Сейчас

+18˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+18˚C

Переменная облачность, Без осадков

Ощущается как 19

0 м/с, штиль

762мм

78%

Подробнее

Пробки

3/10

Вкладчики «Траста» не разгрызли крепкий орешек

721
ПоделитьсяПоделиться

Утро сотрудников «санируемого» Центробанком банка «Траст» оказалось не самым добрым 24 декабря. В офис «Невский» в Петербурге пришла бригада из 40 вкладчиков, которые яростно требовали назад деньги со своих вкладов. Многие из них заказывали деньги заранее, как и полагается, однако в офис почему-то не приехала инкассаторская машина. «Денег в кассе нет, нас не слушают и денег не привозят», — объясняли визитерам сотрудники учреждения. Вдобавок клиентов обвинили в «расшатывании банка», который не справляется с таким оттоком вкладчиков.

Утром 24 декабря около 40 клиентов банка «Траст» штурмовали офис «Невский» в Поварском переулке, дом 2. Двери должны были распахнуться в 10:00, однако вкладчиков не пустили, объявив, что денег нет и в ближайшее время не будет. Через полчаса корреспондент «Фонтанки» оказался в офисе, который к этому времени был уже открыт.

На входе в здание людей встречает банкомат, который «временно не работает», и терминал, который «временно не обслуживает». В помещении для обслуживания клиентов толпятся несколько десятков человек, которые держали в «Трасте» вклады в рублях, евро и долларах. Сегодня они пришли закрыть вклады и забрать деньги, причем записывались заранее на 24 декабря — некоторые даже за 10 дней.

ПоделитьсяПоделиться

Однако их ждало разочарование. Как объявили сотрудники банка, инкассаторы, которые должны были привести наличные деньги, не приехали.

ПоделитьсяПоделиться

Клиенты – в основом мужчины и женщины в возрасте 30 – 40 лет. Свое недовольство они выплескивали на двух, на вид 25-летних, сотрудниц, которым пришлось отдуваться за начальника офиса, почему-то в этот тревожный момент к народу не вышедшего.

— Возьмите листок, напишите фамилию-имя-отчество, какую сумму заказываете. Если рубли, то записывайтесь на 26-е. Валюта — не раньше 29-го.

— Мы ведь уже записывались на выдачу валюты сегодня. Тот список что, недействителен?

— Я же вам сказала уже, что стало с тем списком. Нам не привезли деньги, поэтому мы не можем их выдать вам.

— Ну тогда вы дайте бумагу, в которой сказано, что вы не можете выплатить деньги.

— Нет, никаких бумаг мы вам не дадим. И вообще — можно не отвлекать? Я работаю с клиентом.

— Значит, позовите заведующего! Человека, который будет отвечать!

— Еще раз вам повторяем, — вмешалась вторая сотрудница, более смелая. — Возьмите белый листок бумаги. И пишите. Фамилию! Имя! Отчество! Сумма, которую к выдаче, вам виднее, какую вы клали!

— А тот список, который был...

— Сегодня валюты нет!

— «Сегодня, завтра, послезавтра». Сколько можно? Денег нет?

— Получается, да! Еще раз говорю, валюту не привезли!

— Это с какой же стати? У вас закончился срок, вы обязаны выполнять договор.

К клиентам вышла кассир, до сих пор принимавшая нескольких клиентов, вносивших платеж за кредит. В очень вежливой форме она попыталась усмирить раздраженных вкладчиков.

— Вы, пожалуйста, не кричите. Вы поймите, мы работаем с тем, что у нас есть в кассе. Денег нет. Сегодня не будет. Мы не отказываемся выплачивать вам ваши деньги. Не отказываемся, когда они у нас есть. И мы не даем таких бумаг, которые вы требуете. Если вы хотите получить такую бумагу, мой вам совет. Сходите, пожалуйста, в Банковский переулок, дом три, это наш центральный офис. Там вам, наверное, дадут такую бумагу. Там сидит все руководство. Если вы хотите высказать свою претензию, высказывайте их не нам, а руководству банка. Нас не слушают, нам денег не привозят...

