Сейчас

+11˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+11˚C

Облачно, Без осадков

Ощущается как 8

3 м/с, зап

761мм

67%

Подробнее

Пробки

1/10

Дорожные «старости» - 2015

483
ПоделитьсяПоделиться

«Водитель Петербурга» продолжает подводить итоги минувшего года. На этот раз мы вспомним, как менялись дороги и как мы с этим жили. То есть как мы стояли в этих пробках. Из десятков объектов, на которых шли работы, перечислим единицы – наиболее заметные, на наш взгляд. Подойдём к обзору с дальних позиций – с федеральных трасс, затем углубимся в городские улицы. Итак, сначала хорошие «старости».

«Скандинавия»

Чуть меньше года назад началась масштабная реконструкция трассы «Скандинавия». К 2025 году двухполосная дорога длиной почти 200 км должна расшириться до шести полос между Петербургом и Выборгом и четырех между Выборгом и Финляндией. В этом году занимались первыми 17 километрами (фото).

Вместе с тем стало известно, что есть участок трассы, не попадающий в программу реконструкции. Этот отрезок длиной меньше 3 километров около Петербурга останется двухполосным, когда первые 17 километров трассы уже станут шестиполосными. Таким образом он превратится в «бутылочное горлышко», а к его расширению приступят не раньше чем года через три.

«Сортавала»

Трассу А-121 «Сортавала» 2015 год баловал: ей удались сразу два прибавления. 11 сентября открылся новый 23-километровый участок под Петербургом, между 36-м и 58-м километрами дороги – до поворота на Сосново (фото). Эта четырехполосная «стрела» пришла на помощь петляющей двухполоске, взяв на себя поток приозерского направления. В 2019 году широкую дорогу обещают продлить до Лосево.

24 октября открылся новый 22-километровый участок «Сортавалы» в Карелии – с 173-го по 197-й километр (фото). Эта широкая двухполоска, проходящая среди суровой красоты ландшафтов, избавила автомобилистов от тягот грейдерных ухабов, идущих через село Куркиёки. Теперь на «Сортавале» остался только один грунтовый участок – в Ленобласти перед границей с Карелией.

Еще один объект на «Сортавале», сыгравший роль в «дорожной пьесе» 2015 года, – участок от КАД до Скотного. На этих пяти километрах в конце лета ремонтировали асфальт. В пробках стояли, соответственно работам, в обе стороны, приговаривая: «Идиотизм полнейший. Керро – город за 3 часа 26 минут вместо обычных 25 минут». Водители жаловались на отсутствие предупреждений и уезжали куда подальше задним ходом.

Другие трассы

Мурманское, Киевское, Пулковское шоссе разыгрывали всё тот же сценарий – пробки из-за дорожных работ. На «Коле» шли ремонты с начала мая и до конца лета, пробки достигали 16 километров. Десятикилометровый участок трассы Р-23 Санкт-Петербург – Псков ремонтировали месяц, полностью перекрывая одну из двух полос, а вторая при этом становилась реверсивной. В пробках люди стояли по пять часов. Реагировали по-разному: кто-то жаловался журналистам, кто-то ходил в лес по грибы.

Что говорить, летом, когда идет основная часть дорожных ремонтов, а люди активно ездят за город, миграционные пробки образуются на всех въездах-выездах, даже в отсутствие ремонтов: Приморское, Выборгское, Токсовское, Московское, Петрозаводское, Таллинское шоссе… Кого ещё забыли? Зато летом тепло...

Кольцо

КАД – совершенно особое место, а вантовый мост – еще более особое. Тут доказательства не нужны. Вокруг моста образуются пробки и из-за погоды, и из-за ДТП, ну и, конечно, из-за ремонтов, будь то устранение колейности, замена шумозащитных экранов или ремонт деформационных швов.

Еще одним сложным участком на КАД стал мост через Охту, где осенью тоже ремонтировали деформационный шов, по очереди перекрывая кольца.

Весёлый райончик

Поводов для «веселья» в Невском районе бывает много, но мы поведем речь о двух, и оба они мосты, наша петербургская гордость и наш крест. Первый – вантовый. Не желая вставать в пробку перед ним, автомобилисты любят пользоваться ближайшим «выходом» – на Народную улицу, куда и так втекает транспортная масса с «Колы».

Второй повод – Невский путепровод, по прозвищу Сортировочный мост. Его дорожные одежды меняли два месяца, и почти всё это время в районе были крупнейшие пробки в городе и вообще транспортный коллапс. А Володарский мост белый и пушистый.

Другие мосты

Мост Александра Невского не пушистый, у него сразу и строительство развязки, и капремонт трамвайных путей. В связи с первой ещё весной изменилась схема движения, и началось… И осенью продолжалось, вплоть до Колтушского шоссе. Терпеть, говорят, придется как минимум до конца нынешнего года.

Большеохтинский мост в прошлом году стал пионером. 19 марта первый раз в истории города здесь состоялся эксперимент по введению реверсивного движения. Его признали удачным и в 16-м году хотят продолжить уже на постоянной основе.

Остров невезения

Для островитян мосты, как известно, значат еще больше, чем для остальных петербуржцев, – больше радости и больше печалей. У них, кроме мостов, всего-то ничего, пара станций метро. Даже ЗСД ещё нет. Но не только мосты, оказывается, организуют дорожный быт Василеостровского района. В 2015 году здесь разыгрывалось несколько актов пьесы.

Во-первых, был Петербургский международный экономический форум с его перекрытиями. Во-вторых, ремонт теплосетей на Большом проспекте, который продолжается до сих пор. В-третьих, перекладка газопровода на участке Кадетской линии между Средним проспектом и набережной Макарова, которая далась автомобилистам особенно тяжело. Тут, правда, тоже без моста не обошлось, ведь линия-то выводит аккурат к Тучкову мосту. Его, кстати, хотели сделать четвертым пунктом, но отложили, а к осени оказалось, что и подрядчика на реконструкцию не найти, но в итоге всё-таки нашли.

Тем временем Центральный участок ЗСД строится, не без опозданий, но как красиво, особенно с высоты птичьего полета.

И ещё мосты, и не только мосты

Про эти мосты рассказываем отдельно, так как они сильно отличаются от остальных – они пока не существуют. В 2015 году просто обсуждались их перспективы и варианты строительства. Поэтому очень кратко (подробности, если хотите, по ссылке): когда-то, возможно, появится мост через Серный остров из Василеостровского района в сторону Крестовского острова и – навстречу ему – Яхтенный мост.

Поклонногорский путепровод не мост, и его тоже пока не существует в окончательном виде. В начале прошлого года стройка остановилась, и проект стал долгостроем. Вообще, в прошлом году судьба нескольких развязок оказалась под вопросом – на Обводном канале, на Пискаревке (где из-за стройки бывает весьма пробочно), в Репино, тоннель на Синопской набережной – в связи с проблемами «Мостостря-6». В ноябре компания возобновила работы на своих объектах.

Испытания на улицах

Любой дорожный ремонт – испытание ради благой цели. В качестве примера приведём проспект Испытателей, который испытывал терпение своих автомобилистов в течение полугода, до октября. Теперь там всё новое: трамвайные пути, контактная сеть трамваев и троллейбусов, проезжая часть, тротуары и даже сети канализации.

Пробки

Пробки неотделимы от дорог (но не наоборот!) и, как явление масштабное, ну очень тревожащее водителей, достойны отдельной главы. О такой причине пробок, как дорожные работы, мы уже написали достаточно. Другая очевидная причина – аварии. Ещё одна, характерная именно для Петербурга, – погода.

Непредсказуемость нашей погоды дарит нам особые моменты, например пару-тройку часов на одном месте в машине, зажатой со всех сторон соседями, когда снаружи хлещет град, подчёркиваем, в середине лета («кто не спрятался под ЗСД, я не виноват»), а вода готова залить салон. Особенно если дождю помогает «кукла» под землёй, как было 1 октября на Выборгской стороне (фото).

Порой срабатывают и необычные механизмы запуска пробок, как, например, на той же Выборгской стороне уже 8 октября – взрыв СВУ, предназначенного ГИБДД. Но это уже совсем другая история.

Взрывные пробки ставят восклицательный знак в обзоре дорожных «старостей» – 2015 по версии «Водителя Петербурга». С наступившим вас 16-м!

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close