18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
08:46 24.09.2018

Город

24.12.2010 18:45

«Обводный канал»: первый пошел

Всего неделя остается до открытия новой станции Фрунзенского радиуса «Обводный канал - 1». «Метрострой» выполнит обещание ввести ее в эксплуатацию до конца этого года. Пассажиров ждут 30 декабря. Если планы по строительству метро и в будущем будут выполняться в срок, то в 2015-м город получит новый пересадочный узел на Обводном.

«Обводный канал»: первый пошел

Фото Ксении Потеевой

Всего неделя остается до открытия новой станции Фрунзенского радиуса «Обводный канал - 1». «Метрострой» выполнит обещание ввести ее в эксплуатацию до конца этого года. Пассажиров ждут 30 декабря. Если планы по строительству метро и в будущем будут выполняться в срок, то в 2015-м город получит новый пересадочный узел на Обводном.

Первое время пассажирам новой станции придется все-таки ходить по «строительной площадке». Станция готова в срок — более того, главный инженер ОАО "Метрострой" Алексей Старков рассказал, что ее можно было сдать еще месяца три назад. Подкачал инвестор — компания «Адамант», возводящая вокруг вестибюля метро торговый комплекс. Впрочем, Старков поправился, что это уже третий опыт по совместной работе с инвесторами по строительству станций, интегрированных в торговые комплексы, и с каждым разом их сроки совпадают все ближе. Впрочем, горожанам не стоит опасаться, условно говоря, падения кирпича со стройки — на части здания, обращенной к Лиговскому, где находится вход в подземку, уже заканчиваются облицовочные работы.

Сама станция должна предстать перед пассажирами как напоминание об архитектурном облике этого района. «Мы своей работой показываем, что Обводный канал — сердце старого промышленного Петербурга. Сейчас промышленность уходит из города, и мы сделали проект как напоминание об индустриальной архитектуре», рассказал журналистам главный архитектор проекта Павел Малмалаев. По его словам, к весьма нестандартному проекту по воссозданию духа заводской архитектуры метрополитен сперва отнесся с некоторой опаской, однако затем проект был утвержден, хотя и не во всех деталях. Например, пол стал гладким и мраморным, а планировалось, что он будет больше напоминать брусчатку. Технические запросы подземки в остальном не затронули творческого замысла. Архитекторам удалось отстоять декоративные балки и арки с заклепками.

Но, пожалуй, впервые удалось добиться того, что на тоннельной стене не будет рекламы. Об этой победе искусства над коммерцией Малмалаев рассказал с неприкрытой гордостью. Удалось отстоять огромные стеклянные панно, представляющие «ленту времени» - историю Обводного канала в художественной форме. Площадь стеклянных картин в оформлении всей станции составила порядка 450 квадратных метров, отметил директор Санкт-Петербургского ГИПРОНИИ Российской академии наук Борис Подольский. Причем, опять же впервые, в художественном оформлении применена новая технология так называемого «стального стекла». Его невозможно разбить, и при этом оно является произведением искусства: на поверхность при помощи специального плоттера наносятся краски, после чего картина обжигается при температуре 700 градусов и рисунок буквально вплавляется в стекло.

Еще большие новации архитекторы заготовили для только проектируемой пересадочной станции «Обводный канал - 2». Павел Малмалаев рассказал, что у них в ФГУП СПБО ГИПРОНИИ уже есть весьма смелый вариант. Надземный вестибюль расположится рядом с автовокзалом, а с «Обводным каналом - 1» станцию будет соединять переходной коридор. После ряда инвеспроектов с «вписыванием» метрополитена в торговые или бизнес-центры планируется, что «Обводный канал - 2» будет отдельно стоящим зданием. «Это будет выглядеть как продолжение наклонного хода, только полностью из стекла», описал необычный проект Малмалаев. Цилиндрическую конструкцию дополнят технические помещения метрополитена.

Сама же станция станет в некоторой степени отражением современных тенденций в оформлении, почерпнутых из опыта скандинавских метростроителей, в частности, шведов. Стокгольм славится своей необычной подземкой. Малмалаев, по его словам, хотел бы уйти от привычных материалов — мрамора и гранита — и добавить художественности утилитарному бетону. Вообще же, концепция «Обводного канала - 2» - история метростроения и «анатомия» метро. «Я был очень сильно впечатлен, когда впервые увидел строительство станции, это тоже очень красиво», - поделился Малмалаев. Поэтому планируется, что и пассажиры увидят «внутренности» подземки.

Теперь — о сроках. «Обводный канал - 1» - конец 2010 года. Конец 2011-го - «Адмиралтейская» (на ней уж пройдены первые 4 кольца наклонного хода). В 2012-м планируется открыть сразу две станции: «Бухарестскую» и «Международную». Затем надземный вестибюль «Спасской» и «Спортивная-2». После 2014-го года планы у метрополитена уже не столь категоричны и конкретны. К 2015-му обещают, например, «Театральную», а архитекторы надеются, что и «Обводному каналу - 2» тоже найдется место в бюджете.

Ранее по теме: Плюс 150 станций метро

Ксения Потеева, «Фонтанка.ру»

«Обводный канал»: первый пошел

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор

MarketGid

Загрузка...