Сейчас

+12˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+12˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как 10

4 м/с, зап

762мм

74%

Подробнее

Пробки

6/10

Соглашения о промсборке в России подписали уже 38 производителей автокомпонентов

372

В конце февраля 2011 года Минэкономразвития подписало около 400 меморандумов о промсборке со 178 производителями комплектующих. Эти меморандумы дают компаниям право подписать соглашение о промсборке комплектующих и воспользоваться импортными льготами. Такие данные приводятся в докладе рабочей группы по присоединению России к ВТО.

Как рассказал газете «Ведомости» директор департамента Минэкономразвития Дмитрий Левченков, производители автокомпонентов смогут подписать соглашения о промсборке до конца 2013 года, при этом 38 компаний уже их подписали. Среди них канадская Magna, французская Faurecia, южнокорейская Hyundai Mobis и японская Toyota Boshoku.

Напомним, что Magna владеет заводами в Санкт-Петербурге, Калуге и Нижнем Новгороде, Faurecia владеет заводом в Ленинградской области и строит еще одно предприятие в Калуге, Hyundai Mobis имеет завод в Санкт-Петербурге, а Toyota Boshoku производит в Петербурге сиденья для компании Toyota.

Пришедшие в Россию иностранные производители комплектующих инвестировали в создание производств около миллиарда долларов, и эта сумма может значительно вырасти, если компании и подпишут соглашения по промсборке, и создадут здесь новые предприятия, отметил Левченков. Он рассчитывает, что около 80-90% меморандумов в течение двух лет будут конвертированы в соглашения.

Отметим, что большинство крупных иностранных производителей, подписавших меморандумы, уже имеют активы в России. Это и Asahi Glass, производящая автостекла в Нижегородской области, и BASF,выпускающий автоэмали в Московской области, и Johnson Controls, владеющая заводами в Санкт-Петербурге и Тольятти. Однако, как правило, в России они предлагают лишь часть своей продукции.

Бывший председатель наблюдательного совета российского подразделения Robert Bosch Рене Шлегель пояснил изданию, что для рентабельности производства того или иного наименования необходим определенный объем заказов. Тогда создание производства будет экономически оправданным. Компаниям выгодно в первую очередь локализовать производство компонентов, в себестоимости которых высоки затраты на логистику, добавляет директор департамента Минпромторга Алексей Рахманов. В их числе, пластиковые детали, автостекло, шины, сиденья.

Как уточнил Левченков, в списке Минэкономразвития есть и российские производители автокомпонентов, выпускающие узлы автомобилей с использованием импортных деталей. При этом многие из них планируют создавать СП с иностранными компаниями.

Левченков отметил, что Минэкономразвития подписало соглашение и с японской Denso Corporation, котороя является одним из крупнейших мировых поставщиков систем кондиционирования, зажигания, безопасности, автоэлектроники и других компонентов, а ключевым партнером компании является Toyota Motor. Впрочем, официального подтверждения информации о возможности организации в России производства Denso издание пока не получило.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close