00:46 21.05.2018
Кадыров считает, что за нападением на церковь в Грозном стоит не ИГ
После отказа двигателя в Пулково «Алроса» проверит все свои Boeing
СК показал фото упавшего самолета в Ленобласти
В управлении транспортной полиции на Полтавской визитёр выпал с третьего этажа
На Васильевском сгорел пассажирский автобус
США и Китай пока не могут договориться по условиям торгового соглашения
Сборная Канады по хоккею впервые за 4 года осталась без медалей на ЧМ
В Госдепе считают выборы в Венесуэле нелегитимными
В Финляндии растаял последний снег
ИГ взяло на себя ответственность за нападение на церковь в Грозном
При жёсткой посадке Су-29 в Ленобласти погиб человек
Украинский блогер протестировал Крымский мост. Киев выставил ему счет
В Германии назвали санкции США против России элементом торговой войны
Илон Маск рассказал про ощущения от езды на двухмоторной Tesla
Российские футболисты вылетели в Австрию для подготовки к ЧМ-2018
Iltalehti: Сборная России по хоккею заказала водки и икры на 26 миллионов рублей
Порошенко пообещал пересмотреть все подписанные в рамках СНГ договоры
Президент Черногории назвал следующего члена Евросоюза
Застрявшие в Пулково пассажиры «Алросы» ждут другой самолёт
Ротенберг пообещал, что Крымский мост простоит минимум 100 лет
В Бурятии из-за непотушенной сигареты сгорели 2 тысячи гектаров леса
В Петербурге обещают безоблачный солнечный понедельник
В Пулково самолёт прервал взлёт из-за проблем с двигателем
На Украине снесли полторы тысячи памятников Ленину
Армения заявила, что получит ЗРК «Тор» из России
В Петербурге робот-вратарь обыграл футболиста из Аргентины
Планетарий на Обводном закрылся на неделю
СМИ: Абрамовичу не продлили британскую визу
В букете Путина для Меркель увидели желание оскорбить
СМИ: Болельщики «Реала» отказались ехать в Киев на финал Лиги чемпионов
Со дна Ладожского озера поднимают сторожевик «Пурга»
Юный петербуржец попал в реанимацию, разжигая мангал
На Каменноостровском BMW сбил мужчину на электросамокате
Двое разбились на гидроцикле в Финском заливе
В Татарстане парашютисты погибли при прыжке с 4 тысяч метров
Bild: Путин - хозяин на международной политической арене
Дворкович считает «Санкт-Петербург Арену» лучшим стадионом
На Большой Охте разбилась девушка
Сарри не заинтересован в «Зените», несмотря на зарплату 9 млн евро в год
Финляндия и Белоруссия вошли в топ стран для операций с криптовалютами
В Петербурге у мёртвого мужчины нашли записку о любви
В Челябинске врачи спасли от самосуда виновника смертельного ДТП
СМИ: Россия хочет запускать спутники с помощью «Сатаны»
На Грибоедова перевёртыш ждет эвакуатора
В Ижевске полицейский застрелил мужчину за атаку с ножом
В Выборгском заливе поселился кит
Трамп перепутал имя жены в поздравлении
Порошенко: «Северный поток — 2» кормит монстра
Принц Гарри подарил Меган Маркл кольцо принцессы Дианы
В преддверии Дня города у Адмиралтейства скрестят шпаги
Полиция Кронштадта добралась до макак
Канны объявили победителей — без Серебренникова
В финале чемпионата мира по хоккею сыграют Швеция и Швейцария
"Фонтанка" объявила победителей викторины и квеста на Дне Финляндии
На границе с Финляндией разоружили водителя туристического автобуса
Шведы разгромили американцев в полуфинале чемпионата мира по хоккею
В Тверской области подростка обвиняют в убийстве приёмной семьи
Роскомнадзор рассказал, что заблокировал за неделю
В Сирии строят курорты для туристов из России
В Грозном установили личности всех напавших на церковь
В Интернете обсуждают выражение лица бывшей девушки принца Гарри во время венчания
Кадыров рассказал подробности нападения на церковь в Грозном
«Единая Россия» приостановила членство депутата, давшего пощечину подростку
В Германии мужчина открыл стрельбу и убил двух человек
В результате нападения боевиков на церковь в Чечне погибли три человека
Боярский раскритиковал Уткина за «кладбище талантов»: Он забыт и никому не нужен
В ЦПКиО дебютировали черные тюльпаны
Допинг-офицеры приехали на базу сборной России по футболу
«Купчино» вернули пассажирам
Москвичей попросили пересесть в автобусы из-за дождя
Туризм

Интуристов рассортируют у трапа

Порт «Морской фасад» ограничил доступ туроператоров к круизным лайнерам, прибывающим в Петербург. Независимых игроков просят подождать, пока своих клиентов заберут официально аккредитованные компании.
Интуристов рассортируют у трапа
Сергей Бертов/Интерпресс

Руководство порта объясняет нововведение заботой о безопасности туристов и доходах крупных круизных компаний, привозящих туристов в Северную столицу. Но в числе тех, кто выиграет от новых правил игры, оказалась компания, имеющая родственные связи с начальством морских портов Балтийского моря.

Сообщение об изменении правил обслуживания туристов, прибывающих в порт Петербурга на круизных лайнерах, появилось на сайте АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад». В соответствии с документом, с 15 августа насладиться достопримечательностями Северной столицы в первую очередь смогут те, кто купил тур у аккредитованного судном оператора. А вот тем, кто решил сэкономить и приобрел экскурсию у сторонней фирмы, придется подождать как минимум полтора часа: именно такую фору «Морской фасад» дал официальным партнерам круизных линий. Только после того, как те заберут свои группы, обслужить клиентов смогут и независимые игроки.

Пока это эксперимент. Если он окажется удачным, новые правила начнут на постоянной основе действовать с 2018 года.

Необходимость ограничений «Морской фасад» объясняет заботой о благополучии туристов и инфраструктуре порта. По версии «Фасада», сейчас «нерегулируемый сход пассажиров», купивших туры у неаккредитованных операторов, создает очереди на причалах, а автомобили и микроавтобусы, встречающие небольшие группы, организуют серьезные заторы. Из-за этого экскурсионные программы задерживаются на несколько часов, а то и вовсе оказываются под угрозой срыва. Кроме того, такое столпотворение несет риски для жизни и здоровья путешественников. 

С ростом турпотока ситуация только усугубляется. Если в 2016 году «Морской фасад» принял около 460 тыс. круизных туристов, то в 2017-м, как уверены в порту, их число возрастет на 18%, а в 2018 году еще на 10%.

Пока же администрация порта просит операторов скорректировать свои программы и предупредить туристов о предстоящем эксперименте. Несмотря на то что пока ограничения вводятся в тестовом режиме, для нарушителей режима уже предусмотрены серьезные санкции. Оператору, который попытается забрать своих клиентов ранее установленного времени, грозит аннуляция транспортного абонемента, дающего право попасть на территорию порта. 

Нововведения «Морского фасада» поддерживают и в Смольном. Город получал жалобы от крупных круизных линий, рассказал глава комитета по туризму и по совместительству глава совета директоров «Морского фасада» Андрей Мушкарев. «Например, мы обсуждали это с Carnival Group (круизные линии AIDA, Costa. – Прим. ред.)», – сказал он. Упорядочивание выезда будет выгодно как официальным, так и независимым операторам. «Сейчас они точно так же не могут быть уверены, что успеют начать экскурсию вовремя», – пояснил глава комитета. 

Большие против маленьких

Новые правила игры являются следствием не столько роста пассажиропотока, сколько обострения борьбы между аккредитованными и независимыми операторами за рынок объемом около 200 млн долларов в год, считают его участники.

Сейчас иностранные туристы, прибывающие в Северную столицу на круизных лайнерах, могут не оформлять визу при условии, что будут находиться в городе не более трех суток и купят тур у местного оператора. Традиционно такие услуги оказывали компании, имеющие официальный договор с судоходной компанией и своих представителей на борту. 

Но в последние годы в борьбу за деньги интуристов включились независимые агентства. Продавая туры через Интернет, а то и вовсе в порту и не делясь доходом с круизным оператором, они могут предлагать куда более низкие цены. По оценкам участников рынка, средняя стоимость тура у такой компании около 200 – 300 долларов на человека, тогда как у аккредитованных игроков цены выше в среднем на 20 – 50%, а то и вовсе в несколько раз. Такой демпинг позволил забрать около 20 – 30% рынка. 

Всего обслуживанием круизных туристов занимается более сотни независимых игроков. А вот официально аккредитованных можно пересчитать по пальцам. По данным «Фонтанки», сейчас 90% контрактов с заходящими в город судами имеют две компании – «Балтик Трэвел»  и «Арктур Трэвэл». 

По данным СПАРК, первая компания принадлежит Ивану Кудрявцеву и является частью одного из крупнейших туристических холдингов Северной столицы – «Балтик Трэвел». 

