В результате аварий, произошедших из-за дефекта в замке зажигания автомобилей General Motors, погибли 42 человека и 58 человек получили травмы. Уточненные данные выложил Кеннет Файнберг, юрист и специалист по разрешению споров, которого наняли в GM для подготовки материалов по выплате компенсаций пострадавшим, передает Autonews со ссылкой на BBC.
Напомним, что в нынешнем году GM оказался в центре скандала: в ряде моделей обнаружился производственный дефект замка зажигания, из-за которого на ухабистой дороге ключ зажигания мог выскочить. Это приводило к остановке машины, а также к отключению системы торможения и подушки безопасности. Сообщалось об авариях, случившихся из-за этой неисправности, в них были погибшие и пострадавшие.
По словам Файнберга, в настоящее время в General Motors поступило 251 заявление с требованием компенсаций в связи с гибелью людей и 2075 заявлений в связи в травмами. На нынешний момент специальный фонд помощи пострадавшим от дефектов в системе зажигания, созданный GM, нашел убедительными 100 из них, а для выплаты компенсаций компания уже выделила 400 миллионов долларов. Претензии будут приниматься до 31 января 2015 года.
Отмечается, что этот дефект был обнаружен компанией еще в 2004 году, однако отзывных кампаний GM не объявлял. Публично его признали лишь в 2013 году. Нынешний гендиректор концерна Мэри Барра уже принесла извинения всем пострадавшим. В компании также начали масштабный процесс внутренних реформ, направленный на совершенствование системы корпоративного управления и контроля за качеством.
Как стало известно летом, за разглашение информации о качестве производимых автомобилей сотрудников General Motors увольняли. Об этом в интервью телеканалу CNN рассказал бывший менеджер концерна Билл Макалер. По его словам, сотрудники компании знали о проблемах, но их комментарии руководство игнорировало.
В 1990-е годы Макалер отвечал за оценку качества автомобилей перед поставкой в дилерские центры. По его словам, он обнаружил «огромное количество катастрофических дефектов», начиная от протечки топлива до проблем с агрегатами рулевого управления. После ухода из General Motors в 2004 году он инициировал иск против компании, однако бывшему менеджеру не удалось выиграть его.