Авто Недвижимость Работа Признание & Влияние Доктор Питер Афиша Plus
18+
Проекты
JPG / PNG / GIF, до 15 Мб

Я принимаю все условия Пользовательского соглашения

03:20 12.11.2019

Город

11.07.2011 20:37

Трампарк застроят. Трамваи обещают сохранить

Петербуржцам пообещали грандиозный подарок ко Дню города-2014 — именно к этой дате на месте бывшего трампарка на Васильевском острове должен появиться новый Дворец искусств. Соглашение о государственно-частном партнерстве по его возведению подписали и.о. губернатора Петербурга Михаил Осеевский и один из крупнейших предпринимателей Восточной Европы Шандор Демьян.

Трампарк застроят. Трамваи обещают сохранить

Фото Сергея Чернова

Петербуржцам пообещали грандиозный подарок ко Дню города-2014 — именно к этой дате на месте бывшего трампарка на Васильевском острове должен появиться новый Дворец искусств. Соглашение о государственно-частном партнерстве по его возведению подписали и.о.губернатора Петербурга Михаил Осеевский и один из крупнейших предпринимателей Восточной Европы Шандор Демьян. Закрытие сделки намечено на 1 декабря, и к этому времени Смольному придется преодолеть множество юридических барьеров.

Соглашение о гсоударственно-частном партнерстве между Санкт-Петербургом и ЗАО «Инвестстрой» (компанией, которая будет реализовывать проект Дворца искусств), было подписано во время Петербургского кинофорума. По условиям заключенного соглашения к 1 декабря 2011 года город должен полностью подготовить земельный участок, а также решить все правовые и имущественные вопросы, которые могут возникнуть при строительстве. И только в том случае, если эти условия будут выполнены, инвестор приступит к строительству.

Именно этот, самый первый этап, и может оказаться наиболее сложным в процессе реализации инвестпроекта. Часть зданий на территории трампарка — памятники регионального значения, остальные постройки, хоть и признаны не имеющими культурной ценности, но относятся к историческим зданиям. А, значит, по федеральному законодательству снос и реконструкция существующих зданий с изменением габаритов невозможны. Кроме того, некоторые помещения находятся в частной собственности, поэтому потребуется и разрешение имущественных споров. Решение всех этих вопросов город должен взять на себя.

«Понимаете, мы — не местные, мы живем не здесь, - пояснил Шандор Демьян корреспонденту «Фонтанки». - Мы не можем за вас определять, что имеет ценность, а что нет, что необходимо сохранять, а что можно снести. Это вы должны решать сами, а мы будем действовать в тех рамках, которые нам поставят».


Как уже писала «Фонтанка», член совета по культурному наследию, депутат Алексей Ковалев представил в Министерство культуры историко-культурную экспертизу. Из которой следует, что памятником надо признать всю территорию бывшего трампарка и присвоить ему статус памятника федерального значения. Министерство экспертизу вернуло, однако Ковалев и солидарные с ним защитники культурного наследия не расценивают это как свое поражение и намерены продолжать борьбу за трампарк.

По словам Шандора Демьяна, ему известно об этой инициативе градозащитников, и он готов к любому сценарию развития событий. «В том случае, если будет решено, что строить на этой территории нельзя, нам придется согласиться с этим решением, - пояснил он. - Это будет инвестиционный риск, который мне никто не обязан компенсировать». «Но я все-таки надеюсь на лучшее. И мне очень хочется, чтобы Дворец искусств в Петербурге появился», - добавил предприниматель.

Сроки реализации проекта пока неизвестны, но инвестор обязуется завершить Дворец искусств не позже, чем через 24 месяца после начала строительства. Границы земельного участка, который предоставят под строительство, пока неизвестны — очевидно только, что его площадь должна быть не меньше 80 тысяч квадратных метров. Не определен пока и объем инвестиций в проект — ориентировочно инвестору придется затратить около 10 миллиардов рублей. После завершения строительства инвестор получает Дворец искусств в управление на девять лет, затем передает «раскрученный» коммерческий объект городу.

