Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Российско-турецкая компания будет строить первый этап Широтной магистрали. В учредителях — структуры ВТБ

Российско-турецкая компания будет строить первый этап Широтной магистрали. В учредителях — структуры ВТБ

46 782
Источник:

Широтную магистраль скоростного движения, как и ее прообраз — ЗСД, начнут сооружать с привлечением турецкого бизнеса. В списке участников — авторы проекта.

«Магистраль северной столицы» и ООО «ПУСК-ЛИМАК-Север» подписали договор генподряда на строительство так называемой Витебской развязки ЗСД. Это первый этап Широтной магистрали скоростного движения, который для простоты оформили как конструктивную часть Западного скоростного движения.

Факт подписания генподрядного договора «Фонтанке» 18 февраля подтвердили в ВТБ. Там отметили, что это совместное предприятие ООО «ПУСК», ООО «Актив» и турецкой строительной компании ООО «ЛИМАК КОНСТРАКШН», которая входит в группу компаний LIMAK.

Компания, согласно ЕГРЮЛ, зарегистрирована осенью 2020 года с уставным капиталом 100 тысяч рублей. 49% принадлежит ООО «Проектное управление строительными контрактами», оно же ПУСК, которое является стопроцентной «дочкой» «ВТБ Инфраструктурный холдинг». ПУСК занимается проектными работами и техническим контролем, фигурировал в строительстве ЗСД и трассы М-11.

ЛИМАК КОНСТРАКШН, у которой 40%, — в учредителях значатся турецкая «Лимак Иншаат Санайи Ве Тиджарет Аноним Ширкети» и Турхан Сердар Баджаксыз. Холдинг LIMAK, по словам представителей ВТБ, успешно завершил более 160 проектов — скоростные дороги, аэропорты, плотины, гидроэлектростанции. В России отметился работами по стройке Восточного выезда из Уфы и аэропорта в Ростове-на-Дону.

Соучредителями ООО «Актив», которое успело сократить свою долю в «ПУСК-ЛИМАК-Север» с 51% до 11%, являются четыре человека: это Алексей Журбин, Александр Злотников, Александр Смирнов и Алексей Суровцев. Они являются партнерами и в других организациях, но главное — значатся совладельцами одного из крупнейших профильных предприятий города — АО «Институт Стройпроект». Именно оно в составе группы участников разрабатывало проектную документацию для Витебской развязки, занималось планировкой территории под саму ШМСД и ЗСД, да и вообще засветилось на многих инфраструктурных стройках. Институт занимался технико-экономическим обоснованием трамвая в Кудрово, планировал территорию под Кольцевую линию метро в Петербурге и даже проектировал велодорожки. Из последнего — заход на не совсем профильную территорию, а именно на разработку комплексной схемы организации транспортного обслуживания, которая должна запустить транспортную же реформу, но готовится с опозданием. Кроме того, многим бросилось в глаза недавнее заявление вице-премьера Марата Хуснуллина по поводу трассы М-12 Москва — Казань, где институт занимается 2–4 этапами. «Дал поручение пересмотреть технические решения, предлагаемые проектной организацией «Стройпроект», — написал замглавы правительства на своей странице в Instagram. — Я буду жестко контролировать, чтобы никто не думал, что может рассчитывать раздуть бюджеты. Все, кто считает иначе, не будут работать на бюджетных стройках».

Это не первый эпизод сотрудничества ВТБ и «Актива»: ранее они уже работали вместе в Пермской концессионной компанией (ПКК) на строительстве моста через Чусовую. Позднее ВТБ вышел из ПКК, а «Актив» продал ее петербургской компании СПК. Сейчас ее директором является Алексей Флегантов, он же руководит компанией СКА Арена, которая реализует проект нового ледового дворца на месте СКК.

Гендиректором ООО «ПУСК-ЛИМАК-Север» является Андрей Бехта. В прошлом он был первым заместителем гендиректора в ОАО «Мостострой № 6», руководителем все того же ПУСК, а также директором по строительству «Магистрали двух столиц» (МДС), которая строила трассу М-11, а теперь эксплуатирует ее. И в МДС, и в «Магистрали Северной столицы», напомним, участвуют структуры ВТБ; и на М-11, и на ЗСД также работал иностранный подрядчик — итало-турецкая ICA.

Напомним, первый этап Широтной магистрали скоростного движения от подключения к ЗСД до Витебского проспекта оформлен как развязка Западного скоростного диаметра, соответствующее допсоглашение город и концессионер «Магистраль Северной столицы» подписали в конце 2020 года. Протяженность от Западного скоростного диаметра до Витебского проспекта составит 2,6 км, на трассе будет шесть полос, расчетная скорость движения — 110 км/час, пропускная способность — до 70 тысяч транспортных средств в сутки.

Проект настолько приоритетный для Смольного, что, даже когда пандемия объедала расходы на другие развязки ЗСД, Витебскую только подкармливали: город еще весной вписал миллиард рублей на подготовку территории. Уже осенью федеральный центр в лице Хуснуллина согласовал степень и график своего участия в стройке — 10 млрд за 4 года. Затем определился и Смольный: 11,5 млрд рублей в ближайшие три года, формально записаны они снова на подготовку территории. Многим памятно заседание правительства, где губернатор Беглов волновался по поводу финансовых возможностей Петербурга: «Выбьем из федералов все, что можно, а сами сдуемся».

Строительство Витебской развязки, то есть первого этапа ШМСД, оценивается в 27 млрд. Если добавить подготовку территории — то в 39 млрд, притом что вся трасса ориентировочно будет стоить около 180 млрд. По 10 млрд берут на себя Москва и инвестор, остальное, насколько можно судить, — город. К стройке обещали приступить в первом квартале текущего года.

Справка:

Широтная магистраль скоростного движения начинается от Западного скоростного диаметра в районе Благодатной улицы и дальше должна проходить преимущественно в полосе отвода северного железнодорожного полукольца, пересечь Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц и дойти до КАД в районе Кудрово. Общая протяженность городского участка составляет 14,2 км. За пределами города ВСД протянется до Колтушского шоссе в сторону Всеволожска (дорога шириной в 4 полосы и протяженностью 5 км), а также до Мурманского шоссе (дорога шириной в 6 полос и протяженностью 8,2 км). Стоимость петербургского участка ранее оценивалась в 170,7 млрд, областного — в 12 млрд рублей.

Николай Кудин, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
32
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях