21:38 25.05.2018
Девушки ПМЭФ-2018: возможно, лучшее, что было на форуме
В лофт-проекте «Этажи» закрывается книжный магазин «Факел»
На КАД сгорел автобус
Смольный показал после зачистки Апраксин двор — пока его снова не заняли
Британию попросили прекратить задержания россиян
Закрытые вечеринки ПМЭФа: Почем зажигают звезды в Петербурге
В Петербурге стартует фестиваль талантливых детей с ограниченными возможностями
«Спасти "Ленинград" от разложения»: вышел новый альбом «Сплина»
В Петербурге начнут производить новые двигательные компоненты для АЭС и судостроения
Смольный подписал соглашение о 3-звездочной гостинице на Среднем проспекте
Путин пообещал, что в 2024-м не пойдет на выборы
СМИ: Заместителем Шойгу станет Криворучко из «Калашникова»
Смольный создаст спорткластер вместе с экс-поп-дивой и галеристкой Анной Бариновой
Сергей Фурсенко заявил, что у «Зенита» после смены стадиона обновился состав болельщиков
Собчак высказалась в поддержку Сенцова на презентации фильма о своём отце
Эксперты назвали средний возраст автомобилей в России
Комиссия ЕС по защите прав потребителей включила Finnair в чёрный список
Строитель Лахта Центра намерен запустить трамвай до Колпино
Смольный выгнал торговцев с «Мотостолицы»
Орешкин и Кудрин ответили телеграм-инсайдерам
В Петербурге построят Речной вокзал за 2,1 млрд рублей
Сарри выбрал «Челси», а не «Зенит»
Путин: России нужны инвестиции, но не как подачка
В Петербурге – 6-балльные пробки и «телепорт» в Германию
Норвежский лосось мало ел и из-за этого подорожал до рекордного уровня
Путин: Россия готова защитить Европу
Путин: «Боинг» над Донбассом сбила не российская ракета
Путин о санкциях: Все играют в футбол по правилам дзюдо
Военный борт помешал приземлиться пассажирскому самолету в аэропорту Подмосковья
Porsche объявил об отзыве игрушечных машинок
Временная свобода обошлась Харви Вайнштейну в миллион долларов
Японский премьер мечтает о матче Россия - Япония в финале ЧМ-2018
Трамп опять передумал: он собирается встречаться с Ким Чен Ыном
Путин призвал не делать из Ирана Северную Корею
Итоги недели с Андреем Константиновым: Ожившая Скрипаль, бесогон Михалков и вечный Мединский
Сергей Шнуров рассказал о разводе
Глава МВФ рассказала в Петербурге о “трех тучах"
Назван режиссёр нового «Бонда»
Вячеслав Володин о расследовании крушения MH17: Надо готовиться к разным сценариям
Премьер-министр Японии призвал страны объединиться и направить КНДР на правильный путь
Самые богатые "федеральные врачи" в Петербурге возглавляют Центр Алмазова и Центр онкологии им. Петрова
Макрон: Совбез ООН должен помочь в устранении торговой напряженности
Путин: Россия будет расширять пространство свободы
В «Газпром нефти» назвали справедливую цену нефти
На последнем звонке в Пензе «мертвый» голубь подвел школьника
БГ даст бесплатный концерт накануне Дня города
Макрон предложил Путину брать пример с Пьера Безухова
Рекультивацией Новоселок займется реконструктор Муринского парка
«Алмаз-Антей» будет производить шельфовое оборудование для «Газпрома»
Кировский завод потратит больше миллиарда на техническое перевооружение
Путин: Санкционные войны подрывают мировую экономику
Жаров ждет нового, «пресекательного» закона для «Яндекса» и Google
Продюсер Харви Вайнштейн, обвиняемый в домогательствах, сдался полиции
Ольга Голодец определила срок “прорывных результатов” в российском футболе
Бизнес-омбудсмен Титов: Муниципалы не должны иметь права кошмарить бизнес
Путин предложил Total стать участником проекта “Северный поток-2”
На ЗСДфесте будет бесплатный велопрокат
Французские бизнесмены подарили Путину синего петуха
Евросоюз сообщил российскому бизнесу об ужесточении мер по защите персональных данных
Путин: Я здоров, это мировая экономика беременна
Макрон: Ни одно французское предприятие за 10 лет не ушло из России, несмотря на трудные времена
«Герофарм» построит в Петербурге фармзавод более чем за 3 млрд рублей
"Росатом" на ПМЭФ договорился развивать отрасль с французским партнерами
ЖКХ

Владимир Рублевский: Не видел в Петербурге соленых «морей»

Почему на очищенные тротуары сбрасывают сосульки, где хваленая гранитная крошка и как убирается снег в напрочь запаркованном центре Петербурга? Глава комитета по благоустройству Владимир Рублевский дал "Фонтанке" несколько пояснений по непростому, как он говорит, "дворницкому делу".
Владимир Рублевский: Не видел в Петербурге соленых «морей»
Владимир Рублевский//Антон Ваганов/Коммерсантъ

- То, что у нас вдоль тротуаров часами лежат сметенные сугробы, это неизбежность? Есть же вариант, при котором снег сразу загружается в грузовики и вывозится.

