16:31 24.05.2018
Строители ЗСД и М-11 могут построить трамвай до Красного села и «коричневую» ветку метро
Петербургская спортсменка с инвалидностью взяла бронзу на Кубке мира по гребле
Автовокзал «Южный» построят в 2024 году
Кудрин рассказал, как будет оценивать правительство Медведева
Водители разговорились в очередной «форумной» пробке на КАД
Арена «Санкт-Петербург» принесла «Зениту» миллиард рублей дохода
РЖД построит дополнительный путь до Белоострова. Через 30 лет
В Финляндии бушуют лесные пожары. «Ситуация критическая»
Минкульт озвучил планы по реставрации Михайловского замка
Кудрин: Развитие Петербурга замедлилось
Суд разрешил Смольному искать инвестора для Кузнечного рынка
Алексей Кудрин: Мы теряем на контрсанкциях, нужно думать, как ответить
Рогозин сделает «все возможное» на посту главы «Роскосмоса», чтобы не разочаровать Путина
За присвоение почти миллиона рублей партнера Аграрного университета отправили в колонию
Путин предложил Шувалову возглавить ВЭБ
ПМЭФ-2018 на открытии назвали самым удачным в десятилетии
Рейтинг конкурентоспособности стран: Россия растет, Финляндия падает, Украина в конце
Еврокомиссия передумала штрафовать «Газпром»
"Приморскую" открыли для пассажиров
Роскомнадзор договорился с Google: компания больше не помогает Telegram обходить блокировки
В Ботаническом саду впервые за много лет зацветут аж три Царицы ночи
Тимченко об отчете с критикой его компании и «Газпрома»: «Мне лично все равно, я это … не читаю»
Выбран официальный девиз сборной России на ЧМ-2018
Зеленая ветка метро временно заканчивается «Василеостровской»
Берег Финского залива украсят ветрогенераторами
В Москве задержали юриста Фонда борьбы с коррупцией
В Северной Корее показательно демонтировали ядерный полигон
К ЧМ-2018 выпустят 7 тысяч коллекционных карт «Тройка-Подорожник»
ВВС прорекламировал ЧМ-2018 роликом под «Очи черные»
Гастарбайтерам - выпускникам российских вузов упростят получение гражданства
Минэкономразвития объяснило, почему провалилась идея «российского Alibaba»
СКА подписал соглашение со Смольным по реконструкции СКК «Петербургский»
35 квадратных метров золотой фольги ушли на восстановление двух мостов в центре Петербурга
Международные следователи обвинили российских военных в катастрофе «Боинга» над Донбассом
В Ленинградской области рассортируют бытовые отходы
«Невский проспект» открыли после проверки
В Якутии житель села расстрелял из ружья пятерых соседей
ПМЭФ дотянется до центра: улицы «закроет» «Классика на Дворцовой»
В Петербурге появится парк-музей «Страна хоккея»
Министр цифрового развития: Я не апологет электронной торговли
Комиссия по этике СПбГУ рекомендовала отчислить студента за сочувствие хабаровским живодеркам
Михаил Ковальчук: Не сильно увлекайтесь цифровизацией
На Украине ввели санкции против «России сегодня» и РИА Новости Украина
ЦБ: Промсвязьбанк будет передан в казну в ближайшие две недели
Станция метро "Невский проспект" закрыта
В День города в Михайловском замке бесплатно покажут «Екатерину Великую в стране и мире»
Глава АСВ предложил в два раза ускорить ликвидацию банков
Редкий масштаб: сразу 9 машин тушили в одном районе Петербурга
Mail.ru и «Спутник» поддержали Роскомнадзор: из поисковиков пропал Telegram
Новгородский чиновник, отвечавший за работу с молодежью, получил 11 лет за мужеложство и детское порно
Метро поздравит горожан с Днем города круглосуточной работой
Силуанов согласен с оценкой Кудрина влияния санкций на российскую экономику
«Союзмультфильм» назвал дату выхода мультика о попугае Кеше и задумался о Карлсоне
Разработчик «Северного потока – 2» выпустил 90 тысяч мальков лосося в Балтийское море
Форум опять перекрыл движение на ЗСД и КАД, пробка достигала пяти километров
СМИ: Рогозин уже сегодня возглавит Роскосмос
Силуанов в Петербурге: Правительство не будет менять налоги в течение нового срока Путина
Школьница на Московском погибла, спасая кошку с подоконника
Участники ПМЭФ присоединились к акции Петербургского детского хосписа «Белый цветок»
Смертельные ДТП под Петербургом: у Гатчины пострадали женщина и младенец
Мужчина спрыгнул с третьего этажа, спасаясь при пожаре на Пискаревском
Полтавченко забил шайбу в музее хоккея
Город

Кольцевую достроят по-стахановски

Несмотря на замену одного из генподрядчиков, 6 нерасселённых домов в полосе отвода и тяжёлую зиму, руководство ФГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода Петербурга" по-прежнему намерено закончить строительство КАД к ноябрю текущего года. Глава ведомства Вячеслав Петушенко не хочет даже слышать о продлении сроков.
Кольцевую достроят по-стахановски
mr7.ru

Несмотря на замену одного из генподрядчиков, 6 нерасселённых домов в полосе отвода и тяжёлую зиму, руководство ФГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода Петербурга" по-прежнему намерено закончить строительство КАД к ноябрю текущего года. Глава ведомства Вячеслав Петушенко не хочет даже слышать о продлении сроков. Однако представители основного генподрядчика - «Инжтрансстроя» - не уверены, что долгожданный объект удастся сдать столь быстро.