Среди совладельцев «Арктур Трэвэл» – Михаил Евстратиков, почетный сотрудник контрразведки ФСБ и партнер по бизнесу Петра Паринова, сына бывшего капитана Большого порта (а ныне — начальника ФГБУ «Администрация морских портов Балтийского моря»). Ранее «Фонтанка» сообщала, что их совместная компания  «Инфлот ворлдвайд рус» обслуживает 95% судов, заходящих в порты Петербурга. Именно эти компании больше всего выиграют от нововведений «Морского фасада».

А вот небольшим игрокам грозят потери: уже куплены билеты на ранние экскурсии в Эрмитаж и Петергоф, перенести их нельзя. «Вероятно, придется заново покупать билеты и перестраивать программы. Не исключено, что часть клиентов откажутся от наших услуг», – говорит руководитель TJ Travel Татьяна Чурикова. Введение ограничений  уже с 15 августа стало для участников  неожиданностью. «Мы будем просить руководство порта перенести их на 2018 год, чтобы мы успели подготовиться», – пояснила она.

Генеральный директор «МаксиБалтТурс» Алексей Волков не ожидает финансовых потерь, но опасается репутационных рисков. «Все туры на этот сезон мы уже продали. В условиях написано, что  сход с корабля «как только будет возможно». Если клиентам придется ждать полтора часа, будут звонки, претензии», – говорит он. А вот опасения «Морского порта» по поводу транспортного коллапса топ-менеджер считает необоснованными. «Пробки есть, но они рассасываются. Напротив, нововведения создадут больший сумбур — люди не  будут знать, куда идти», – считает он.

Неофициально участники рынка также сообщают, что это уже не первый пример давления на их бизнес. Так, в прошлом году круизные компании рассылали пассажирам письма, в которых сообщали, что им не разрешат выйти в город, если они не купят тур у аккредитованного оператора, рассказал один из участников рынка. По словам другого оператора, в июне этого года «Морской порт» провел еще один эксперимент, запретив независимым агентствам встречать своих клиентов в здании порта.

Партнеры круизных линий, напротив, считают, что добились справедливости. «Проблема существует. Когда приходит большой лайнер на 4 тысячи пассажиров, его встречать приезжают 100 автобусов. Причем мелкие игроки лезут вперед и ведут себя не всегда корректно. В итоге страдают те,  кто купили организованный тур», – комментирует Людмила Кудрявцева, генеральный директор «Балтик Трэвел».

«Независимые туроператоры, обслуживающие пассажиров напрямую, подрывают деятельность круизных компаний, делая заходы в порт Санкт-Петербург нерентабельными, ведь доход от продажи наземных экскурсий является одним из главных составляющих прибыли в круизном туризме», – комментирует генеральный директор «Арктур Трэвел» Елена Мальченок

Вводя ограничения, «Морской фасад» следует международному опыту. «Во многих портах мира – например, в ближайшем к Риму порту Чивитавеккья или в порту Таллина – на территорию порта допускаются только официально назначенные туристические операторы», – говорит она.

Однако предоставление льготы партнерам круизных линий может привлечь внимание антимонопольного регулятора. «На первый взгляд очень похоже, что в действиях порта содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства. Если участники рыка обратятся с жалобой, мы готовы ее рассмотреть», – сообщили «Фонтанке» в пресс-службе петербургского УФАС.

Галина Бояркова,

«Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на каналы "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Авиакомпания «Уральские авиалинии»
Поймай удачные авиабилеты в Читу от 9000 рублей в одну сторону
Авиакомпания «Уральские авиалинии» приготовила для питерцев по-настоящему тёплое весеннее предложение с выгодой до 60% при покупке авиабилетов на официальном сайте авиакомпании uralairlines.com и в мобильном приложении UralAirlines: Санкт-Петербург-Чита - от 9000 рублей (в одну сторону)
https://www.aeroflot.ru/ru-ru/about/aeroflot_today/photobank
Brand Finance признала Аэрофлот самым узнаваемым авиабрендом в мире
Аэрофлот в 2018 году вновь стал самым узнаваемым авиационным брендом в мире, показывает очередное исследование Brand Finance — всемирно известного независимого консалтингового агентства.
https://www.aeroflot.ru/ru-ru/about/aeroflot_today/photobank
Аэрофлот подарит бесплатные билеты ветеранам
В честь 73-й годовщины победы в Великой Отечественной войне Аэрофлот проводит традиционную акцию. До 12 мая ветераны и бывшие узники концлагерей смогут оформить бесплатный перелет для себя и одного сопровождающего