Оставшуюся свободной после возведения Дворца искусств территорию трампарка отдают под строительство коммерческой недвижимости — бизнес-центров, гостиниц и жилья. Эту часть проекта будет реализовывать компания «ТелеГрад», связанная со структурами Шандора Демьяна опосредованно. Впрочем, коммерческая часть застройки трамвайного парка находится за пределами соглашения о ГЧП.

За пределами соглашения находится и расположенный на территории трампарка музей трамвая — коллекция трамваев и троллейбусов, многие экземпляры которой считаются раритетными. Но городские власти обещают создать новый музей электротранспорта — конкурс на его проектирование будет объявлен в 2012 году. Концепция будущего музея, как выяснилось на пресс-конференции, пока не готова — возможно, коллекция будет стационарной, а, может быть, экспонаты «выведут на улицы», чтобы обслуживать туристов.

«То, что сейчас называется музеем, таковым не является, - пояснил, выступая на пресс-конференции, посвященной подписанию соглашения, глава комитета по культуре Антон Губанков. - Это — просто набор техники, собранный энтузиастами». «Называть эту коллекцию музеем — значит, обижать музейщиков, - добавил он. - Техника не внесена в реестр, организаторами не ведется научная и просветительская работа. Да и сама коллекция — не общедоступна».

«Разговоры про этот музей напоминают мне разговоры про привидение. Все говорят, а никто его не видел, - присоединилась к Губанкову вице-губернатор Алла Манилова. - Территория закрытая, находится под замком. Туда же не попасть!» «Городу необходим полноценный, открытый городской музей, в котором будет интерактив, возможно - аттракционы для детей, - заявила она. - Музей должен быть интересным для петербуржцев. Мало показать конку 1907 года, надо задержать посетителя больше, чем на 5 минут. И еще. Мало создать музей — надо принять решение: кто и за чей счет будет его содержать».


Каким будет новый музей электротранспорта, пока неизвестно. Очевидно только то, что в него войдет часть коллекции музея трамвая — те экспонаты, которые эксперты признали наиболее ценными. Все остальные вагоны на свалку обещают не выбрасывать, а, возможно, будут использовать их для туристских маршрутов. К слову, на время кинофорума по городу пустили «музыкальный ретротрамвай» - экспонат признанного не существующим музея выезжает из ворот предназначенного к сносу трампарка. Во время поездки по петербургским улицам в ретровагоне МС-1 (моторный стальной, 1929 года выпуска) струнный ансамбль исполняет музыку к кинофильмам, написанную Исааком Шварцем, Андреем Петровым, Эннио Морриконе, Нино Рота.

В 2007 году администрация Петербурга выделила  территорию бывшего трамвайного парка имени Леонова на Васильевском острове венгерским партнерам. 8 га были  предоставлены целевым назначением: там предполагалось построить филармонический концертный зал и современную телевизионную студию (на 3,5 га). Эти объекты город собирался   выкупить, а оставшуюся от культурных учреждений территорию инвестор мог использовать под коммерческую недвижимость. Предполагалось, что инвестор к 2012 году за свой счет должен был застроить центральную часть квартала - 34,8 тысячи квадратных метров (меньше половины бывшего парка). Доход инвестор планировал  получать с коммерческой недвижимости (гостиниц и «зданий двойного назначения»), построенных во вторую очередь — к 2014 - 2015 гг. Кроме того, по проекту подразумевалось «восстановить историческое зонирование Васильевского острова» - пробить 20 - 21-ю и 22 - 23-ю линии до Малого проспекта.

Однако потом эти планы претерпели изменения. Проект планировки территории до сих пор не утвержден.

Кира Обухова, "Фонтанка.ру"

Читайте также
Яндекс.Рекомендации

Жильё в Санкт-Петербурге

    Работа в Санкт-Петербурге

      Наши партнёры

      СМИ2

      Lentainform

      Загрузка...

      24СМИ. Агрегатор