На сегодняшний день эксплуатируется 80 километров кольцевой автодороги, ещё 36 (от Таллинского шоссе до станции Бронка) находится в стадии строительства. Напомним, что изначально этот участок был поделен на три фрагмента, которые в конце 2008 года были выставлены на конкурс. Центральный, протяжённостью 20 километров, взялся возводить «Инжтрансстрой», право на строительство двух остальных (длиной 12 и 4 километра соответственно) выиграла малоизвестная на тот момент компания «Флора». Однако уже летом 2009 года в ФГУ "ДСТО" в способности данной компании завершить работы вовремя засомневались и попытались взыскать в судебном порядке с нерадивого подрядчика почти миллиард рублей. Впрочем, в итоге стороны подписали мировое соглашение: руководство «Флоры» убедило заказчика, что трудности временные и сроки строители нагонят.

Но в ноябре прошлого года терпение чиновников, не заметивших никаких телодвижений со стороны генподрядчика, лопнуло - в ДСТО признали - «Флора» даже не начинала работу на объекте. В итоге был разорван договор на строительство 12-километрового участка от Бронки до автодороги Петродворец-Кейкино. Был объявлен новый конкурс, победителем в котором был объявлен «Инжтрансстрой». Наконец, 10 марта 2010 года у «Флоры» отобрали последний 4-километровый участок КАД. По словам Вячеслава Петушенко, там подрядчик успел только свалить лес и подвести некоторые коммуникации. Чтобы уложиться в отведённые сроки, туда придётся завозить 20 тысяч тонн песка ежедневно.

Ещё один (возможно, последний) конкурс чиновники обещают объявить до конца марта, а уже в мае подписать договор с новым генподрядчиком. Кстати, в «Инжтрансстрое» пока сомневаются, стоит ли компании взваливать на себя дополнительную ношу. «Мы подумаем, рассчитаем силы. У нас и так огромный объём работ на КАД, а ещё на олимпийских объектах в Сочи и в других городах. Не исключено, что вскоре придётся перейти на круглосуточный график работы на кольцевой, чтобы успеть в срок», - заявил корреспонденту «Фонтанки» начальник управления строительства дорог и аэропортовых сооружений Альберт Каспаров.

На скорость строительства влияет не только непростое «наследство», оставленное «Флорой», но и нерасторопность областных властей. Так, один из бывших субподрядчиков «Флоры», которому та не выплатила деньги за произведённые работы, попросту не пускает специалистов «Инжтрансстроя» на один из участков. «Это 4 километра, мы туда просто не можем попасть. Они в буквальном смысле ложатся под бульдозеры», - подчёркивает Каспаров.

Кроме того, до сих пор строители не могут приступить к строительству двух важных развязок на Красносельском шоссе и посёлке Пески. Причина — в 6 нерасселённых домах. «Мы даже не можем в арбитраж подать на то ведомство, которое должно этой проблемой заниматься. Потому что они вообще никакого ответа нам не дают», - заметил Вячеслав Петушенко. Между тем, как заметил представитель «Инжтрансстроя», если проблема не будет решена до лета, то в ноябре кольцевую замкнуть не удастся.

Несмотря на такое обилие трудностей, глава ДСТО считает несостоятельными предложения некоторых специалистов не достраивать дорогу в стиле «строек века» советского периода (к ближайшему съезду партии или 7 ноября), а перенести срок сдачи на 2011 год, зато сделать её качественно. «Задачи не обсуждаются», - отрезал он, добавив, что на качестве покрытия спешка никак не скажется. «КАД — самая качественная дорога в стране, она таковой и останется. А замкнуть её в этом году нужно обязательно, так как параллельно будет закончено строительство Комплекса защитных сооружений», - считает Вячеслав Петушенко. Кстати, 16 млрд рублей на достройку КАД уже поступили на счета ДСТО. Правда, освоено из них на сегодняшний день всего 500 миллионов.

Впрочем, эксперт, к которому обратилась «Фонтанка», бывший дорожный строитель Николай Гуляев с оптимизмом руководства ДСТО не согласен. «Строить быстрее и не потерять в качестве чрезвычайно сложно. Можно привлечь дополнительную технику и людей, работать круглосуточно. Но в этом случае стоимость возведения трассы может возрасти в несколько раз», - говорит он.

Шипы под запрет

Что касается уже действующего 80-километрового участка, то здесь главной задачей остается внедрение автоматизированной системы управления движением (АСУДД). По словам главного инженера ДСТО Сергея Шпакова, проектирование и монтажные работы находятся в завершающей стадии. Уже установлены информационные табло и достраивается единый диспетчерский центр. Полностью ввести в строй АСУДД должны к маю 2011 года. К этому времени к ней должны быть подключены все прилегающие к КАД улицы и федеральные трассы. В Дирекции подчёркивают, что подобной системы в стране до сих пор не было, лишь некоторые элементы используются на 3-м транспортном кольце Москвы.

Кроме того, в ДСТО намерены вплотную заняться проблемой излишней колейности кольцевой, которая возникает из-за движения большегрузных автомобилей и легковушек с шипованной резиной. «По нормативам предельная нагрузка на ось не должна превышать 11,5 тонн. Однако из-за дороговизны железнодорожных перевозок автомобильным транспортом перевозят теперь даже металл. В результате нагрузка в 2-3 раза превышает предельно допустимую. Мы намерены устанавливать отечественные системы, позволяющие взвешивать автопоезда даже на скорости 120 км/час и обратимся к законотворцам, чтобы нам разрешили штрафовать нарушителей, причём не на символические 500 рублей. А шипованную резину нужно запретить к использованию в летний период, как это сделано в Финляндии», - уверен Вячеслав Петушенко.

Павел Гинёв, "Фонтанка.ру"


Подписывайтесь на каналы "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform