Сейчас

+19˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+19˚C

Облачно, Без осадков

Ощущается как 20

1 м/с, вос

760мм

81%

Подробнее

Пробки

1/10

Выезд из города: доступ закрыт

873
ПоделитьсяПоделиться

Выезд из города на Мурманское шоссе совсем скоро должен начать радовать автомобилистов, а не раздражать, как это происходит сейчас. Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству сообщил о том, что подрядчик работ вышел на последний этап реконструкции путепровода «Нева». Ещё один выезд из города на федеральную трассу можно считать отреставрированным. В то же время полным ходом идут работы по реконструкции Киевского шоссе и вдвое шире становится Приморский проспект. Какие перемены ждут основные городские выезды в ближайшее время, выяснял корреспондент «Фонтанки».

«Нева» на подходе

В ноябре 2007 года по заказу ГУ «Дирекция транспортного строительства» комитета по благоустройству и дорожному хозяйству начались работы по реконструкции путепровода «Нева» в створе Народной улицы и Мурманского шоссе. Как сообщили в пресс-службе КБДХ, изначально предполагалось увеличить пропускную способность Мурманского шоссе и Народной улицы, снизить транспортные задержки, повысить безопасность движения, а также улучшить экологическое состояние городской среды.

Для этого проектом было предусмотрено расширение путепровода и подходов к нему с четырех полос движения до шести и реконструкция пересечения проспекта Большевиков и Народной улицы с ликвидацией кругового движения. Таким образом, обновленная магистраль будет иметь шесть полос движения (по три в каждом направлении) шириной по 3,75 метра, полосы безопасности по 1 метру и разделительную полосу, тротуары шириной 3 метра. С южной стороны к уже существующему путепроводу «Нева» пристраивается новая часть, а насыпь подходов расширяется.

Подлежат замене дорожная одежда, барьерные ограждения, перила, опоры освещения, карнизные блоки; устраняются дефекты и повреждения конструкций существующего путепровода. Также выполняются работы по переустройству наружного освещения, контактной сети троллейбуса, ливневой канализации, железнодорожных коммуникаций. Из зоны строительства выносятся подземные инженерные сети (газопроводы высокого и среднего давления, тепломагистраль и кабели связи). Для защиты жилых зданий от шума на подходной насыпи со стороны города устанавливаются шумозащитные экраны высотой 4,5 метра.

Больше половины этих работ уже выполнено. То есть до конца года подрядчик обязуется открыть широкий и удобный путепровод для нормального проезда. Между тем, за всё время реконструкции участок стал «плохим местом», которое автомобилисты пытались объезжать даже по кольцевой автодороге. Особенно сложно тут было в дачный сезон. Из-за постоянной перемены направления и разметки дороги каждые выходные на месте пересечения Народной и Большевиков происходили многочисленные аварии. Такая же ситуация складывалась на узком участке самого путепровода — те, кто «очень торопится», часто не замечали встречных автомобилей. С 6-полосным движением все эти проблемы должны исчезнуть. В КБДХ обещают — откроется путепровод, станет намного легче и быстрее попасть на дачу.

Москва всё равно обгонит

Мы решили поинтересоваться у областных дорожников, что будет ждать автомобилистов за границей КАД. «М-18 - федеральная трасса, мы к ней никакого отношения не имеем. Однако от себя могу добавить, что она и так не сильно загружена. Машины на ней не стоят, а едут, хоть и в плотном потоке. В летнее время только где-то после поворота на Синявино становится совсем свободно, однако особых нареканий, как я уже сказал, к пропускной способности дороги нет до тех пор, пока не происходит авария. Гораздо сложнее выезд в сторону Москвы. Вот там у города самая большая проблема, я считаю», - прокомментировал ситуацию помощник председателя комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Сергей Нечаев.

Московское шоссе действительно готовится к реконструкции. В 2010 году. Просто эта самая реконструкция потребует то ли полного, то ли частичного перекрытия участка от Шушар до поворота на Колпино. Хотя для тех, кто часто ездит по петербургскому отрезку федеральной трассы, давно не является секретом то, что дорога в этом месте в ужасном состоянии — разбитое асфальтовое покрытие, колейность и абсолютно убитая обочина, по которой самые «ушлые» автомобилисты объезжают вечную пробку (тем самым её только увеличивая). Но все прекрасно понимают, что начало реконструкции сделает выезд в сторону столицы попросту невозможным. Московское шоссе — чуть ли не единственный широкий и внятный выезд из Северной столицы в сторону столицы главной.

Вот для этого до 2010 года и должны появиться новые трассы на выезд из города. Близится к завершению продолжение улицы Софийской. Пока её открыли только на участке до пересечения с КАД. Там в конце прошлого года петербургский КБДХ даже запустил первую очередь специальной развязки с кольцевой .

