Сейчас

+18˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+18˚C

Пасмурно, Без существенных осадков

Ощущается как 19

1 м/с, ю-з

760мм

96%

Подробнее

Пробки

1/10

Участок ЗСД от КАД до Белоострова обойдется на треть дешевле

175

"Мостоотряд №19" выиграл конкурс на возведение третьей очереди Западного скоростного диаметра. За 14,1 миллиарда рублей за 2 года будет построена дорога от КАД до Белоострова. Победитель конкурса предложил цену на 30% ниже начальной.

"Мостоотряд №19" выиграл конкурс на возведение третьей очереди Западного скоростного диаметра. За 14,1 миллиарда рублей за 2 года будет построена дорога от КАД до Белоострова. Победитель конкурса предложил цену на 30% ниже начальной, сообщает "Деловой Петербург".

Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) Петербурга подвел итоги конкурса 7 мая. Кроме "Мостоотряда №19" за заказ боролись пять крупнейших игроков дорожного рынка.

На прошедшем конкурсе цена была не главным фактором. ЗАО "Инжиниринговая корпорация Трансстрой" (входит в бизнес-империю Олега Дерипаски) предложило самую низкую цену – 12,5 миллиардов рублей. Но эта компания не смогла выиграть конкурс из-за низкой оценки ее квалификации и качества предыдущих работ.

В "Трансстрое" сетуют на субъективность этих показателей, однако оспаривать в суде итоги конкурса не будут. Другие участники конкурса о желании оспорить его итоги пока не заявили. С субъективностью оценок при проведении конкурсов соглашается и Кирилл Иванов, директор ассоциации предприятий дорожно-мостового комплекса Петербурга "Дормост". "По сути, это оценки за чистописание – насколько точно оформляются заявки", – говорит он.

Ефим Иголинский, гендиректор "Мостоотряда №19", заверил, что компания выйдет на стройплощадку сразу после подписания контракта. По его словам, никаких проблем, препятствующих строительству, сейчас нет.

Хотя победитель конкурса предложил цену на 30% ниже начальной, говорить о демпинге не приходится. Несмотря на то что заказываемый комитетом объем работ был оценен в 19,3 миллиарда рублей, глава КБДХ Борис Мурашов еще год назад говорил, что построить ЗСД от КАД до Белоострова можно за 15 миллиардов. Дело в том, что чиновники, определяя стоимость работ, обязаны ориентироваться на официальные таблицы цен, которые с начала кризиса устарели.

Строители экономят за счет долгосрочных контрактов с поставщиками техники и стройматериалов. Тем не менее серьезную прибыль на госзаказах дорожным строителям получить не удается. Кулуарно они говорят, что соглашаются даже на нулевую рентабельность, лишь бы обеспечить выплаты по лизингу техники, чтобы сохранить бизнес на плаву до конца кризиса. Кстати, и с финансированием ЗСД возникают вопросы. До конца года чиновники хотят выпустить так называемые инфраструктурные гособлигации. Кроме того, оператор проекта, ОАО "Западный скоростной диаметр", получил госгарантии для выпуска собственных облигаций на 25 миллиардов рублей. Для того чтобы в будущем расплатиться с покупателями ценных бумаг, оператор проекта сделает проезд по ЗСД платным.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close