18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
09:29 21.10.2018

У «Флоры» отобрали последнее

Завершать строительство набережной Обводного канала под Американскими мостами будет не печально известная компания «Флора», а другая компания, имя которой будет определено до 15 сентября. При этом связаться с руководством фактически бывшего подрядчика сложно даже чиновникам.

У «Флоры» отобрали последнее

"Фонтанка.ру"

Завершать строительство набережной Обводного канала под Американскими мостами будет не печально известная компания «Флора», а другая компания, имя которой будет определено до 15 сентября. В Комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) официально признали очевидное: завершить строительство до конца текущего года, как это намечалось ранее, нереально. При этом связаться с руководством фактически бывшего подрядчика сложно даже чиновникам.

Разработка проекта реконструкции Американских мостов была начата в 2005 году. Высоту проезда было решено увеличить, проезжую часть расширить – на четыре полосы по северной набережной и на шесть по южной. Заказчиком и инвестором реконструкции мостов выступило РАО «РЖД», а объем финансирования составил 4,4 млрд руб. Генеральным подрядчиком выступило ОАО «Росжелдорстрой», но непосредственно реконструкцию всех пяти мостов через канал проводил ОАО «Мостострой-6». Работы разделили на два этапа: начали именно с переправ. На сегодняшний день мосты уже сданы госкомиссии. А вот с набережными получилось не столь гладко.

По итогам конкурса, объявленного в 2009 году, строить по сути новую набережную согласилось ООО «Флора» за 3,3 млрд рублей, на 25% перебив предложения конкурентов. Изначально планировалось, что проезд по обоим берегам Обводного канала откроется в конце текущего года.

Однако уже в апреле стало очевидно, что эти планы несбыточны. Терпение у заказчика лопнуло после неоднократного срыва сроков выполнения заказов.

«Мы планируем подписать дополнительное соглашение о разрыве государственного контракта. «Флоре» при этом будут выставлены штрафные санкции за срыв договора. И до 15 сентября хотим завершить все процедуры по выбору нового подрядчика», - сообщили «Фонтанке» в пресс-службе КРТИ. Новым «часом Х» для будущего подрядчика определили декабрь 2011 года.

Будет ли объявлен новый конкурс, или проблемный участок сразу отдадут конкретному подрядчику, в комитете пока не решили. Связаться с руководством «Флоры» «Фонтанке» не удалось, что, как выяснилось, неудивительно: с этим есть проблемы даже в  комитете.

По данным «Фонтанки», в КРТИ намерены подписать дополнительное соглашение при обоюдном согласии сторон. Отметим, что выданный «Флоре» аванс частично был потрачен на приобретение строительных материалов, а вот на возврате оставшейся части этих денег комитет будет настаивать. Известно, что на объекте постоянно работали инспекторы, которые определяли объёмы работ и количество освоенных средств.

Работы по реконструкции набережных Обводного канала могут выполнить десяток опытных дорожно-строительных фирм Петербурга, полагает генеральный директор НП "Альянс строителей и поставщиков дорожного комплекса" Юрий Агафонов. Как сообщает "ДП.ру", технологически успеть выполнить все работы в срок до конца 2011 года возможно, но при условии стабильного финансирования со стороны заказчика.

История с многострадальными набережными как две капли воды напоминает развитие событий на строительстве кольцевой автодороги в конце прошлого года и начале текущего, где подрядчиком также была «Флора».

Тогда в ДСТО признали - «Флора» даже не начинала работу на объекте. В итоге сначала был разорван договор на строительство 12-километрового участка от Бронки до автодороги Петродворец-Кейкино. А в марте 2010 года у «Флоры» отняли и последний 4-километровый участок КАД. По словам руководителя Дирекции Вячеслава Петушенко, там подрядчик успел только свалить лес и подвести некоторые коммуникации.

Сумма контрактов превышала 11 млрд рублей и 1 млрд, выделенный в качестве аванса, ДСТО потребовала вернуть. По этому поводу стороны до сих пор разбираются в суде. Кроме того, взыскать с «Флоры» долги в сотни миллионов рублей хотят сразу несколько её бывших субподрядчиков — эти иски сейчас рассматриваются в арбитраже.

Павел Гинёв, "Фонтанка.ру"

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор