Реклама

Сейчас

+8˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+8˚C

Облачно, Без осадков

Ощущается как 4

3 м/с, с-з

758мм

54%

Подробнее

Пробки

1/10

Реклама

Водитель Петербурга не будет жить по-новому

832
ПоделитьсяПоделиться

За две недели до вступления в России в силу новых тарифов на штрафную эвакуацию «Фонтанка» узнала, что с 1 сентября жизнь автомобилистов Петербурга не изменится никак.

Каждый регион самостоятельно устанавливает правила игры, в том числе назначает сумму, которую нарушивший правила парковки автолюбитель должен заплатить за возврат своей эвакуированной машины. Отсутствие единообразия приводит к тому, что в Москве сумма штрафа зависит от марки автомобиля и может достигать 7 тысяч рублей, а в провинции варьируется от 1500 до 3 тысяч. Как раз эту несправедливость и призваны устранить поправки, возложившие разработку единого метода расчета эвакуационного тарифа на Федеральную антимонопольную службу.

О проблемах правоприменения эксперты говорили «Фонтанке» практически сразу после принятия поправок, согласно которым с 1 сентября эвакуационный тариф должен будет высчитываться по методике ФАС.

Методику антимонопольщики разработали только к 4 августа, и в настоящее время она только проходит обязательную экспертизу в Минюсте. Согласно разработке ФАС, регионы смогут выбрать либо один из трех предлагаемых вариантов расчета, либо комбинировать эти самые варианты.

В основе предлагаемых методов лежат три разных принципа:
– экономически обоснованные расходы (затраты);
– индексация;
– сопоставимые рыночные цены (анализ рынка).

При расчете тарифов по первому методу (принцип экономической обоснованности) в стоимость эвакуации закладывается как минимум 12 факторов: от цен на топливо и спецодежду до налогов и затрат на проценты по кредитам.

Второй метод подразумевает плавающий тариф, который зависит от цен на топливо, запчасти, спецодежду, инструмент и инвентарь. Учитывается при этом и инфляция, влияющая на оплату труда и иных затрат.

И, наконец, третий метод основан на исследовании рынка эвакуации и хранения транспортных средств.

На основе рассчитанного чиновниками тарифа будет определяться стоимость штрафной эвакуации — для этого должен состояться аукцион на понижение цены, где органы власти выбирают исполнителя. Главное условие – претендент не имеет шансов на победу, если назовет цену выше утвержденного тарифа. А вот если расценки покажутся для эвакуаторщиков убыточными, то они вправе обратиться с просьбой о компенсации.

Для Северной столицы весь этот механизм — вопрос будущего, причем не самого ближайшего. К расчету нового тарифа в комитете по тарифам Петербурга еще даже не приступали, аргументируя это тем, что не получали из Москвы некоего необходимого пакета документов. В пресс-службе ФАС «Фонтанку» заверили, что Минюст к 1 сентября закончит проверку их методики, однако к тому, что новые правила заработают в городе на Неве, это все равно не приведет.

Дело в том, что для того, чтобы федеральный закон о штрафной эвакуации заработал в регионе, местная власть должна утвердить новые правила на своем уровне. Технически это выглядит так: сначала профильный комитет высчитывает тариф, затем его утверждает правительство, и только потом подписывает губернатор. Одновременно со стоимостью штрафной эвакуации Смольному нужно будет решить вопрос с пост-оплатой. В Москве, кстати, положение, разрешающее забирать машину со штрафстоянки без оплаты, приняли, не дожидаясь 1 сентября. Нижегородские депутаты также успели принять в двух чтениях поправки в региональное законодательство.

Петербургский парламент пребывает в отпуске и готовится к выборам, а в Смольном не видят причин для беспокойства, заявляя, что 1 сентября в городе продолжит действовать утвержденный в декабре 2012 года тариф в 2700 рублей.

Такое положение дел крайне выгодно для компаний, занимающихся в Петербурге эвакуацией, – ООО «Нева-Спорт», ЗАО «Север» и ООО «Исток». Об особенностях их сверхприбыльного бизнеса «Фонтанка» уже писала. Сегодня эвакуаторщики с раздражением говорят о грядущих изменениях в правилах игры, утверждая, что 2700 рублей — минимальная цена, и если она уменьшится, то выполнение контрактов с городом станет финансово невыгодным. Очень не нравится владельцам штрафстоянок и пост-оплата, так как они считают, что это вдвое уменьшит доход компаний из-за неплательщиков.

Татьяна Востроилова,
«Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close