18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
02:19 18.11.2018

Как создать новый имидж за два дня

Где и как научиться стильно выглядеть? В школе моду не преподают, в семье не всегда есть положительный пример. Остаются глянцевые журналы и телепередачи, в которых стилисты знакомят с искусством подбора гардероба, превращая серых мышек в светских львиц. Но, оказывается, подобные преображения случаются не только на экране телевизора.

Как создать новый имидж за два дня

Роман Киташов/ ДП

Где и как научиться стильно выглядеть? В школе моду не преподают, в семье не всегда есть положительный пример. Остаются глянцевые журналы и телепередачи, в которых стилисты знакомят с искусством подбора гардероба, превращая серых мышек в светских львиц. Но, оказывается, подобные преображения случаются не только на экране телевизора.

О работе персональных стилистов «Фонтанке» рассказали специалисты в этой области Анна Чекунова и Татьяна Гаврилова.

Первые персональные стилисты появились в США у звезд, политиков и успешных бизнесменов. Позже профессия перебралась в Европу и Великобританию и лишь в последние годы появилась в России. «Стилист помогает создать законченный образ: изучить особенности фигуры, правильно подобрать цветовые сочетания, сформировать эффективный гардероб, который будет носиться с удовольствием», – говорит Татьяна Гаврилова. Татьяна в профессии около десяти лет и с радостью отмечает, что в последнее время к ней стали обращаться не только публичные люди, но и обычные граждане, например, молодые специалисты или менеджеры среднего звена. Как правило, желание измениться связано с важными переломными этапами: движением по карьерной лестнице, стремлением наладить личную жизнь или скорректировать впечатление, производимое на окружающих. Клиенты часто отмечают, что сами не умеют сочетать вещи или считают свой нынешний образ недостаточно ярким.

На начальном этапе задача стилиста – вникнуть в суть проблемы человека и узнать как можно больше о его образе жизни.

– Вопрос, с которого я начинаю общение: «Из какого вы города?» – рассказывает Анна Чекунова. – Так, в Москве с ее стрессами и темпом жизни популярна одежда ярких цветов, потому что она поднимает настроение. В Петербурге, так же, как в Стокгольме или Амстердаме, предпочитают цвета Emporio Armani – синий, черный и бежевый, а в Казани неравнодушны к стразам и пайеткам.

Далее стилист выясняет, какие места посещает клиент, чтобы подобрать одежду на все случаи жизни: для работы, путешествий, занятий спортом и встреч с друзьями. Неотъемлемой частью консультации является совместный разбор гардероба клиента, позволяющий выявить ошибки и понять, чего именно не хватает для создания целостного образа.

«Не нужно много вещей. Пусть их будет немного, но они будут хорошего качества, тщательно подобраны и позволят создать большое количество удачных комбинаций», – комментирует Татьяна самую распространенную женскую проблему: «полный шкаф, а носить нечего».

Для овладения искусством создания образа консультации стилиста, несомненно, полезны, но главную роль играет практический опыт. «На шопинге со стилистом клиент учится подбирать подходящую именно ему одежду, обувь, аксессуары, и речь идет не только о том, где покупать, куда более важный вопрос – что покупать, куда это носить, как сочетать вещи», – говорит Татьяна.

Впрочем, обращаясь к ассистенту по шопингу, стоит внимательно ознакомиться с перечнем услуг, особенно если речь идет о шопинге за границей. «В Милане, например, ассистентами по шопингу часто называют себя туристические гиды, выучившие расположение магазинов, или даже водители, сопровождающие группы в аутлеты. Естественно, их услуги не имеют ничего общего с тем искусством создания имиджа, о котором мы говорим», – рассказывает Анна. Она закончила Европейский институт моды по специальности «Дизайнер одежды» и уверена, что стать профессиональным стилистом невозможно без специального образования.

Дополнительно от стилиста требуется доскональное знание коллекций модных дизайнеров и ассортимента магазинов, что позволяет сразу предложить клиенту то, что он ищет. «Эта профессия заставляет жить в магазинах и на показах», – рассказывает Анна. Татьяна, в свою очередь, отмечает, что заранее составляет список покупок с клиентами и сама подбирает им варианты вещей еще до того, как отправиться на совместный шопинг.

«Одна из задач стилиста – удержать человека от необдуманных приобретений. Особенно это касается клиентов, приезжающих за границу на распродажи. Часто низкая цена приводит к тому, что люди начинают скупать вещи, которые не только не развивают гардероб и в итоге не носятся, но и приводят к незапланированным тратам», – делится опытом Татьяна.

Учитывая пожелания клиента, стилист-шопер разрабатывает маршрут, позволяющий выполнить намеченный план в кратчайшие сроки. Как правило, на шопинг за границу прилетают на 2-3 дня, за которые нередко хотят полностью обновить гардероб. Россияне, по словам Татьяны, чаще всего едут за высокими брендами, но хотят приобрести их со скидками. В связи с этим чаще всего оптимальным решением является провести первый день в городских магазинах, а второй – в одном из аутлетов.

О некоторых предпочтениях наших соотечественников Анна рассказывает с улыбкой, хотя уверена, что в целом ее клиенты умеют хорошо одеваться. Несмотря на это, мужчин приходится отучать носить носки с мокасинами, а девушкам объяснять, что для вечернего наряда открытая спина предпочтительнее глубокого декольте. Отдельного внимания требует подбор аксессуаров, так как именно они расставляют в образе нужные акценты, а в российских магазинах ассортимент качественной бижутерии оставляет желать лучшего.

Впрочем, тот же Милан выгодно отличается от Москвы и Петербурга не только выбором, но и ценами, при этом, чем престижнее бренд, тем ощутимее разница. Обращение к грамотному стилисту-шоперу позволяет быстро найти нужные марки и значительно сэкономить. «Часто стилист-шопер обращает внимание на вещи, которые клиент вряд ли бы заметил, – добавляет Татьяна – По окончании шопинга я обязательно фотографирую клиента в новых образах для того, чтобы по возвращении домой у него уже были готовые сочетания».

На вопрос о том, сколько стоит преображение, стилист отвечает, что минимальный бюджет для поездки на шопинг за границу составляет около 150 тысяч рублей. Учитывая затраты на билет и гостиницу, отправляться в поездку с меньшей суммой невыгодно. Для тех, кто не готов серьезно раскошелиться на создание нового имиджа, Анна и Татьяна дают рекомендации, как самостоятельно развивать в себе чувство стиля.

«Первое, что я советую сделать – прочитать книгу по истории моды. Желательно начинать изучать моду со времен Древнего Египта, но если время не позволяет, стоит познакомиться со стилями и тенденциями последних нескольких веков. Это будет прекрасная база для того, чтобы понимать коллекции, представленные в журналах», – уверена Анна.

«Главное, чему я учу своих клиентов – мыслить образами. Представлять, как понравившаяся вещь будет вписываться в уже имеющийся гардероб, как сформировать новый стильный комплект, – говорит Татьяна. – Другой важный момент: как носить вещь, ведь даже джинсы в сочетании с другими предметами гардероба могут выглядеть по-разному».

Безусловно, на самостоятельное изменение имиджа уйдет намного дольше времени, чем два-три дня. Но умение увидеть себя со стороны и грамотно экспериментировать при создании образа, опираясь на знание тенденций, дарит внутреннюю уверенность, которую моментально замечают окружающие.

Анна Ржевкина, для «Фонтанки.ру»

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор