать его фрагменты на улицах современной Москвы или создать в павильоне — сложная задача, но чем сложней она была, тем интереснее.

- А сами вы любите комиксы?


- До работы с Лешей (режиссером Алексеем Андриановым. — Прим. авт.) я вообще ими не интересовался. Видел всего несколько фильмов по комиксам, да и то случайно. Зато теперь, после «Шпиона», я их обожаю. Во-первых, там всегда классные, мощные истории и яркие герои. Во-вторых, это красиво и зрелищно.  Главное, не ждать от комикса лишних тонкостей и принимать его правила. «Шпион» — первый и смелый опыт комикса в нашем кино, и в моей актерской жизни, естественно, тоже. Егор Дорин — герой особого рода: он не герой-освободитель, не советский социальный герой и не голливудский тоже. С ним, при всем его героизме, случаются совершенно антигероические вещи. Он может покраснеть от неловкости в присутствии девушки, которая ему нравится, а перед старшим майором Октябрьским (его играет Федор Бондарчук. — Прим. авт.) он вообще несколько раз облажался. В час икс Дорин всегда проявит свои лучшие качества, но это не мешает ему бывать в другие часы смешным и даже нелепым.

- С Борисом Акуниным вам удалось пообщаться?

- Уже после съемок и очень коротко. Я поблагодарил автора за героя, которого он придумал, а я был счастлив сыграть. На площадке мы не встречались.

- Что вам особенно дорого в роли Егора Дорина?


- У меня с ролями не бывает так: вот это дорого, а это подешевле. Я сразу понял, что Дорин отличный парень, и мы друг друга поймем.

- По фильме вы лихо боксируете… В детстве не выходили на ринг?

- В детстве я записался в секцию бокса, пришел на первую тренировку, получил в нос, и на этом моя боксерская карьера закончилась. К съемкам сцены бокса в «Шпионе» я готовился специально, у меня был тренер. Непосредственно бокса там всего одна-две минуты, но по ходу фильма есть драки, и зрителю должно быть понятно, что это дерется профессиональный боксер, а не просто уличный пацан руками машет.

- Как вам работалось в актерском тандеме с Федором Бондарчуком? Говорят, после «Шпиона» он пригласил вас в свой фильм «Сталинград»?

 
- Работали мы замечательно, мне было очень интересно и легко. Но в «Сталинграде» я не снимаюсь, не верьте интернету. Считайте меня официальным источником информации: меня действительно приглашали, и я был готов сниматься, но в последний момент мы не смогли договориться по некоторым важным пунктам. Предупреждаю ваш вопрос: с гонораром это было никак не связано.

- Объясните, как можно было доверить такой масштабный и амбициозный проект, как «Шпион», режиссеру-дебютанту?


- Это не я должен объяснять, а продюсеры Сергей Шумаков (он еще и глава телеканала «Культура». — Прим. авт.) и Леонид Верещагин, которые поверили в Лешу Андрианова, поняли, что он как раз тот человек, кому можно и даже нужно доверить такой проект. Мне работать с Лешей было невероятно увлекательно. Он точно знал, чего хочет, а хотел он не какой-то там ерунды: нам приходилось решать серьезные художественные задачи. Леша придумал идеальную советскую Москву для «Шпиона», вместе с художником и оператором ее воплотил и помог артистам верно в ней существовать. Мы ведь часто прячемся за привычные приспособления, идем тем путем, которым уже не раз ходили, и если наш режиссер, к примеру, замечал, что путь ведет в сторону психологической драмы, «Шпиону» совершенно не нужной, то он это дело решительно пресекал. Тут для него, дебютанта, неприкасаемых авторитетов не существовало: он запросто мог остановить даже Бондарчука, Викторию Толстоганову или Владимира Епифанцева и объяснять, чем недоволен и чего хочет добиться.

- В одном из интервью вы обмолвились, что неравнодушны к шпионской детективной литературе…


- Да? Не помню. На самом деле никакого специального интереса нет. Может, в детстве что-то читал. «Шпионский роман» я проглотил за один вечер, но не потому, что я такой заядлый шпиономан. Мне разная литература нравится.
 
- А в отношении к музыке вы тоже всеядны?

- Я человек настроения, и на музыкальных пристрастиях это сказывается. Только что собирался на спектакль под музыку из альбома Тонни Беннета, грандиозного артиста. До этого слушал милую классику, что-то вроде диска «100 лучших классических произведений». С удовольствием поставлю хороший голливудский саундтрек. Но что мне точно не интересно, так это клубная музыка.

- В интернете ходит ролик, где вы поете «My Way» бархатным баритоном…
 
- Я пел в театре, для своих, и потом кто-то решил это обнародовать. Не понимаю.

- Но поете-то хорошо… Нет ли у вас мыслей об альбоме, концертной программе?

