18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
17:49 17.11.2018

Авто

23.10.2014 15:12

В центре Петербурга изменят схему движения

Смольный намерен изменить схему движения транспорта в центре Петербурга в районе между Невой и Фонтанкой. План изменений, на который потратят 15 млн рублей, должен появиться до конца года. В рамках воплощения этой схемы может измениться работа светофоров, сменят знаки, должны появиться новые выделенные полосы для автобусов, пересмотрят места разрешенной парковки, в том числе платной. Некоторые специалисты сомневаются в успехе: «Чтобы организовать движение, нужно построить кучу подземных парковок».

В центре Петербурга изменят схему движения

Алексей Компанийченко, "ДП"

Смольный намерен изменить схему движения транспорта в центре Петербурга в районе между Невой и Фонтанкой. План изменений, на который потратят 15 млн рублей, должен появиться до конца года. В рамках воплощения этой схемы может измениться работа светофоров, сменят знаки, должны появиться новые выделенные полосы для автобусов, пересмотрят места разрешенной парковки, в том числе платной. Некоторые специалисты сомневаются в успехе: «Чтобы организовать движение, нужно построить кучу подземных парковок».

Дирекция транспортного строительства Смольного объявила конкурс на создание комплексной схемы организации дорожного движения в части центра Петербурга — между Невой и Фонтанкой. Начальная цена заказа составляет 15 млн рублей. Компанию, которая должна будет создать схему всего за 30 дней, выберут 17 ноября 2014 года.

 Как следует из техзадания, схема призвана улучшить транспортное сообщение на «ключевых узлах улично-дорожной сети», в том числе на углу Садовой и Вознесенского, Садовой и Гороховой, Лермонтовского и Римского-Корсакова, на площади Труда, на дороге «площадь Ломоносова — мост Ломоносова — набережная Фонтанки», на углу Фонтанки и Белинского.

Победитель заказа должен будет составить предложения по организации парковочных мест, «в том числе на платной основе», по перенаправлению грузового транспорта, по улучшению условий работы общественного транспорта, предложить места остановки туристических автобусов, места пешеходных улиц и велосипедных дорожек (отдельно разрабатываемая программа создания велосипедных маршрутов скорее всего не затронет центр), предусмотреть «возможность и необходимость ограничения скоростного режима», написать рекомендации по «зонам спокойного движения».

По сути, это означает, что на некоторых улицах запретят движение грузовикам, создадут выделенные полосы для автобусов, на некоторых небольших улицах введут одностороннее движение. Однако вряд ли в центре появятся новые пешеходные улицы и пешеходные дорожки, считают эксперты.

Исполнитель работ также должен будет написать адресную программу по улучшению работы улично-дорожной сети до 2020 года. В ней нужно спрогнозировать изменение транспортных потоков в будущем, оценить затраты на исполнение программы.

В комитете по развитию транспортной инфраструктуры, под началом которой работает дирекция транспортного строительства, пока не готовы рассказать, что изменится в движении в центре города, и объяснить, с чем связана эта разработка. 

Однако член совета общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов предположил, что, так как конкурс объявила дирекция, а не ГУ «ДОДД», которое занимается организацией движения, возможно, Смольный хочет просчитать схему ОДД с учетом планов по введению в городе системы платных парковок.

Напомним, в ближайшие годы в центре Петербурга должно появиться около 10 тыс. парковочных мест. Первые эксперименты — пока бесплатные стоянки — созданы на Караванной улице, Манежной площади и на отрезке Итальянской улицы между Караванной и Фонтанкой. В январе 2015 года в «Невской ратуше» должен будет заработать центр по управлению парковочным пространством. Им будут заниматься сотрудники ГУПа «Городской центр автостоянок и гаражей», который должен переехать туда к этому сроку.

«Но что мне в этом не нравится — у нас до сих пор считается, что с помощью платных парковок можно организовать дорожное движение. В то время как основная цель всех платных парковок в мире — зарабатывание денег, — говорит Холодов. — Условно говоря, чтобы организовать дорожное движение, нужно повесить везде знаки «остановка запрещена» и построить кучу подземных парковок. Вместо этого движение пытаются регулировать платными стоянками».

Он также предположил, что дирекция хочет попробовать альтернативные схемы движения, «но может оказаться, что они просчитают, и все будет зря».

Отметим, что любые перспективные планы города по развитию дорожного движения в последние годы сталкиваются с трудностью реализации в связи с ремонтом дорог и трамвайных путей. Уже не первый год самый разгар ремонтных работ приходится на осень, когда из отпусков возвращается большое количество народу. В первой половине года дорожные компании и заказчики выясняют отношения в антимонопольной службе — борются за распределение денег. На дворе конец октября, на днях выпал первый снег, а по официальным данным, 12 объектов еще ремонтируется. И часть останется на ноябрь. Сколько еще объектов не включены в эту цифру, неизвестно.

 Александр Аликин, «Фонтанка.ру»

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор