18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
17:55 20.09.2018

"ПУЛКОВО": ЗАЛЫ-МАТРЕШКИ И ПАСПОРТНЫЕ СЛОЖНОСТИ

Авиация – самый безопасный вид транспорта – в этом полностью уверено руководство авиапредприятия «Пулково». В честь Дня воздушного флота России сотрудники предприятия провели для журналистов экскурсию по аэровокзалам «Пулково», а заодно рассказали о том, как живет аэропорт после юбилея, поделились планами на будущее.

Авиация – самый безопасный вид транспорта – в этом полностью уверено руководство авиапредприятия «Пулково». В честь Дня воздушного флота России сотрудники предприятия провели для журналистов экскурсию по аэровокзалам «Пулково», а заодно рассказали о том, как живет аэропорт после юбилея, поделились планами на будущее.

Первым пунктом экскурсии стал аэропорт «Пулково-2». В юбилейный и предшествующие годы тут проводилась активная реконструкция и ремонт. Результаты налицо: терминалы оборудованы надлежащим образом. Пропускная способность пассажирского терминала «Пулково-2» на сегодня – 1200 пассажиров в час на отправку и на прибытие. Эффективно работает «зеленый коридор» - по словам сотрудников «Пулково-2» этот путь выбирают примерно 70% клиентов аэропорта. Перед зданием появилась парковочная площадка на 350 мест. Правда, реконструкция еще не закончена, однако в ближайшее время - год-два - ее планируется завершить. На это требуется примерно 30 миллионов долларов.

Пока не решена и судьба старого здания «Пулково-2». Как выяснилось, корпус «сталинской» постройки 50-х годов является памятником архитектуры. По словам генерального директора ФГУАП «Пулково» Бориса Демченко, вариантов развития событий три: либо реконструировать здание, либо снести его полностью, либо – оставить в качестве памяти портик старого корпуса. Судя по всему, администрация «Пулково» склоняется к третьему варианту.

Головной болью аэропорта – причем как первого так и второго «Пулково» - являются трудности при прохождении паспортного контроля. Возле пунктов, где работают пограничники, осуществляющие этот контроль, часто скапливаются большие очереди, пассажирам приходится ждать по 2-3- часа. Особенно актуальна эта проблема «на прибытие». На одного пассажира уходит в среднем по две минуты, а людей много. Сложность заключается в том, что девушки-пограничники, которые обычно работают на этом контроле, как правило, трудятся здесь недолгий срок, сотрудниц не хватает. Возможно, их не устраивает зарплата, которую они получают за работу. Однако, по словам Бориса Демченко, «Пулково», согласно законодательству, не имеет права платить этим служащим дополнительные деньги, хотя и могло бы это делать. «Если мы будем им платить, сразу пойдут разговоры, что «Пулково» купило границу», - прокомментировал ситуацию Борис Демченко. Так что проблемы паспортного контроля пока остаются одной из самых сложных задач, требующих решения.

В аэровокзале «Пулково-1» корреспондент «Фонтанки» в силу различных надобностей не раз бывала. Однако в этот раз мне удалось посмотреть те достопримечательности, куда в другое время меня бы вряд ли пустили. Например, журналистам продемонстрировали VIP-зал, в котором очень важные персоны проводят время до отлета. Мило-чисто-симпатично: кожаные светлые диванчики, большой телевизор, глянцевые журналы на столиках и герб Петербурга на стене. Стоимость обслуживания в таком зале составляет 58 долларов США, но услуга доступна всем – были бы деньги.

А вот следующий зал – только для официальных лиц и делегаций. Размером побольше, тоже выдержан в светлых тонах, с баром и телевизором. Для тех официальный персон, кто, в момент ожидания в зале, захочет провести переговоры в более интимной обстановке – пожалуйте, есть еще один зал, поменьше, но тоже комфортный и уютный. Но и это оказалось еще не все! Для тех официальных лиц, коим захотелось еще большего уединения «Пулково» такую услугу предоставляет в виде маленькой комнаты с камином. Череда зальчиков для уединения производит впечатление матрешки - чем дальше, тем меньше. Правда, не могу сказать, что в каком-то из залов удалось увидеть что-то удивительное, предназначенное только для сильных мира сего, - зеркало в золотой раме или аквариум во всю стену. Просто стильные, удобные комнаты.

Услугами обычного VIP-зала может, как уже было сказано, воспользоваться любой желающий. Думается, спросом зал пользуется – пассажиров у «Пулково» не мало. На авиарейсах компании «Пулково» в среднем в год перевозится более 2 миллионов пассажиров. Однако в этом году цифра, возможно, увеличится: только за семь истекших месяцев предприятие перевезло 1245443 пассажира. Специфика этого года – небывалый прирост пассажиров на внутренних рейсах, высокий спрос на южные направления.

Цифры впечатляющие. По мнению специалистов, это лишний раз доказывает, что отечественная авиапромышленность жива и полным ходом восстанавливается после кризиса. По словам Бориса Демченко, Россия продолжает удерживать второе место после мировых авиадержав, уступая только США. Однако темпы развития авиации в стране тревожат специалистов, обеспокоен этим вопросом и президент. Так что реформа авиационной промышленности России необходима. Ее проект в настоящее время разрабатывается. Как выяснилось, планируется, что российский авиапром будет преобразован в два крупных холдинга смешанного типа в соответствии с учрежденным правительством планом реформирования. На первом этапе реформы, который должен завершиться в первой трети 2004 года, "будут окончательно сформированы структуры ряда авиакомпаний. Второй этап, на который отводится 1-1.5 года, предполагает создание на базе этих компаний двух крупных авиационных холдингов смешанного типа: гражданско-военного и самолетно-вертолетного. Преобразования планируется провести в течение ближайших трех лет.

Юлия Голубева,

Фото: Илья Снопченко

Фонтанка.ру

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор

MarketGid

Загрузка...