Росжелдор внес изменения в собственное распоряжение об изъятии земельных участков для строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Петербург (ВСМ). Оттуда исключили землю гаражников.
По данным «Фонтанки», документ подписан 9 июля, он вносит изменение в распоряжение от августа 2023-го. Тогда, среди прочего, Росжелдор постановил изъять 8,5 тысяч квадратных метров, которые находятся в аренде у Фрунзенской районной общественной организации — местное отделение Всероссийского общества автомобилистов. Это вытянутый участок недалеко от пересечения улиц Салова и Брагина вдоль путей, он предназначен для гаражей и автостоянок.
Теперь этот пункт из старого распоряжения вычеркивают полностью. Одновременно вносятся небольшие уточнения в параметры других изъятий.
С прошлого год Росжелдор и профильная дирекция РЖД уже неоднократно сообщали об изъятии земли под ВСМ, в том числе — вокруг Московского вокзала. Кроме того, жителям Фарфоровского поста сообщили, что и их ждет переезд, хотя окончательно судьба самих зданий неясна, они могут быть внесены в реестр объектов культурного наследия.
На прошлой неделе стало известно о подписании концессионного соглашения на строительство ВСМ Москва-Петербург. Концессионер должен завершить работы до апреля 2030 года и не позднее 4 лет после того, как будет выполнен ряд предварительных условий. Подробнее о том, на какой стадии проект и какие вопросы по трассировке и финансированию все еще не решены, — читайте на «Фонтанке».
Предполагается, что высокоскоростные поезда поедут по ВСМ в 2028 году, добраться из Москвы до Петербурга можно будет за 2 часа 15 минут. «Фонтанка» рассказывала о деталях проекта, в частности о том, что ориентировочная цена билета составит почти 10 тысяч рублей. Строить линию по концессии будет компания «ВСМ Две столицы», в капитал которой сделают взносы все регионы, через которые пойдут рельсы, а также РЖД. Стоимость проекта превысит 2 триллиона рублей, на данный момент концессионное соглашение не подписано, однако вышло соответствующее постановление правительства. Помимо изъятия участков на юге города предполагается строительство терминала рядом с Московским вокзалом, а также прокладка тоннеля под железнодорожными путями. Подробнее о проекте ВСМ и о том, как будут производить для него скоростные поезда, читайте в материалах «Фонтанки».