Сейчас

+6˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+6˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как 4

1 м/с, с-в

762мм

41%

Подробнее

Пробки

6/10

Кольцевую ждёт Великий октябрь

1060
ПоделитьсяПоделиться

Петербургская «стройка века» - кольцевая автодорога — 17 октября будет, наконец, сдана в полном объёме. Во всяком случае, та её часть, за которую отвечает Дирекция по строительству транспортного обхода. По словам её руководителя, квадратный метр трассы наверняка обошелся бы российским налогоплательщикам даже дешевле, чем аналогичные проекты в Европе. Если бы не необходимость перекладывать коммуникации и расселять целые дома.

Проехать по свежеуложенному асфальту от Таллинского шоссе до Бронки можно будет уже 5 сентября. Правда, до 17 октября лишь по спецпропускам, зато после — всем желающим.

Работающие на оставшемся 36-километровом участке генподрядчики заверили, что в срок уложатся, несмотря на все проблемы, доставшиеся им в наследство от компании «Флора», не оправдавшей надежд ДСТО и отстранённой от выполнения госзаказа. «Фактически им пришлось начинать всё с нуля. Ну, или почти с нуля. Но сокращение сроков никак не должно сказаться на качестве работ. Осуществляется строительный контроль со стороны компаний, которые выиграли соответствующие конкурсы», - подчеркнул глава ДСТО Вячеслав Петушенко. Он добавил, что процессу строительства сильно мешает то, что у земель, по которым пройдёт дорога, «десятки собственников», но в целом «в асфальте уже 27 километров из 36».

Заместитель директора управления строительства компании «ВАД» (она и заменила «Флору») Анатолий Смородин в свою очередь заметил, что «лучше бы, конечно, нам передали лоты на месяц-полтора пораньше» и добавил, что часть субподрядчиков «Флоры» остались работать с его компанией, но часть пришлось менять.

Начальник управления строительства автодорог и аэропортов корпорации «Инжтрансстрой» Альберт Каспаров обозначил три проблемные развязки: Петергоф — Кейкино, Новополье и Стрельна — Янгелево, где строительство идёт крайне медленно, так как приходится переносить коммуникации и сносить жилые дома. «У вас в Петербурге это очень тяжело решается. Но я уверен, что к 15 августа на всех трёх будет пущено движение», - уверен он.

Напомним, что решение о строительстве транспортного обхода города было принято ещё в 1998 году, а непосредственно сами работы начались в 2001-м. В эксплуатации сейчас находится 80 км дороги из запланированных 116 км. Общая стоимость строительства КАД оценивается в 136 млрд руб. На строительные работы по западному участку магистрали в 2010 г. федеральные власти выделили 16,4 млрд руб. «Если бы не огромные расходы на расселение домов, выкуп земель у собственников и перекладку коммуникаций, то, можно считать, что квадратный метр у нас стоит столько же (а может и дешевле), чем на Западе», - посчитал Вячеслав Петушенко.

Заметим, что просто поделив количество вложенных в КАД бюджетных средств (136 млрд рублей) на её протяжённость(116 км), получим среднюю стоимость одного километра - 1,18 млрд рублей, или около 40 млн долларов. В соседней Финляндии цена километра высокоскоростной дороги "Скандинавия" от Хельсинки до границы с Россией - 3,4 миллиона долларов. Правда, ни сносить жилые дома, ни выкупать землю у собственников финнам не пришлось. Они проложили трассу только по землям, находящимся в госсобственности.

Впрочем, Петушенко пояснил, что тратить бюджетные деньги придётся и после сдачи объекта. Так, на 2011 год запланировано внедрение автоматической системы управления движением, строительство развязки в створе Парашютной улицы и дороги к порту города Ломоносов. Кроме того, планируется расширение действующего участка кольцевой от проспекта Энгельса до станции Горская с 4 до 6 полос.

«В те годы проектировщики проекта еще не рассчитывали на тот поток машин, который ежедневно проходит по КАД в наши дни. Тем более, что город объявил конкурс по ЗСД и должен подключить его к КАД и в дальнейшем к дороге «Скандинавия». Таким образом, здесь интенсивность должна увеличиться существенно», - подчеркнул Петушенко.

Кроме того, значительные средства придётся потратить на ремонт тех участков КАД, которые действуют с начала века и уже вышли из гарантийного срока обслуживания. Так, в июне начался ремонт отрезка от Выборгского шоссе до пр. Культуры с масштабными ограничениями движения. Через 3 недели на ремонт встанет Вантовый мост (впрочем, полностью движение перекрывать не будут), а также, возможно, в самое ближайшее время возьмутся за участок в районе Шушар.

На эти цели ежегодно придётся выделять по 200-300 миллионов рублей. В основном ликвидировать придётся колейность — главную беду кольцевой дороги.

«К сожалению, её появление неизбежно. Нормативы по интенсивности движения превышаются в 5-6 раз, водители автопоездов не соблюдают весовой режим, а шипованная резина используется автомобилистами с октября по апрель. Между прочим, из-за такой резины асфальт стирается на 2 см в год. Крайне левую полосу нужно ремонтировать раз в 2 года, центральную — раз в 3 года», - резюмировал Петушенко.

Отметим, что стать полноценной кольцевой дорогой КАД сможет лишь в октябре 2011 года, когда будет запущено движение по дамбе от Горской до Бронки.

Павел Гинёв,

"Фонтанка.ру"

ПоделитьсяПоделиться

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close