23

7 % дохода на проезд и никаких песен. Смольный назвал требования к общественному транспорту

Среднемесячные расходы петербуржцев на наземный транспорт и метро должны составлять не более 7 % от среднедушевого денежного дохода. Невольным знатокам эстрады ближнего зарубежья приготовили сюрприз.

Как стало известно «Фонтанке» 10 ноября, предельные значения содержатся в стандарте транспортного обслуживания населения, который профильный комитет утвердил в начале ноября. В документе уточняется, что расход на транспорт рассчитывается как стоимость месячного проездного, который позволяет сделать 70 поездок на метро и неограниченное количество — по земле. Сейчас такой билет стоит 3 015 рублей. По данным Росстата, на второй квартал 2020 года среднедушевой доход населения в Петербурге составил 45 207; таким образом, по методологии комтранса, горожане тратили 6,66 %, то есть уложились в 7-процентный лимит.

В стандарте прописано множество требований — в частности, по обеспечению среды для инвалидов и надежности перевозок. Опоздания допускаются в пределах 2 минут; доля рейсов, где этот предел превышен, должна быть не больше 15 % от общего числа. Обозначен температурный режим в салоне: не менее 12 градусов, если на улице холоднее минус пяти; не более 25 градусов, если за окном теплее плюс двадцати. Водителям нельзя курить, в транспорте не должно быть запаха табака, гари и бензина. «Не допускается воспроизведение музыкальных и других звуковых композиций, не относящихся к процессу перевозки», — отдельно прописано в документе.

Экологический класс двигателя должен соответствовать стандарту «Евро-5» и выше. Фактическая наполненность салона в наземном транспорте не должна превышать трех человек на 1 квадратный метр.

Отдельная глава — требования к метро. В следующем году 37 % населения должны проживать в зоне пешеходной доступности станций, в 2024-м — 37,3 %. Расписаны критерии безбарьерной среды для инвалидов — в частности, специальное устройство для колясочников на каждой станции. Время ожидания сопровождающих после оговоренного срока не должно превышать 10 минут. Напомним, по новым правилам, без сопровождающих из числа сотрудников дистанции (служба дистанции – бригада из двух-трёх человек на три-четыре станции) теперь также нельзя спуститься в метро с детской коляской.

Накануне «Фонтанка» уже писала о некоторых требованиях нового стандарта качества. По нему, от транспортной остановки до многоквартирного дома и объектов торговли площадью более тысячи «квадратов» должно быть не более 500 метров, до индивидуального жилого дома — не более 800 метров. Маршрут между двумя любыми точками в городе при использовании муниципальных рейсов регулярных перевозок и метрополитена должен включать в себя не более двух пересадок.

© Фонтанка.Ру

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (23)

В Красносельском р-не СПб до сих пор не построено ни одной станции метро. ПОЗОР!!!

mary@
Средний доход на душу населения в 45 тысяч? Откуда?

doorbal_
1928 (Павловск, Пушкинский район Санкт-Петербуга), 2570 (Сестрорецк, Курортный район Санкт-Петербурга), 2892 (Ломоносов, Петродворцовый район Санкт-Петербурга), 3713 (Зеленогорск, Курортный район Санкт-Петербурга) - проездной на месяц на электричку по рабочим дням (наземный транспорт в пределах города). Метро по рабочим дням по две поездки в день + 1596 (подорожник метро).
Итого жители Санкт-Петербурга и платящие налоги в бюджет Петербурга, с доходами включёнными в расчёт средней зарплаты по Петербургу, должны заплатить от 3524 до 5309 рублей в месяц за проезд на городском транспорте. Итого это 7,8% - 11,7% от среднедушевого дохода.
Электрички из "общественного транспорта" никто не исключал? И давно пора включить его в так называемый регулируемый тариф.

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...