По итогам 2011 года на рынке ОСАГО было заключено 39,6 миллиона договоров, что на 6,9% больше, чем в 2010 году. Премии по сравнению с 2010 годом выросли на 14,5% - до 105,9 миллиарда рублей, число урегулированных страховых случаев увеличилось на 4,6% - до 2,4 миллиона. Сумма выплат по убыткам увеличилась на 3,9% - до 55,9 миллиарда рублей, сообщается в отчете компании «Росгосстрах» об итогах развития рынка ОСАГО в 2011 году.
Средняя премия на 1 договор в 2011 году выросла незначительно и составила 2,7 тысячи рублей против 2,5 тысячи годом ранее. Незначительные изменения размера средней выплаты, по мнению экспертов, объясняются тем, что в посткризисных условиях страховые компании, озабоченные собственным финансовым состоянием, предпринимали меры по оптимизации бизнес-процессов, связанных с урегулированием страховых претензий.
В декабре 2011 года рынок ОСАГО поставил очередной рекорд – было собрано 12,4 миллиарда рублей страховых премий. Это на 36% больше, чем в декабре 2010 года. Средняя премия на 1 договор увеличилась до 3 тысяч рублей - на 19%. Рост по числу заключенных договоров по сравнению с декабрем 2010 года составил 14,4%.
«Опасаясь сложностей в приобретении полисов в связи с новым порядком прохождения ТО с января 2012 года, многие автовладельцы поспешили приобрести полис заранее, что и вызвало декабрьский бум в продажах ОСАГО», – отмечают эксперты.
В декабре 2011 года было урегулировано 226,7 тысячи страховых случаев, что на 9,1% меньше, чем в декабре 2010 года. Выплаты по страховым случаям в последнем месяце года составили 5,5 миллиардов рублей, что на 4,9% меньше показателей предыдущего года. Средняя выплата на 1 страховое событие в декабре заметно выросла и достигла 24,3 тысячи рублей против 23,2 тысячи рублей годом ранее.
«Показатели 2011 года позволяют говорить о том, что рынок ОСАГО полностью оправился от кризиса. Рыночные механизмы успешно функционируют и обеспечивают автовладельцам страны эффективную страховую защиту», - заявляют эксперты.