18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
06:15 20.04.2019

Легкорельс потянут в города-спутники

Проекты трех линий легкорельсового трамвая, которые свяжут Петербург с городами-спутниками, оказались в распоряжении «Фонтанки». Судя по этим схемам, для того, чтобы протянуть трамвай во Всеволожск, придется рубить просеку в лесу, для поездок в Колпино нужно будет расширять Петрозаводское шоссе, для линии до Сертолово и Песочного - реконструировать Выборгское.

Легкорельс потянут в города-спутники

Проекты трех линий легкорельсового трамвая, которые свяжут Петербург с городами-спутниками, оказались в распоряжении «Фонтанки». Судя по этим схемам, для того, чтобы протянуть трамвай во Всеволожск, придется рубить просеку в лесу, для поездок в Колпино нужно будет расширять Петрозаводское шоссе, для линии до Сертолово и Песочного - реконструировать Выборгское.

О проекте строительства линий легкорельсового трамвая сразу до трех пригородов Петербурга – Всеволожска, Колпино и Сертолово – городские власти заявили этим летом, однако до последнего времени было неизвестно, какой будет трассировка этих маршрутов. Отметим, что в двух случаях речь идет о линиях, которые будут заходить уже в административные границы Ленинградской области.

В распоряжении «Фонтанки» оказались предпроектные проработки всех трех маршрутов, подготовленные комитетом по развитию транспортной инфраструктуры. Судя по ним, одной из самых затратных будет линия до Всеволожска – значительная ее часть пройдет по территории, где сейчас растет лес, а жители окрестных поселков собирают грибы. Начинаться этот маршрут будет в районе пересечения Рябовского шоссе и Андреевской улицы восточнее улицы Коммуны, причем, скорее всего, для стоянки легкорельса будет использоваться расположенное недалеко от этого места трамвайное кольцо.

Далее трамвай пойдет по Лесопарковой улице через Ново-Рабочий поселок до Ковалево. На этом отрезке линия легкорельса пересекает КАД, а так как вряд ли для  трамвая построят путепровод над кольцевой автодорогой, то, скорее всего, линию пустят под магистралью.





Миновав Ковалево, трамвай выйдет к небольшой речке с непоэтичным названием Зиньковка и далее будет следовать вдоль нее практически до самого Всеволожска. Правда, на настоящий момент дорожное покрытие заканчивается где-то на середине этого пути и дальше начинается самый настоящий лес, так что прорубать путь для легкорельса придется в сплетении елок и сосен. Наконец, выйдя из леса, трамвай будет выходить на Южное шоссе во Всеволожске, где и будет его конечная остановка.

Отметим, что с возведением этой линии связан и другой проект Смольного – организация выделенной полосы для движения общественного транспорта от метро «Ладожская» до самого конца Ириновского проспекта. Согласно планам чиновников, эта выделенка должна появиться после реконструкции трамвайных путей на проспектах Косыгина, Наставников и Ириновском: предполагается, что по ней будут ходить не только трамваи, но и автобусы. Таким образом, в случае реализации этого проекта жители Всеволожска смогут добираться до «Ладожской» гораздо быстрее, нежели сейчас.

Реконструкция Ириновского пр. от Рябовского шоссе до КАД с устройством линии ЛРТ от Рябовского шоссе до Южного шоссе г. Всеволожск
Реконструкция Ириновского пр. от Рябовского шоссе до КАД с устройством линии ЛРТ от Рябовского шоссе до Южного шоссе г. Всеволожск

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Если для строительства линии до Всеволожска Смольному придется продираться через лесные дебри, то линия до Колпино будет невозможна без серьезной реконструкции существующих магистралей. Начинаться движение линии будет с южной части Шлиссельбургского проспекта, куда, скорее всего, легкорельс будет выезжать с трамвайного кольца, расположенного возле станции метро «Рыбацкое». Отсюда трамвай будет ехать на Петрозаводское шоссе и следовать по нему вплоть до самого конца этой магистрали в поселке Понтонный.

Реконструкция Петрозаводского шоссе с устройством линии ЛРТ от ст. м. Рыбацкое до административной границы Санкт-Петербурга и г. Колпино через Лагерное шоссе
Реконструкция Петрозаводского шоссе с устройством линии ЛРТ от ст. м. Рыбацкое до административной границы Санкт-Петербурга и г. Колпино через Лагерное шоссе

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Однако сейчас Петрозаводское шоссе является крайне узким – движение возможно лишь по двум полосам в обе стороны, хотя по нему ездят на работу в Петербург жители многочисленных населенных пунктов, расположенных вдоль Невы: Металлостроя, Понтонного, Саперного, а также самого Колпино. Отметим, что в планах городского правительства стоит расширение этой магистрали – как рассказывала «Фонтанка», этот адрес в числе прочих был указан в постановлении, вносящем изменения в программу реконструкции улично-дорожной сети и подписанном в начале сентября губернатором Георгием Полтавченко. Таким образом, скорее всего, строительство линии ЛРТ на Петрозаводском шоссе должно будет произойти в рамках этой реконструкции.

Выделенная полоса для движения общественного транспорта от пр. Косыгина до Ириновского пр.
Выделенная полоса для движения общественного транспорта от пр. Косыгина до Ириновского пр.

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Согласно схеме, оказавшейся в распоряжении «Фонтанки», за поселком Понтонный линия легкорельсового трамвая будет разделяться: часть составов пойдет по Лагерному шоссе в сторону Колпино, остальные направятся дальше в Саперный. Нужно подчеркнуть, что сразу после поворота на Лагерное шоссе расположен железнодорожный переезд, очереди перед которым зачастую растягиваются на десятки метров. А значит, для обеспечения действительно скоростного движения, как это декларируется сторонниками легкорельсового трамвая в городском правительстве, необходимо будет построить на данном участке путепровод.

Реконструировать дорожную сеть придется и для запуска маршрута от Озерков до Сертолово. Так же, как и две предыдущих линии, этот маршрут будет начинаться в районе действующего трамвайного кольца – на пересечении Суздальского проспекта и Выборгского шоссе. И дальше легкорельс будет идти на север по Выборгскому шоссе вплоть до Сертолово, никуда не сворачивая.

Линия ЛРТ от ст. м. Озерки до г Сертолово
Линия ЛРТ от ст. м. Озерки до г Сертолово

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

При этом данный маршрут сможет решить транспортные проблемы не только самого Сертолово, но и тех, кто живет в населенных пунктах вдоль Выборгского шоссе – Парголово, Юкки и др. Наконец, проехав через все Сертолово, трамвай повернет налево в сторону Песочного, где у него будет кольцо. Однако для реализации этой идеи нужно расширить Выборгское шоссе, движение по которому сейчас осуществляется по 2 полосам в обе стороны: если впихнуть сюда еще и трамвай, то магистраль окончательно превратится в одну большую пробку.

Правда, как говорят в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, пока неизвестно, когда могут быть реализованы данные проекты, а также сколько они могут стоить. Во всех схемах, которые оказались в распоряжении «Фонтанки», указано, что в 2011 году должны вестись предпроектные разработки, в 2012-2013 годах - разрабатываться проектная документация, а в 2014-2015-м линии должны быть построены.

Андрей Захаров,
Фонтанка.ру

Рубрика существует на средства Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Правительства Санкт-Петербурга

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор