Реклама

Сейчас

+8˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+8˚C

Облачно, Без осадков

Ощущается как 4

3 м/с, с-з

758мм

54%

Подробнее

Пробки

1/10

Реклама

Адмиралтейский район и новые правила для резидентов. Что изменится с платной парковкой 1 ноября

47735
Фото: Сергей Михайличенко/«Фонтанка.ру»
ПоделитьсяПоделиться

С 1 ноября в зону платной парковки, вслед за Центральным, включают Адмиралтейский район. У местных полно вопросов, ответы — ниже.

Где появится платная парковка?

На 153 улицах в шести муниципальных районах Адмиралтейского района. Список адресов можно увидеть по ссылке, пролистайте на третий этап.

Если удобнее на карте — то вот она. Адмиралтейский район — это третий этап, выделенный зеленым цветом.

Сколько появится в районе платных машино-мест?
Всего начертят 11 004 места; десятая часть, как обычно, — для бесплатного размещения машин инвалидов и перевозящих их лиц. Полный список с разбивкой по муниципальным округам и улицам можно увидеть здесь.

ПоделитьсяПоделиться


А было сколько?

Ответа на этот вопрос нет, потому что и парковка не была так регламентирована. «Величина «что было и что стало» — достаточно условная. Мы делаем разметку в соответствии с ГОСТом, с изучением трафика. А каким образом парковались автомобили до этого — сказать достаточно сложно», — говорил «Фонтанке» директор Центра управления парковками Михаил Курдяев.

Почему парковку разрешают только на одной стороне улицы?


Действительно, по ряду адресов всю парковку переносят к одному тротуару, хотя сейчас машины там стоят по обе стороны. Дело в ГОСТе. Ширина парковочного места — минимум 2,5 метра, и еще 3 метра должны остаться свободными на полосе движения. Так что если улица с двусторонним движением уже 11 метров — там просто не вместить два ряда парковки.

Так мест-то хватит?

По данным комитета по транспорту, средняя загрузка платной зоны — 60%, то есть свободные места там можно найти всегда. На самых востребованных участках улично-дорожной сети показатель доходит до 80%.

Что с ценами?

Пока все по-прежнему: 100 рублей в чаc, 20 075 рублей — месячный абонемент, 179 580 рублей — годовой. В комитете по транспорту утверждают, что сейчас даже не готовятся предложения по увеличению тарифов на парковку. В то же время, по мере того как ее территория будет расширяться, цены хотят дифференцировать в зависимости от того, насколько будет востребована конкретная зона — как в Москве.

«Фонтанка» подробно рассказывала, как эти 100 рублей в час защищали в Смольном с цифрами в руках. На самом деле на все хлопоты по организации платной парковки хватило бы и по 19,44 рубля в час, но это если представить, что зона загружена всегда на 100% и только нерезидентами. На этот базовый тариф навешивают коэффициенты, связанные со льготниками, абонементами, резидентами, недозагрузкой. По данным комтранса, полным рублем парковку оплачивают процентов 15 автовладельцев.

Как платить?


Способов много. Банкоматы и приложения ВТБ, Сбербанка и ПСКБ; паркоматы; СМС-оплата; telegram-бот; сайт и приложение «Парковки Санкт-Петербурга» (его, кстати, обновили недавно).

ПоделитьсяПоделиться


Что делать местным жителям?

Оформлять разрешения резидентов, которые позволяют парковаться за 1 800 рублей в год.

ПоделитьсяПоделиться



Это не первое расширение парковочной зоны, так что процедура известна и описана. При этом есть нетривиальные случаи, подробнее о них — в материале «Фонтанки».

А где они будут действовать?

А вот это интересно. «Фонтанка» подробно рассказывала, как боролись две концепции: резидент имеет льготы только в границах своего муниципального округа — или в границах всего района. До сих пор побеждала вторая: в Центральном районе разрешение универсально для всех, хотя накладки по мере расширения зоны случались.

Логика такая: человек постоянно мотается не только по своему МО; школы, магазины, поликлиники могут быть и в соседних — для чего же усложнять ему жизнь? Аргумент против: такой подход не сильно влияет на деавтомобилизацию центра города. Для Адмиралтейского района концепцию сменили: там резидент будет считаться резидентом только в своем округе. В Центральном районе будет действовать прежняя система до Нового года, после этого разрешения там тоже ограничат территорией МО. В комтрансе подчеркивают, что 15 бесплатных минут достаточно, чтобы, например, высадить или забрать ребенка из школы или заскочить в магазин.

А можно не платить?

Если вы не льготник — нет. Но многие пытаются: «Фонтанка» рассказывала, как экстравагантно петербуржцы закрывают свои номера от комплексов фото- и видеофиксации Центра управления парковками, которые катаются по заданной траектории весь день. Полномочий отлепить листик или снять медицинскую маску с номера у инспекторов нет, увозить неопознанные авто под предлогом антитеррора, как в Москве, у нас еще не начали. Но намекают и на этот метод, и на блокираторы колес. Вообще транспортные власти нагружают этот блок людьми, камерами, арендованными машинами, https://www.fontanka.ru/2022/09/01/71620490/ так что вроде бы заинтересованы в усилении контроля.

Что дальше?

Весь Центральный район накрыт платной зоной с 1 сентября, с 1 ноября накроют Адмиралтейский. В планах на следующий год — примерно такие же темпы: ориентировочно с 1 июля в платную зону должен войти почти весь Петроградский район, с 1октября — Василеостровский район и Крестовский остров. Кроме того, предполагается включить в нее улицы Калининского и Выборгского районов, наиболее приближенные к центру.

Фото: Сергей Михайличенко/«Фонтанка.ру»

ЛАЙК4
СМЕХ1
УДИВЛЕНИЕ2
ГНЕВ34
ПЕЧАЛЬ2

Комментарии 49

27455474101 Ноя 2022 в 01:20
У меня на Красноармейской зарегистрированы дочка и тёща. Живём мы с дочкой (7 лет). Пока не думаю, что они могут получить разрешение на парковку моей машины, а особенно с учётом того что третий зарегистрированный нынче и надолго за границей. Вообще идея брать с живущих в центре побор за тачку - это говноидея. Просто набивают карманы. Безопасности точно не добавит. Сейчас кое-где непросто проехать между машинами, зато скорость движения по улице как у бегуна (20км/ч, 30 максимум). Теперь станут низко летать. По сути надо искать место, где запарковать машину и идти дальше домой пешком. Особенно удобно с работы бежать забирать ребёнка с продлёнки. Делать это молниеносно, тут же отвозить его за Обводный канал и пешком идти с ним домой по нечищеной и не всегда хорошо освещённой улице. Если что-то грузить с учётом пятого без лифта, то практически всегда сотню "вынь да положь". Жить точно не станет удобней. Кстати, в одной из статей цена в 19 с копейками вполне сносная. Так жить можно.

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close