— Вы же вчера были, — обратилась к кассиру женщина, — вы бы рассказали всей очереди, сколько нам денег привезли. Три миллиона нам вчера привезли. Нам хватило ровно на трех человек, на трех клиентов... — но ее никто не слушал.

— …Вы сами расшатываете банк, — продолжает развивать мысль кассир. — Сами! Вы сначала деньги вкладывали, а теперь забираете, создавая убыток банку!

— Так срок подошел, мы всего лишь хотим свои деньги обратно получить.

— Мы выдавали деньги до 16-го, всем выдавали!

— Не выдавали вы!

— Бесполезняк, — буркнул себе под нос один из клиентов, до сих пор молча наблюдавший за происходящим из кресла в углу помещения. Встал и вышел на улицу.

— Выдавали! В любом количестве! В любом! Я лично выдавала! Но сейчас у нас денег нет! С чего я их вам выдам? Со своей зарплаты? Она у меня небольшая — 15 тысяч рублей!

— Что вы тогда здесь сидите? — встрял опрятный мужчина в драповом пальто. — Идите работать ко мне.

— Да я с удовольствием! Запишите меня, пожалуйста.

— А вы мне деньги выдайте, я вас возьму.

— А, вот как!

— Конечно. Такие работники, как вы, нам не нужны.

Кассир даже покраснела.

Клиенты «Траста» жаловались «Фонтанке» на отсутствие денег в отделениях банка еще 19 декабря. Тогда пресс-служба банка сообщила, что «в целом в банке «Траст» нет дефицита (нехватки) наличных средств». «В настоящее время в связи с курсовым ажиотажем и общей ситуацией на рынке повышен спрос клиентов на наличные средства, в связи с чем могут возникать технические сбои. Между тем банк тщательно следит за ситуацией с наличностью в отделениях, при необходимости увеличивает количество инкассаций», — говорили в банке «Фонтанке».

Что касается ситуации в отделении в Поварском переулке, пресс-служба банка готовит свои комментарии.

Отметим, что дефицит денежных средств наблюдается у «Траста» по всей стране. На сайте агентства «Банки.ру» есть раздел, в котором можно задать вопрос о своей проблеме. Отвечает на них пользователь, представленный как директор управления по работе с обращениями клиентов Елена Станецкая. Судя по данным этого раздела, она перестала отвечать на вопросы 19 декабря. С этого времени накопился 81 вопрос, на который нет ответа. Большинство вопросов — о невозможности забрать деньги по вкладу. Почти в каждом случае, по словам клиентов, они деньги заказывали заранее, однако день выдачи постоянно откладывается. Авторы жалоб живут в Москве, Петербурге, Челябинске, Белгороде, Липецке, Петрозаводске и Кирове (Мурманская область).

Также некоторые клиенты из Петербурга жалуются на большие очереди. Вечером 19 декабря в головном офисе «Траста» в Банковском переулке, 3, автор одной из жалоб был 379-м в очереди. Утром 20 декабря в офисе в Купчино клиент стал 79-м в очереди, а к обеду было обслужено лишь 11 человек.

Есть, впрочем, и положительные отзывы. Жительница Волгограда заказала деньги по вкладу за три рабочих дня, как предписано договором. «В свой обед приехала, взяла талон, а вечером потратила 1,5 часа — как раз очередь подходила. Надеюсь, мой образ действий поможет тем вкладчикам, у которых пока не получается забрать свой вклад», — пишет клиент.

Напомним, 22 декабря Центральный банк отстранил от руководства «Трастом» начальников банка, а также его владельцев, главным из которых является Илья Юров. Поводом послужило решение ЦБ о санации (финансовом оздоровлении), процедуру которой оценили в 30 млрд рублей. Эти деньги получит банк-санатор, которого выберут по результатам конкурса. Одним из наиболее вероятных санаторов называют банк «Открытие». Официально победителя конкурса должны определить 25 декабря.

Александр Аликин, «Фонтанка.ру»

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close