- У меня есть не только мысли, но сильные желания, мечты, и я надеюсь в скором времени их осуществить. Думаю и о спектакле, и о концерте. Пока же мои скромные, редкие музыкальные опыты всегда связаны с каким-то событием: премьерой, юбилеем, фестивалем. Такие домашние радости. Но если заняться этим серьезно, то нужно подумать о репертуаре, режиссуре, пластическом решении…

- Мы сидим в кафе на Рубинштейна, напротив вашего любимого театра… Вы ведь репетируете «Коварство и любовь» у Льва Додина?

- Спектакль практически готов, но премьера намечена на начало следующего сезона. Думаю, эта пауза нам только на пользу: приведем в порядок мысли и чувства.

- В Петербурге уже идет «Коварство и любовь» в "Приюте комедианта", да и московские гастролеры постоянно с Шиллером приезжают…

- Вы считаете, это должно было нас остановить? Мы позволили себе не обратить на это внимания.

- В одном интервью вы сказали, что роль хоккеиста Валерия Харламова в фильме «Легенда №17» для вас важна не меньше, чем роль Дорина...

- Это, безусловно, так. Ведь мой герой в фильме Николая Лебедева - настоящий гений хоккея, один из величайших спортсменов XX века. Невероятный характер, потрясающая жизнь, трагическая судьба…. Фильм выйдет в конце года, и говорить о нем подробно пока что рано.

- Данила, многие позиционируют вас не просто как актера, а как лицо нового поколения... Кто помогает вам идти по жизни столь уверенно, выстраивать свою карьеру практически без ошибок и провалов?


- Насчет моего безошибочного пути я готов поспорить, но не ошибается тот, кто ничего не делает. Помогают мои друзья и близкие, дорогие мне люди. Главный мой помощник — мама, она для меня является всем-всем-всем. Мама - профессиональная актриса, но всю жизнь занималась детьми - нас трое братьев - и домом. А мои главные учителя в профессии — это Лев Абрамович Додин и Валерий Николаевич Галендеев. Их авторитет для меня чрезвычайно велик.

- Признайтесь, вы думали о переезде в Москву?


- Я ведь москвич, вырос на «Соколе», это мой родной город… Но сегодня меня устраивает «жизнь в Бологом», как я это называю, то есть между Москвой и Петербургом. Я обожаю поезд, обожаю самолет. Да, бывает трудно, особенно с утра, когда поспал всего три-четыре часа и уже надо на площадку. Из-за этого иногда настроение ни к черту, но ненадолго, потому что по большому счету такая сверхнагрузка — это же счастье. Скорее, я не от нее загнусь, а без нее. Сейчас это так, дальше — посмотрим. Конечно, совмещать театр и съемки в Москве становится все труднее, но я точно знаю, что ни в каком другом театре работать не смогу. Я служу в лучшем театре страны, в этом я убежден, и, кроме того, в Петербурге живут мои самые любимые люди. Поэтому надо жить на два города — ничего другого не остается.
 
- Вы часто говорите, что далеки от политических страстей… Но как можно оставаться в стороне, если вы играете с Федором Бондарчуком, который в первых рядах «Единой России», а снимаетесь в фильме по роману Бориса Акунина, который нынче в первых рядах оппозиции?

- Я играю не с политиком Бондарчуком, а с актером Бондарчуком в фильме по книге не политика, а писателя Акунина. Не хочу вступать ни в какие партии. Мне достаточно одной партии: в ней состою только я. О политике и своем отношении к тому, что происходит, я высказываюсь своими фильмами и спектаклями —  к примеру, выходя на сцену в «Жизни и судьбе» или отказываясь сниматься в «Мы из будущего-2». Политика мне, безусловно, небезразлична. Недавно впервые в жизни сходил на выборы, проголосовал за Михаила Прохорова.

- Не потому, что он спонсирует МДТ?

- Нет, не потому. Прохоров мне ближе всех по своей программе, взглядам. Хотя помощь нашему театру вполне могла быть веской причиной, не вижу в этом ничего предосудительного.

- Я недавно прочитал воспоминания Вадима Медведева, актера БДТ товстоноговского золотого периода, который был не только очень красивым мужчиной, но еще и очень ироничным. И он говорил: «Вот, меня опять за мою рожу в кино взяли…»


 - Надеюсь, меня берут не за рожу или не только за нее, хотя рожа в кино имеет значение — такое уж это искусство. Главное, чтобы она не становилась главной причиной. Будем над этим работать.

Михаил Садчиков, «Фонтанка. ру»
Фото Михаила Садчикова-младшего и из архива Д. Козловского
 

Реклама

Данила Козловский: «Шпион» - первый и смелый опыт комикса в нашем кино»

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор