Составлен рейтинг автомобильных брендов в России по индексу повторной покупки.
Независимое исследование среди покупателей легковых автомобилей провели сотрудники аналитического агентства «АВТОСТАТ». Лидерами рейтинга по индексу повторной покупки являются Mercedes Benz (66%), Volvo (59%) и Volkswagen (55%), а явным аутсайдером – Daewoo (8%). В пятерку лидеров также вошли Toyota (51%) и BMW (48%).
Индекс повторной покупки аналитики рассчитали в рамках оценки удовлетворенности автовладельцев автомобилем и дилером. Всем автовладельцам задавался вопрос: «Какие марки автомобилей вы рассматриваете в качестве следующей покупки?» В рейтинге указан процент опрошенных, которые в качестве следующей покупки рассматривали ту же марку автомобиля, которой владеют в настоящее время.
Если сопоставить индекс повторной покупки с индексом потребительской лояльности (NPS), который также был рассчитан экспертами агентства в ходе данного опроса, то можно сделать вывод, что данные индексы характеризуют отношение владельцев к бренду своего автомобиля с разных сторон. Кроме того, методика расчета этих индексов различна.
Так, индекс NPS показывает уровень положительных рекомендаций и отзывов, которые транслируют о своем автомобиле его владельцы (готовность его рекомендовать своим родственникам, друзьям и знакомым), а индекс повторной покупки показывает готовность автолюбителей снова приобрести тот же автомобильный бренд, которым они владеют сейчас.
Так, например, каждый четвертый владелец LADA не готов рекомендовать своим родственникам, друзьям и знакомым (бренд LADA занял последнее место в рейтинге NPS), но при этом готов снова рассматривать покупку автомобиля данной марки.
Данные были получены в ходе ежегодного исследования «Предпочтения российских потребителей на автомобильном рынке».