В Петербурге возобновилась проводка судов, застрявших в Неве от Финляндского моста до Шлиссельбурга. Сухогруз «Янис» в сопровождении ледоколов и буксира с недельным опозданием прошел мосты и вышел на чистую воду Финского залива. Пропустить остальные планируется сегодня ночью.
Как стало известно «Фонтанке», после опубликованной в четверг, 17 ноября, статьи «Полундра на Неве» о досрочном окончании навигации и девяти заблокированных судах к решению проблемы подключилось Министерство транспорта. В его структуру входит ФБУ «Администрация «Волго-Балт» – оператор движения по Неве. Судовладельцы пожаловались на бездействие «Волго-Балта» Георгию Полтавченко и Северо-Западному транспортному прокурору.
После вмешательства Минтранса в пятницу, 18 ноября, «Волго-Балт» принял решение возобновить навигацию. Однако возникли сложности финансового характера. По данным «Фонтанки», судовладельцам предлагалось за свой счет фрахтовать три ледокола и буксир.
Судя по трекеру Marinetraffic, в ночь на воскресенье, 20 ноября, под петербургскими мостами была осуществлена проводка сухогруза «Янис». В ночь на понедельник, 21-е, он прошел створки дамбы и взял курс на шведский порт Карлсхамн (Karlshamn). Туда сухогруз должен дойти к 24 ноября. По информации «Фонтанки», аренда ледоколов «Капитан Измайлов», «Капитан Плахин», «Невская застава» и буксира «Грифон-5» обошелся владельцу «Яниса» ООО «Петрозаводская судоходная компания» в 2,5 млн рублей.
В настоящее время на участке Невы от Финляндского железнодорожного моста до Шлиссельбурга находятся восемь судов – танкеры «Нева», «Агсу», «Волгонефть-147», «Балт флот 2» и сухогрузы «Омский-135», «Волго-Дон 225», »Омский-132», «Сормовский 3058». Их проводка намечена в ночь на вторник, 22 ноября. Планируется, что за сегодняшний день ледоколы окончательно расчистят Неву, и суда пройдут по чистой воде.
В Северо-Западной транспортной прокуратуре «Фонтанке» подтвердили получение жалобы на бездействие «Волго-Балта». Судовладельцы обратили внимание, что запоздалая реакция оператора на образование ледовой пробки перед Финляндским мостом привело к опасной ситуации. В частности, танкерам и сухогрузам было приказано самостоятельно спасаться от ладожского ледохода. Проводится проверка.