– Снег шел в городе шесть дней подряд.  4 см на улицах мегаполиса – это уже ощутимо и сказывается на движении, у нас за время снегопада выпало почти 70. В таких условиях задача номер один – смести снег с дорог и тротуаров, чтобы не встал транспорт и могли пройти пешеходы. А позже – преимущественно поздним вечером и ночью, когда движение на улицах становится менее напряженным, – снег грузят в самосвалы и вывозят на снегоплавильные пункты. Это практика, принятая в северных городах по всему миру.

Представим, что мы начали грузить и вывозить снег одновременно с прометанием. Вы видели, какое место на дороге занимает спецтехника во время погрузки снега? Что было бы, если бы в снегопад, когда движение и так замедляется, мы днем выгнали на магистрали свои снегопогрузчики? Город бы просто встал намертво.

- И все же сколько времени такой сугроб может пролежать в лотковой зоне?  

– Регламент обязывает нас убрать снег в течение 8-16 суток, в период обильных снегопадов – 20 суток после окончания снегопада. Но мы прекрасно понимаем, что горожанам не интересны наши регламенты – им хочется, чтобы снег был убран максимально быстро. Такую задачу мы ставим перед дорожными предприятиями; еще не прошло недели с больших снегопадов, но вы видите, что все ключевые магистрали расчищены, работа идет на небольших улицах. Правильно сказал главный городской синоптик: кажется, что 5 см снега – это немного, но умножьте на гигантскую площадь городских дорог (около 60 млн кв. метров) – объем получается впечатляющий. А тут у нас с вами навалило больше полуметра. Мы вывозим по 60-65 тысяч за сутки, это много, поверьте. К снегоплавильным пунктам – очереди.

- И это притом, что вы не дочищаете дороги до асфальта…

– Три года назад город принял решение отказаться от реагентов при зимней уборке. При такой технологии допускается образование снежного наката. Понимая, что на магистралях с интенсивным движением снег прикатывается быстрее, мы прометаем их чаще, чтобы не было глубокой колеи. Но за три года основная масса петербургских водителей привыкла, что мы не топим снег на дорогах, и с наступлением зимы переходит на другой стиль вождения. За ноябрь – декабрь – январь число ДТП  уменьшилось почти на 10% по сравнению с прошлым сезоном.

- Горожане и общественные активисты тем не менее утверждают, что на дороги сыпят смесь с явно большей, чем заявленные 5%, концентрацией соли...

– Я объезжаю районы утром и вечером. Вижу убранные улицы, вижу неубранные, но я нигде не видел соленых «морей». Применение соли не скроешь – белые дороги быстро становятся грязными болотами. Были случаи, когда солью посыпали ступеньки и территории у входа в торговые и деловые центры. Но если у вас есть факты, что сыплют соль где-то на подведомственной нам территории, – дайте знать, я приму меры. В прошлом году два начальника автоколонн лишились за это работы.

- По поводу гранитной крошки: в динамике ее использование как-то еще растет, но в абсолютном выражении ничтожно. Это потому, что наш город не приспособлен или канализация? 

– В Петербурге трижды проводили эксперимент по внедрению гранитной крошки – в конце 90-х, начале 2000-х и в 2011 году. Однако выяснилось, что гранитная крошка забивает канализационные колодцы. Нам часто приводят в пример опыт соседних государств, но там система водоотведения устроена по-другому. Чтобы переделать таким образом нашу инфраструктуру, по оценкам экспертов, потребовались бы миллиарды рублей.

В прошлом году мы увеличили площадь обработки крошкой в 4 раза – до 1,6 млн квадратных метров. В общем объеме – 59 млн кв. м – не очень немного. Работаем крошкой на дорогах с открытой системой водоотведения, пешеходных зонах. Обрабатываем Дворцовую площадь, участки набережных и т.д.

- Ваш комитет чистит проезжую часть, занимает прилотковую зону, подметает тротуар, а потом жилищники начинают обкалывать сосульки. Есть ли возможность как-то увязать эти работы? 

– По Правилам благоустройства, сброшенные с крыш снег и сосульки должны быть в течение трех часов убраны в прилотковую зону и за 24 часа вывезены. Отвечают за это управляющие компании. Приглашаем их руководителей на оперативные совещания, требуем согласовывать планы с дорожными предприятиями. Конечно, дорожникам бывает обидно увидеть очищенные вчера улицы в кусках льда. Я буквально вчера поручил нашему Центру комплексного благоустройства (ЦКБ) проверить ночью, как управляющие компании убрали за собой. Но синхронизировать наши действия не всегда реально: основной вывоз снега идет, как мы говорили, ночью, а работы на крышах в темное время суток запрещены. Полностью перекрывать улицы белым днем, конечно, можно. Но это неизбежно приведет к заторам на дорогах, и вряд ли будет одобрено горожанами.

