18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
20:58 18.09.2018

Все флаги пустят в реки к нам

На осенней сессии Госдумы будет рассмотрен законопроект, разрешающий посещение внутренних вод России для судов под иностранным флагом. Этого шага давно добивается бизнес, ориентированный на въездной туризм. Впрочем, специалисты не ожидают мгновенного расцвета этого рынка, отмечая, что для развития необходимой инфраструктуры нужен не один год.

Все флаги пустят в реки к нам

riverclub.ru

В ходе осенней сессии Госдумы будет рассмотрен законопроект (и, скорее всего, одобрен), разрешающий посещение внутренних вод России для судов под иностранным флагом. Этого шага давно добивается бизнес, ориентированный на въездной туризм. Впрочем, специалисты не ожидают мгновенного расцвета этого рынка, отмечая, что для развития необходимой инфраструктуры нужно несколько лет.

Соответствующий законопроект уже одобрен Минрегионразвития и Минтрансом, а совсем скоро должна быть получена виза правительства и государственно-правового управления президента. «В ходе осенней сессии Дума должна одобрить закон и он вступит в силу», - заявила в ходе международной конференции «Санкт-Петербург — морская столица России» руководитель департамента туристской деятельности и международного сотрудничества министерства спорта, туризма и молодёжной политики РФ Надежда Назина.

Отметим, что в настоящий момент хождение по внутренним водам допускается только под флагом России. Отдельному судну под флагом иностранного государства может быть выдано соответствующее разрешение, но только на основании решения федерального правительства, причём обращаться за ним следует как минимум за два месяца. Таким образом заходить иностранным яхтам и катерам через финский залив можно лишь в Петербург (точнее, в несколько яхт-клубов) или Выборг, а, например, войти в Неву выше Благовещенского моста уже нельзя.

Впрочем, многие специалисты и даже часть чиновников отмечают, что, по сути, с принятием закона ситуация изменится мало. На реках и озёрах даже рядом с крупными городами крайне сложно найти заправку. Кроме того, практически отсутствуют лоции и очень немного специализированных причалов. При этом только в Европе десятки и даже сотни специально разработанных маршрутов, по которым на яхте или катере можно пересечь практически весь Евросоюз. В России же 100 тысяч км внутренних водных путей — и практически полное отсутствие инфраструктуры.

«Если наши люди ещё могут найти по пути баржу и попросить слить им топлива какого-нибудь рыбака, то я не представляю себе, как это будут делать иностранцы. Кроме того, совершенно непонятно, как они будут пользоваться шлюзами. Конечно, вместе с большим сухогрузом туда может зайти сразу несколько мелких судов, но ведь нужно ещё разработать механизм оплаты и составить расписание», - отметил руководитель Федерального агентства по туризму Анатолий Ярочкин.

В свою очередь, вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев подчеркнул, что работа по разработке речных маршрутов уже началась и один из них уже готов. «Это маршрут Сайма — Онега. Работа была очень трудоёмкой, буквально шаг за шагом изучали всю инфраструктуру, составляли карты. Второй на очереди водный путь из Петербурга в Москву. В будущем году мы планируем осуществить первый пробный проплыв катеров и яхт», - рассказал он.

Заметим, что принятие закона может облегчить жизнь и многим петербуржцам — владельцам маломерных судов, которые из-за высоких налогов в России и отсутствия необходимого сервиса держат свои катера за рубежом (в 90% случаев — в Финляндии). Часть времени их суда смогут проводить в непосредственной близости от дома, правда лишь в том случае, если город действительно реализует постановление «Об отраслевой схеме развития и размещения объектов базирования и обслуживания маломерного флота на территории Санкт-Петербурга», которая предусматривает размещение 90 причальных комплексов в 12 районах города. Сегодня же почти 90% маломерного флота Петербурга составляют недорогие суда (в том числе дешевые надувные лодки).

Павел Гинёв, "Фонтанка.ру"

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор

MarketGid

Загрузка...