"Компания Tata Motors хотела бы выразить глубокую благодарность народу Индии за такой теплый прием Tata Nano", - говорится в заявлении компании, которое было опубликовано вечером 4 мая. Для страны, где в прошлом фискальном году было продано всего около 1,2 млн легковых автомобилей, успехи Nano действительно выглядят впечатляюще.
Но они покажутся просто фантастическими, если учесть, что продажи модели осуществлялись всего в небольшом промежутке с 9 по 25 апреля, что было вызвано производственными сложностями.
Как пишет DPMoney, изначально ожидалось, что Nano станет "буревестником автомобильной революции" в мире, превратившись в автомобиль для самых бедных. Ее обладателями должны были стать те, кто никогда в жизни до этого не мог позволить себе автомобиль.
Но по информации Tata, только 20% потребителей сделали выбор в пользу самой дешевой версии автомобиля, которая в салонах продается всего за 100000 рупий ($2050) плюс налог и транспортные расходы. Половина заказов пришлась на "люксовые" версии модели, которые включают в себя кондиционеры и электрические стеклоподъемники, оставшиеся 30% выбрали базовую комплектацию.
С 23 марта по 25 апреля сайт Tata Nano зафиксировал 30 млн оригинальных посещений, еще около 1,4 млн человек явились непосредственно в автосалоны. На объемы продаж негативное влияние оказали производственные сложности.
Например, жесткие крестьянские волнения вынудили Tata чуть ли не в последнюю минуту перенести завод по выпуску Nano. Предприятие из-за такого пожарного переезда не сможет полноценно функционировать до конца этого года. А это означает, что в распоряжение дилеров поступит не более 100000 автомобилей Nano с июля и до конца 2010.
Tata Motors сама выберет 100000 счастливчиков, которые первыми получат новые автомобили. Впрочем, аналитики считают, что успех модели вряд ли поможет быстро привести в порядок запутанное финансовое положение Tata. В фискальном году, закончившимся в марте 2008, Tata Motors заработала $8,8 млрд. Компания все еще не смогла рефинансировать $2 млрд из взятых в долг на покупку у Ford брендов Jaguar и Land Rover $3 млрд в прошлом году.