Сейчас

+22˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+22˚C

Переменная облачность, Дождь

Ощущается как 23

0 м/с, штиль

758мм

61%

Подробнее

Пробки

2/10

Глава комиссии по этике Госдумы поселится на дороге

794
ПоделитьсяПоделиться

Глава комиссии по этике Госдумы России Владимир Пехтин решил построить в Петербурге скромный жилой дом. Скромный без всякого преувеличения — площадь земельного участка чуть меньше десяти «соток». Да и расположен он будет на территории, предназначенной для автостоянок и гаражей. Только вот наслаждаться собственным жильем депутат сможет не дольше двух лет — в 2014 году начнется строительство магистрали № 7, которая пройдет как раз через его участок. На рынке полагают, что «думец» пал жертвой своей неопытности, и предлагают познакомиться с ноу-хау петербургских инвесторов.

Как и положено депутату, глава комиссии по этике Владимир Пехтин намерен действовать строго по правилам. Он не стал заниматься самостроем, а как и положено законопослушному застройщику, обратился в комиссию по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга с просьбой изменить назначение земельного участка — признать его пригодным для строительства жилья. Общественные слушания по этому вопросу назначены на 27 августа и состоятся в администрации Приморского района.

Участок, принадлежащий депутату Пехтину, расположен по адресу: Большая Десятинная улица, дом 11. Площадь его составляет 1987 квадратных метров, а предназначен он для размещения автостоянок и гаражей. По Правилам землепользования и застройки это зона ТУ — улично-дорожной сети, поэтому строительство жилья здесь не может быть даже условно разрешенным видом использования. Кроме того, на принадлежащей главе комиссии по этике земле расположено нежилое здание площадью 190 метров — если допустить, что территория вдруг перейдет в зону жилой застройки, то и это строение тоже сможет претендовать на звание жилого дома.

Однако даже если земельный участок признают пригодным для строительства жилого дома, депутату Пехтину придется с ним в ближайшее время расстаться. По Генплану через эту территорию должна пройти скоростная магистраль М-7 — ее строительство намечено на начало 2014 года. Иными словами, для того чтобы построить дорогу, город будет выкупать у собственника его землю для государственных нужд. Причем компенсировать городские власти будут уже не стоимость территории для автостоянок и гаражей с неким не имеющим ценности строением, а полноценный участок, предназначенный под ИЖС (да еще с жилым домом).

Инициативой Пехтина уже заинтересовались депутаты петербургского ЗакСА. Вячеслав Нотяг, баллотировавшийся в городской парламент от партии «Яблоко», обратился с запросами и к губернатору Георгию Полтавченко, и в прокуратуру Санкт-Петербурга. Его заинтересовало, когда именно (и на каком законном основании) был приватизирован этот земельный участок — трасса М-7 была учтена еще в Генплане 2005 года. «Если его разрешили приватизировать, то не означает ли это то, что город намерен отказаться от строительства дороги?» - закономерно интересуется депутат, а заодно просит прокуратуру пояснить, почему Пехтин не указал эту территорию в своей имущественной декларации.

Депутат вполне логично предполагает, что Пехтин предпринял непростые шаги по изменению назначения принадлежащего ему участка с простой и понятной целью — получить от города большую компенсацию, чем ему причиталось бы за землю для автостоянок и гаражей. Его подозрения разделяет и директор Центра общественных экспертиз ЭКОМ Александр Карпов. Он отмечает, что вплотную к участку Пехтина прилегают еще шесть небольших территорий (площадью от 660 до 4382 квадратных метров), находящихся в частной собственности, — некоторые из них даже обнесены заборами. Если все эти земли будут объединены в руках одного владельца как участки под жилую застройку, то собственник сможет рассчитывать на вполне весомую компенсацию от городских властей.

Правда, участники строительного рынка подозрений общественников не разделяют. «Безусловно, перевод участка в категорию «для жилищного строительства» может дать выигрыш по цене примерно в 7 - 10 раз, - прокомментировал действия Пехтина председатель совета директоров АРИН Андрей Тетыш. - Но это правило справедливо для бизнеса, если земля будет перепродана. Что касается получения большей компенсации от властей, то это маловероятно — город сейчас очень неохотно изменяет назначения участков, а особенно в тех ситуациях, когда приходится изменять зону. Поэтому собственник едва ли может рассчитывать на успех». В неофициальном разговоре с корреспондентом «Фонтанки» специалисты АРИН предположили, что Пехтин просто не знает о планах по строительству дороги.

В частных беседах игроки рынка поясняют, что для махинаций с земельными участками намного удобнее другая схема. «Инвестору проще заключить с городом договор на строительство, к примеру, паркинга. На предоставленной на условиях соглашения земле строится какой-нибудь сарай, напоминающий этот паркинг, затем и строение, и земельный участок оформляются в собственность. Затраты в этих случаях не превышают 10 миллионов. А затем, поскольку земля находится в собственности, строить на ней уже можно что угодно, и территория благополучно перепродается кому-нибудь другому под жилье. Это намного эффективнее и безопаснее, чем попытки добиться наибольшей компенсации от властей», - рассказывают они.

К слову, сейчас все в том же Приморском районе администрация пытается оспорить ввод в эксплуатацию сразу трех паркингов, построенных ООО «Возрождение Северо-Запада» по инвестиционному контракту с городом. Причина, вызвавшая недовольство властей, - инвестор, во-первых, не предпринял никаких шагов по подключению своих объектов к инженерным коммуникациям. Во-вторых, как следует из материалов дела, качество строительно-монтажных работ — крайне неудовлетворительное.

Земельные участки для их строительства были предоставлены инвестору целевым назначением еще в 2006 - 2007 годах. Причем все «пятна» расположены в достаточно привлекательных для жилищного строительства местах - на Туполевской улице (восточнее дома 5, корп.1а, по Комендантскому проспекту), на Елагинском проспекте (юго-восточнее дома 40, корп. 1а, по Елагинскому проспекту) и на Парашютной улице (юго-восточнее пересечения с Серебристым бульваром). И участники строительного рынка, и эксперты, и, видимо, представители районной администрации не сомневаются в том, что ООО «Возрождение Северо-Запада» намерено приватизировать землю для дальнейшей перепродажи.

Елена Алексеева, "Фонтанка.ру"

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close