Сейчас

+12˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+12˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как 10

4 м/с, зап

762мм

74%

Подробнее

Пробки

6/10

Обзор легкового автомобиля Chevrolet Niva

120

Обзор легкового автомобиля Chevrolet Niva

Chevrolet Niva прошла трудный путь. Вначале «просто нива» была вазовской моделью с индексом 2123. Когда-то стоимость Chevrolet Niva была равна двум «десяткам» - 14000 долларов.
Затем с появлением на свет совместного предприятия «АвтоВАЗ- General Motors» машина превратилась в Chevrolet Niva. Одновременно с тем, как сменилось название, произошли изменения и в материалах, которые использовались для отделки машины. Конструкция была доработана, особую роль стало занимать качество обработки. Этот процесс происходит и сегодня: американцы непрерывно совершенствуют автомобиль, производя ежегодно десятки тысяч машин данной модели, занимаются поиском новых поставщиков, устранением дефектов.
Достаточно скромные размеры, учитывая просторный салон, внушительный клиренс и полный привод – идея, которая родилась больше тридцати лет назад, в то время произвела неизгладимое впечатление, да и сейчас довольно актуальна. Автомобиль вполне достойно совместил комфорт и проходимость, удачно «встав» между настоящими внедорожниками и паркетниками. Уникальный продукт из Niva был сделан с помощью полного привода с блокировкой, понижающего ряда, а также за счет отсутствия рамы. Эта машина сегодня пользуется большой популярностью в России и за ее пределами.
В свое время Chevrolet Niva была пионером среди компактных полноприводных внедорожников, имеющих несущий кузов. Машина осталась верна концепции, однако один главный недостаток «родителя» все же был ликвидирован: пятидверный кузов достаточно удобен для пассажиров второго класса. Не требуется откидывать переднее кресло и пробираться сквозь узкую щель между этим креслом и средней стойкой. Отныне существует отдельный вход на задний ряд. По примеру японских внедорожников дверь багажника откидывается вбок, а не поднимается вверх, причем петли располагаются слева. Это является правильным решением с точки зрения безопасности: в случае, когда автомобиль находится параллельно дороге, вещи будут погружаться со стороны тротуара.
Однако следует сделать поправку, относящуюся к компактности модели. Багажное отделение по своему объему тянет на определение «достаточное», а для того, чтобы оно стало «предостаточным», требуется сложить задний диван. Функциональность достигается за счет того, что диван и спинка складываются по частям: есть возможность и пассажира прихватить, и габаритный груз перевезти.
Сзади, как и в багажном отделении, места «достаточно», ведь длина колесной базы 2,45м. С учетом того, что посадка близиться к вертикальной посадке, места над головой вполне хватает, как минимум, для людей среднего роста. Пассажиров с высоким ростом лучше сажать вперед. Еще один минус – отсутствие боксов и тайников, имеется лишь бардачок среднего размера.
В самом начале производства "Шеви-Нивы" было известно, что от нее ожидать в плане поломок при эксплуатации. По своей конструкции машина во многом похожа на предшественника, как правило, ее собирают из российских комплектующих при помощи тольяттинских рабочих. Отсюда и старые проблемы. Вот только к ним прибавились и новые вопросы, касающиеся электрооборудования, которым "Шевроле-Нива» напичкана под завязку. Когда производством этого автомобиля занялся GM, который не остался равнодушным к существующим проблемам, как это было с «Нивой», все сразу изменилось.
Однако и здесь есть нюанс: за счет уменьшения количества дефектов, которые зависят от качества сборки, снизились затраты, связанные с гарантийным ремонтом. Но «гидра» имеет и другую голову: качество запасных частей от сторонних поставщиков. Плохие комплектующие, которые не «отличились» за время действия гарантии, в дальнейшем непременно дадут о себе знать.
Также днище данной модели покрыто антикоррозийной обработкой. Это позволяет утверждать, что данная машина делалась не в мастерской, а на заводе. Гарантия на кузов составляет 6 лет. Брызговики, как и стальная защита отсека мотора, заводские. Было бы неплохо, если бы на заводе ставили еще и подкрылки: в наших условиях было бы то, что надо.
Бочки имеют символы, которые указывают, какую жидкость и куда заливать под капотом. Однако масломер располагается не совсем удачно. Можно испачкать одежду, пока будешь дотягиваться. Повезло, что к маслозаливной горловине требуется тянуться только при техобслуживании, ведь она расположена еще дальше. Зато есть и плюс: генератор установлен достаточно высоко. Если вспомнить стандартную модель, то там он был намного ближе к дороге и порой отказывал при попадании грязи. Пластиковым колпаком накрыт мотор. Этот капот называется шумоотражающим экраном, правда, куда отражается этот шум не совсем понятно, ведь двигатель в салоне прекрасно слышен.
Под днищем также гул, как раньше, даже учитывая то, что карданы гродненский и турецкий. Но ликвидировать шум не получиться, так как магнитола отсутствует. И задний ход в автомобиле не включается, а именно врубается. Данная модель не из тех автомобилей, за рулем которых есть возможность отдохнуть. Но, несмотря на все минусы, машина имеет и хорошие качества, за которые ее даже можно похвалить: хорошие сиденья, адекватные тормоза, неплохие педали сцепления, а самое главное, легкий руль, который не напрягает при медленном маневрировании.
Chevrolet Niva потребляет 92-й бензин, и делает это с неплохим аппетитом, который не принят для 1,7-литрового мотора. На трассе расход становится меньше, но достичь заявленных производителем 8,6 литров на "сотню" становится возможным лишь в теории. В обычном же режиме расход приближается к 10 литрам.
Однако не так безнадежна судьба Chevrolet Niva, как может подумать избалованный потребитель, который выезжает из города лишь для поисков приключений на подвеску. Здесь не надо забывать, что это русская модель, которая собирается в России русскими людьми. И соревноваться с ней сможет только такой же русский УАЗ. Зато Niva обладает большой комфортностью. А шум, на который жалуются ее владельцы, никак не сравнится с угнетающей тишиной российской глубинки, где этот гул воспринимается как «Марш энтузиастов».

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close