- Комблаг постоянно сетует на запаркованность улиц, которая мешает проводить уборку. Почему, на ваш взгляд, так и не заработала толком система чет-нечет или знаков, которые запрещают парковку одну ночь в неделю?

– Система чет-нечет была отменена решением суда еще в 2010 году. Сегодня на 542 улицах установлены знаки, запрещающие парковку в определенное время в конкретный день недели. Чтобы расширить этот список, нужно понимать, что на конкретной улице у автомобилистов есть возможность оставить на это время машину неподалеку. Нет смысла устанавливать запреты, которые нельзя выполнить.

Есть и другая сторона медали. В прошлые сезоны жители справедливо жаловались нам: «Мы переставили машины, а улицу никто за ночь так и не убрал, приехали под утро, когда машины уже были на месте. Ради чего мы терпели неудобства?». Этой зимой я поставил ЦКБ отдельную задачу контролировать, как убираются улицы, на которых установлен запрет на парковку именно в этот день. 

Самая сложная ситуация, безусловно, в центре. Сильно запаркованные узкие улицы ночью перекрывают с помощью ГИБДД, нанимают эвакуаторы и переставляют машины с места на место. Дорого, долго и неудобно, но по-другому снег не вымести и не вывезти.

- Каков полный парк техники комблага? Сколько из него непосредственно уборочных машин? Выводятся ли они когда-нибудь все на уборку?

– К зимней работе в дорожных предприятиях подготовлены больше 1500 единиц техники. Мне часто задают вопрос – хватает ли этой техники. При нормативных осадках – хватает. В такие снегопады, что были на прошлой неделе, предприятия по договорам с частными компаниями привлекают дополнительно до 200-300 погрузчиков и самосвалов.

На улицы выходит та техника, которая нужна в данный момент: метет снег – идут машины с плугами и щетками, затем – погрузчики, самосвалы и т.д. Пушистый, только что выпавший, снег эффективно грузят лаповыми погрузчиками, но смерзшийся, тяжелый, со льдом так  убирать нельзя – они мгновенно выйдут из строя. Сейчас можно использовать только фронтальные погрузчики. В нашем дворницком деле при кажущейся его простоте есть масса нюансов. 

- Давайте просто: если комитету втрое увеличить бюджет на содержание дорог, как бы вы распорядились таким подарком судьбы? Или с нашей уличной сетью и автомобилизацией деньгами ничего не решается?

– Конечно, хотелось бы обновить парк в дорожных предприятиях, увеличить количество дворников. Но что толку в гипотетических рассуждениях? Моя задача – максимально эффективно использовать те ресурсы, которые есть. В прошлые годы мы вывозили 50 тысяч кубометров снега в сутки – и это казалось достижением. А в этом году вывозим по 65.

Николай Кудин,
"Фонтанка.ру"


Подписывайтесь на каналы "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Setl City
В Мурино расширят Шоссейную улицы возле «Ленты»
Работы по реконструкции перекрестка Шоссейной улицы и безымянной дороги на Бугры с расширением последней на участке возле гипермаркета «Лента» планируют начать в мае и завершить до августа. Об этом сообщается на сайте администрации Ленинградской области
ГК «Эталон»
На стройплощадке ЖК Botanica продолжаются работы нулевого цикла
АО «Эталон ЛенСпецСМУ» (входит в Группу «Эталон») продолжает работы по строительству ЖК Botanica на Аптекарском проспекте Петроградской стороны в соответствии с графиком. В данный момент на строительной площадке жилого комплекса идет погружение свай и установка шпунтовых ограждений.
Setl City
Сотрудники Setl City приняли участие в уборке парка Строителей
Сотрудники компании Setl City присоединились к общегородскому субботнику в парке Строителей в Невском районе Петербурга. Вместе с другими добровольцами 21 апреля они очистили парк от мусора и прошлогодней листвы
ПАО «Группа ЛСР»
В «Цивилизации на Неве» начались продажи коммерческих помещений
«Группа ЛСР» вывела в продажу встроенные коммерческие помещения в «Цивилизации на Неве» – видовом доме масштабного проекта «Цивилизация» в Невском районе Санкт-Петербурга.
ГК «КВС»
«КВС» запустила продажи в домах II очереди 5-ой жилой группы в «Новом Сертолово»
Дома жилого микрорайона выполнены в стиле лаконичного классицизма в современной трактовке. Все фасады зданий имеют разные цветовые решения. Изюминка застройки – содействие в сохранении и популяризации исторического наследия Ленинградской области
LEGENDA Intelligent Development
«LEGENDA Комендантского» стал проектом года по Move Realty Awards
3 апреля в Москве состоялась торжественная церемония награждения победителей премии Move Realty Awards. Smart-комплекс «LEGENDA Комендантского» удостоился звания проекта года комфорт-класса в Санкт-Петербурге.