Российский союз автостраховщиков (РСА) рассматривает возможность создания системы аккредитации автотехцентров в ОСАГО, передает сайт "Личные деньги".
Заместитель исполнительного директора некоммерческого партнерства "Объединение автопроизводителей России" Алексей Сереженкин подверг сомнению обоснованность статистики ГИБДД, согласно которой только 0,8% всех аварий случаются по вине технической неисправности транспортного средства. По данным ГИБДД, львиная доля происшествий происходит из-за человеческого фактора, в том числе в связи с нарушением правил дорожного движения.
По словам Сереженкина, в настоящее время в России деятельностью по оказанию услуг авторемонта могут заниматься все желающие, независимо от состояния технической базы сервисного центра и квалификации персонала.
По его словам, в настоящее время обсуждается вариант введения системы добровольной сертификации ремонтных центров у производителей, с техникой которых им приходится работать.
При этом, полагает Сереженкин, следует обсудить возможность введения порядка, при котором страхователь имеет право приобрести полис ОСАГО, предоставив документ, подтверждающий удовлетворительное состояние автомобиля, выданный сертифицированным СТОА.
Сторонники более мягкого похода считают, что такой документ мог бы стать основанием для применения какого-либо коэффициента, поощряющего к понижению цены полиса, если это в перспективе будет предусмотрено законом об ОСАГО. Такая мера, по мнению некоторых специалистов, вполне логична, поскольку хорошее состояние автомобиля снижает риск аварийности на дорогах.
Обсуждение введения системы контроля качества в сфере услуг авторемонта находится в начальной стадии. В настоящее время даже специалисты не всегда четко разделяют понятия "сертификация" и "аккредитация".