Сейчас

+25˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+25˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 26

0 м/с, штиль

761мм

53%

Подробнее

Пробки

4/10

Минтранс: Автомобилисты должны полностью сами оплачивать дорожную инфраструктуру

248

Эксперты и чиновники Минтранса предлагают полностью переложить на плечи автомобилистов затраты на строительство и эксплуатацию дорог, пишет в пятницу, 15 июля, газета «Ведомости».  Акцизы на топливо в 2012 - 2015 гг. должны быть повышены в расчете на литр на 7 - 8 рублей, и почти треть розничной цены бензина должна пойти на строительство и ремонт дорог, уверены они.

Сейчас автомобилисты покрывают около 40% бюджетных расходов на дорожную систему: 30% дают акцизы на топливо, 10% - транспортный налог. Владельцы автомобилей - вторые после пенсионеров по бюджетной поддержке: они должны покрывать все дорожные расходы бюджета, кроме политических - вроде саммита АТЭС или Олимпиады, уверены в Минтрансе.

Напомним, что пока в Налоговом кодексе заложено повышение акциза на 1 рубль в 2012 и 2013 годах. Сейчас акциз на литр бензина 3-го класса составляет 4,23 рубля, это 18 - 23% стоимости 92-го бензина в зависимости от НПЗ.

В транспортный налог должна также войти плата за парковку автомобиля на территориях муниципалитетов, для чего можно ввести и дополнительный налог, считают эксперты.

А в будущем предлагается ввести налог на километр пробега, но для этого придется оборудовать все машины устройствами спутникового позиционирования. При этом эксперты ссылаются на зарубежный опыт: так уже живут Нидерланды, система работает на GPS. В России собирать налог поможет ГЛОНАСС. Покилометровый тариф можно будет дифференцировать по регионам и автомобилям.

Предложения экспертов сделаны на основе разработок Минтранса, сообщил представитель министерства. Минэкономразвития и Минфин предложили доработать госпрограмму. В частности, Минэкономразвития против повышения налоговой нагрузки, заявляет директор департамента Сергей Беляков.

Предложения группы основаны на мировом опыте, это реалистичный сценарий, говорит Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства: инвестиции в дорожное строительство в Китае - 3,3% ВВП, в России - всего 1 - 1,2%. «Чудес не бывает», - констатирует он.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close