06.09.2019 12:54
37

«Петербургский метрополитен» ограничил «Метрострою» и Смольному доступ на Фрунзенский радиус. Доработка неоткрывшихся станций приостановлена

ГУП «Петербургский метрополитен» начал хозяйничать на станциях «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары»: теперь даже строители и чиновники не могут попасть на объект без специальных пропусков. Ограничения на вход действуют со вчерашнего дня.

Информация об этом 6 сентября появилась в профильном телеграмм-канале Tiograf. И в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, и в ОАО «Метрострой» подтвердили, что теперь ГУП «Петербургский метрополитен» установил новый пропускной режим. Про сложности с приемкой и ведением работ обе структуры говорить отказались, однако информированные собеседники "Фонтанки" подтвердили проблему. В «Метрострое» новые порядки назвали рабочим процессом. В пресс-службе ГУП «Петербургский метрополитен» сложившуюся ситуацию прокомментировали так: «Люди работают, пускай они делают это так, как считают правильным. Пресса в этот процесс вмешиваться не должна».

Tiograf уточняет, что все работы, в том числе по устранению выявленных метрополитеном замечаний, фактически остановлены. «В этой связи особенно беспокоит сохранность оборудования, к которому со вчерашнего дня имеют доступ только сотрудники метрополитена, но которое не успели оформить юридически и передать в имущество города для последующей передачи ГУП. Ещё на стадии строительства отмечались неоднократные случаи порчи и пропажи оборудования и его элементов», – отмечают авторы канала.

Напомним, что 5 сентября врио губернатора Александр Беглов прямо в ходе торжественной церемонии открытия станций «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» принял  решение: для пассажиров станции останутся закрытыми. «Фонтанка» рассказывала о деталях этого решения. Глава ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин сообщил о том, что станции откроются для пассажиров не более чем через 2 недели.

История Фрунзенского радиуса тянется с 2014 года, когда был заключен контракт на его строительство. В контракте был прописан срок до конца 2018 года, однако участок ждали в 2017-м, а потом – к ЧМ-2018. Работы шли с отставанием, «Метрострой» пенял на то, что стоимость контракта была сокращена по настоянию бывшего вице-губернатора Марата Оганесяна с 35 млрд до 26 млрд рублей. В итоге были сорваны и контрактные сроки, сдачу перенесли на май 2019 года. Вскоре стало понятно, что и это утопия, и Смольный заявил о расторжении всех контрактов с «Метростроем», однако тут же передумал. Компании добавили денег на участок и поставили задачу управиться до 1 сентября. Первый пробный поезд поехал в июле 2019 года, но в обозначенный срок снова не удалось открыть станции. После этого дату перенесли на 5-е число.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Комментарии (37)

hmjo
Значит, 3 недостроенные станции 5 сентября по указке сверху все-таки передали метрополитену, раз метрополитен стал ими по-хозяйски распоряжаться. Но поскольку они не достроены, то естественно, движение поездов по ним не пустили. и Теперь на балансе метрополитена 3 неработающие станции. А метрострой и Беглов, как и обещали, 5 сентября их "сдали".

Бардак! При Сталине такого бы не было !

Если пусковой объект ещё не готов, то почему Метрополитен на нём хозяйничает и ограничивает доступ строителям, как будто он уже его владелец? Если системы пожаротушения и дымоудаления ещё не готовы, то почему по линии уже полтора месяца с завидной регулярностью ходят электропоезда? А если поезд загорится?

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор