Сейчас

+12˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+12˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как 10

4 м/с, зап

762мм

74%

Подробнее

Пробки

6/10

"Ё-мобиль" не продается

201
ПоделитьсяПоделиться

Группа «ОНЭКСИМ» и компания «Яровит» пока не собираются выходить из проекта строительства завода гибридных автомобилей в Петродворцовом районе Петербурга. Бизнесмены действительно планируют в будущем привлекать новых инвесторов, как сообщили СМИ, но о расставании Михаила Прохорова с ё-мобилем говорить преждевременно. Это заявили «Фонтанке» на самом «Ё-авто».

Руководство «Ё-авто» не подтверждает информации, накануне распространенной рядом СМИ, о выходе Михаила Прохорова из проекта строительства автомобильного производства. Со ссылкой на некое инвестиционное агентство журналисты федеральных изданий сообщили, что «Ё-авто» ищет новых владельцев. По их данным, речь идет о запросе финансирования на общую сумму более 100 млн евро, что может быть эквивалентно контрольному пакету акций предприятия.

Из этого инвесторы сделали вывод, что «Ё-авто» - один из самых успешных на сегодняшний день российских брендов - выставлено Михаилом Прохоровым и его партнерами, компанией «Яровит моторс», на продажу.

Однако в самом «Ё-авто» слухи о выходе ключевых инвесторов из проекта не подтверждают. Как сообщил «Фонтанке» гендиректор "Ё-авто" и президент холдинга "Яровит" Андрей Бирюков, планов по продаже компании на сегодняшний день нет. «Для партнеров «Ё-авто» сейчас является стратегическим проектом, и выходить из него никто не собирается, - отметил Бирюков. - Но вопрос о заемном финансировании для нас актуален не меньше, чем для любой другой компании, реализующей бизнес-проект. Поэтому мы изучаем различные варианты, которые нам предлагают. Состав акционеров проекта может поменяться, но лишь в перспективе, и только если мы найдем инвестора, который сможет повлиять на капитализацию проекта».

Сейчас, по словам Бирюкова, «Ё-авто» работает над главной задачей — построить завод в промзоне Марьино, с конвейера которого должен сойти первый серийный ё-мобиль в срок. Топ-менеджер рассказал «Фонтанке», что накануне встречался со всеми заинтересованными городскими службами для обсуждения хода работ на площадке близ Петродворца. «На данный момент ход дел не вызывает нареканий. Все идет по графику», - отметил Бирюков.

Как сообщалось, пуск первой производственной линии ё-мобиля намечен на конец 2012 года. Предполагается, что сначала с конвейера будет сходить модель ё-кроссовера, за которую проголосовало большинство (80%) будущих покупателей, оставляющих заявки на сайте автопроизводителя. Мощность линии на начальном этапе может составить от 20 до 45 тысяч машин в год.

Также «Ё-авто» планирует построить заводы в 5 - 7 регионах России и в двух странах Европы. Сейчас ведутся переговоры о строительстве предприятия в Белоруссии.

Завод ё-мобилей в Петербурге, напомним, был заложен 8 июня 2011 года. На тот момент в заявочной книге ё-авто уже числилось более 100 тысяч покупателей.

На официальном старте стройки глава Группы «ОНЭКСИМ» Михаил Прохоров заявил, что уходит из бизнеса ради партии «Правое дело». Но уже 15 сентября он покинул партию, разочаровавшись в политике.

Впрочем, многие полагают, что олигарх не до конца лишился политических амбиций, а значит, говорить о его окончательном возврате в большой бизнес преждевременно.

Отметим, что завод по производству ё-мобилей - второй инновационный актив Прохорова в Петербурге. В конце прошлого года на Таллинском шоссе был открыт завод по выпуску светодиодов «Оптоган». Контрольным пакетом акций предприятия владеет Группа «ОНЭКСИМ».

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close