Первый пошел. Один из аукционов регоператора на вывоз мусора в Петербурге затормозили жалобой

В Петербурге ООО «Парк 16» подало жалобу в УФАС на действия Невского экологического оператора, который с января должен взять под контроль все петербургские отходы. Заказчик не допустил заявку компании до конкурса почти на 900 млн.

8

Жалоба опубликована 29 ноября. Она касается аукциона по транспортированию отходов с территории Пушкинского, части Невского (МО «Ивановский», МО «Невская застава», МО «Обуховский», МО «Рыбацкое») и Колпинского районов. Стартовая цена составляла 855 млн рублей, конкурировали ООО «Парк 16» (в совладельцах Константин Язев, он же соучредитель Автопарка № 1 Спецтранса), ООО «Эко Васт» (принадлежит крупному участнику рынка ПКФ «Петро-Васт») и ООО «Ресурс АТЭ» (принадлежит семье Закурдаевых, работает в Петербурге и Ленобласти, имеет выручку за 2020 год в размере 170 млн).

Заявку «Парка 16» признали не соответствующей требованиям. Участник представил решение собрания по одобрению крупной сделки с 55% от общего числа голосов «за». Комиссия сослалась на один из пунктов устава компании, из которого следует, что необходимый минимум — 66%. В своей жалобе «Парк 16» подчеркивает, что данная сделка не выходит за рамки обычной хозяйственной деятельности предприятия, а заказчик отнесся к рассмотрению заявок формально. Кроме того, он считает, что в данном случае необходимо руководствоваться другим пунктом устава, согласно которому для одобрения хватает простого большинства голосов.

В итоговом протоколе НЭО значилось, что в аукционе победил «Ресурс АТЭ», который понизил цену до 847 млн рублей. Именно его успех может торпедировать «Парк 16» своей жалобой, определение поставщика остановлено. Интересно, что «Ресурс АТЭ» не совсем чужая компания Автопарку № 1 Спецтранса. В частности, оба этих предприятия значились (а «Ресурс АТЭ» значится до сих пор) собственниками ООО «Новый Свет. ЭКО» (название этой компании неуловимо отличается от названия главного полигона Автопарка № 1 Спецтранса).

«Фонтанка» рассказывала об итоговых протоколах по четырем аукционам НЭО на перевозку, этот — далеко не самый большой. Интересно, что на двух крупнейших по аналогичной схеме поражение потерпел Автопарк № 6 Спецтранса Сергея Глухова. С началом так называемой транспортной реформы именно это предприятие считалось наиболее дружественным по отношению к Невскому экологическому оператору, который даже присматривался к его акциям. Параллельно у НЭО усложнились отношения с другим центром силы — «коллегой» по Ленобласти УК ООЛО, чья дочерняя компания также жалобой пыталась остановить конкурс на выбор регионального оператора Санкт-Петербурга. Жалобу эту в итоге признали необоснованной. Теперь, если судить по результатам аукционов, Автопарк № 6 Спецтранса выпал из числа союзных НЭО компаний и также может направиться в антимонопольную службу. Между тем регоператор должен успеть заключить контракты на перевозку до начала своей работы в январе 2022 года — в том числе и потому, что стоимость услуг надо заложить в тариф.

Константин Язев и Сергей Глухов на звонки корреспондента не ответили.

Подробнее о том, куда в концепции НЭО поедет петербургский мусор в отсутствие мусороперерабатывающих комплексов, читайте в материале «Фонтанки».

«Невский экологический оператор» — компания, учрежденная Петербургом, Ленобластью, ИнтерРАО и ВТБ, в начале сентября она стала тем самым региональным оператором, который в большинстве других субъектов заработал с 2019-го, а в городах федерального значения взял паузу до 2022-го. За 131 млрд рублей компания должна в течение 10 лет брать на себя полный цикл обращения с твердыми коммунальными отходами города, от транспортировки и сортировки до утилизации и переработки. Для этого предполагается строительство мусороперерабатывающих комплексов. Подробнее о планах компании читайте в интервью ее гендиректора Екатерины Горшковой «Фонтанке».

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях.Присоединяйтесь прямо сейчас:

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (8)

В 2011 году Председатель Правительства Путин подписал Постановление Правительства №354 о предоставлении коммунальных услуг. В соответствии с этим документом (пункт 148) плата за вывоз мусора рассчитывается из числа проживающих в квартире. С тех пор власти Санкт-Петербурга вытирают об это Постановление ноги и другие части тела, продолжая считать плату за вывоз мусора с квадратного метра. Скоро навязанный городу "региональный оператор" имени члена кооператива "Озеро" Ковальчука присоединится к Правительству Санкт-Петербурга и они будут вытираться Постановлением, подписанным Путиным, вместе. Объявлено, что нормативы на 2022 год опять рассчитываются, исходя из квадратных метров.

Мусорщиков развелось как мусора, только мусора меньше не становится. Зачем их столько...Вот где нада глобализация экономики.

О чем статья? Нам надо об этом знать?

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...