Следующим вариантом объезда на время реконструкции Московского шоссе может стать дорога через Рыбацкое на Колпино. Принято решение расширить ее на несколько полос. Работы должны быть закончены в 2010 году. Кроме того, в сторону Москвы, по замыслу проектировщиков, можно будет выехать через продолжение Витебского проспекта. Дорога будет иметь по две полосы для движения в каждом направлении и разделительный барьер в середине. Уже сейчас можно видеть её окончание в районе поворота Санкт-Петербургского шоссе, после выезда из Пушкина. В этом месте автомобилисты будут сразу спускаться на бывшие поля совхоза «Шушары» и через 6 километров оказываться на границе Шушар и Санкт-Петербурга, откуда могут выбирать движение в любом направлении: КАД, Витебский проспект или Московское шоссе.

Тройное возрождение «Е-95»

В 2007 году начаты ремонтные работы на участке дороги от поворота на Пушкин до посёлка Дони. Закончить реконструкцию обещали до конца 2009 года. После окончания работ трасса должна стать оптимальной дорогой для выезда из Петербурга. Участок, о котором идет речь, расположен на выезде из города от поворота на Пушкин, там, где находится фонтан со сфинксом. Предполагается, что к 2010 году каждая из полос станет шириной 12,5 метра, появится автомобильный тоннель и подземный переход, который соединит Пулковскую обсерваторию и жилой квартал.

Собственно, накануне стало известно, что фирма «Возрождение», которая выполняла работы на первом (от поворота на Пушкин до Волхонского шоссе) и третьем (от Красносельского шоссе до посёлка Дони) участках трассы, будет осуществлять ремонт и по второй очереди дороги. Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в пресс-службе «Возрождения», все работы предполагается завершить к ноябрю 2009 года.

Однако во время их проведения автомобилисты неизбежно сталкивались с проблемами. Пробки на участке трассы «Е-95» стали постоянным явлением. Водители часто жаловались на неадекватную разметку, проблемы с выездом из Пушкина и многокилометровые заграждения по трассе. Подрядчики подчёркивают — все это неизбежно во время проведения таких широкомасштабных работ.

Отдых по дороге на курорт

Автомобили, съезжающие с Ушаковского моста и сворачивающие на Приморский проспект, попадают в своеобразное бутылочное горлышко. Почти 2 километра дороги имеют всего 3 полосы движения в обе стороны. При этом сам проспект - основная дорога в Курортный район Петербурга. Пробки на этом участке стали привычной картиной. По данным Научно-исследовательского проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры (НИПИ ТРТИ), с начала 90-х годов транспортный поток на Приморском проспекте увеличился в 5 раз. Именно поэтому на проблемном участке пути необходимо было срочно что-то менять. Проектом реконструкции предусмотрено расширение проспекта на участке от улицы академика Шиманского до Стародеревенской улицы. Сейчас ширина дороги на этом участке составляет 12 метров.

Эта часть Приморского района практически оторвана от городской системы общественного транспорта. Единственный способ добраться в центральную часть и южные районы города – это трамвай, с последующей пересадкой на метро «Старая деревня» или «Чёрная речка». Способ весьма затратный по времени и сомнительный по комфорту. Некоторые пользуются электропоездами — минусы такого передвижения те же. Неудивительно, что подавляющее большинство горожан предпочитает личный автомобиль. Из-за проблем, регулярно возникающих на выезде из города в Осиновой роще, многие выбирают именно Приморское шоссе. То есть нагрузка опять-таки падает на Приморский район.

Сейчас Приморский проспект расширяется за счёт строительства набережной. В декабре 2008 года она должна стать левой полосой Приморского проспекта. Протянется она от улицы академика Шиманского до Липовой аллеи. На набережной предусмотрено 3 полосы для движения транспорта, таким образом, в общей сложности, Приморский проспект станет шестиполосным.

Вторая очередь реконструкции улично-дорожной сети в районе этого выезда из города предусматривает тоннель, соединяющий Приморский проспект с Приморским шоссе под улицей Савушкина, а также расширение действующего виадука в два раза (с 3 до 6 полос).

Планы на будущее

Как сообщили в комитете по благоустройству и дорожному хозяйству Санкт-Петербурга, не обошли дорожники вниманием Таллинское и Выборгское шоссе. Однако о конкретике будут говорить только после 2010 года. Большие надежды возлагаются и на окончание строительства КАД, которое должно завершиться в 2010 году, и на Западный Скоростной Диаметр, и на областные дороги.

Как сообщил корреспонденту «Фонтанки» на одном из заседаний правительства специалист из комитета по транспорту — основной упор надо сделать на объездные дороги в области, чтобы отвести основной поток грузовиков. Причём речь шла не о грядущих КАД-2 или КАД-3 ,а о тех объездах, которые существовали ещё в советские времена. «Восстановление той же «бетонки» уберёт массу транзитного транспорта и не надо будет строить 2-3 уровневые развязки по всему периметру Петербурга», - рассказал специалист.

Александр Фролов
Фонтанка.ру

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close