Концерн Nokian Tyres создал энергоэффективную модель зимней шины для электрических автомобилей.
Как сообщается в пресс-релизе компании, новая фрикционная шина Nokian Hakkapeliitta R2 в типоразмере 155/70R19 84Q разработана для электрокара BMW i3. Тесты показали, что она помогает снизить сопротивление качению почти на 30%, увеличивая пробег электромобиля без дозаправки.
Молекулярные цепи резиновой смеси протектора нового поколения Nokian Intelligent eSilica с силикой формируют прочную и эластичную комбинацию. Резиновая смесь хорошо работает в широком диапазоне температур, улучшая сцепление в зимних условиях и снижая сопротивление качению.
В резиновую смесь добавляются мельчайшие частицы, по форме напоминающие кристаллы. Они вгрызаются в дорожную поверхность, заметно улучшая сцепление на льду (концепция Nokian Cryo Crystal).
Ламели симметричного рисунка протектора активно работают при любом уровне сцепления и температуры. Встроенные в шашках плечевой зоны шины ламели-насосы выкачивают воду из пятна контакта шины с дорогой, обеспечивают стабильное и надежное сцепление. Рапсовое масло, использованное в резиновой смеси, добавляет новой шине прочности на разрыв, надежности, а также повышает сцепление на снегу и льду. Когти против слякоти предотвращают планирование по шуге.
Шина Nokian Hakkapeliitta R2 в типоразмере 155/70R19 84Q будет доступна потребителям на ключевых рынках Nokian Tyres в Финляндии, странах Скандинавии и России в январе 2015 года. Фрикционная шина Nokian Hakkapeliitta R2 в типоразмере 215/45R20 95R XL для нового гибридного автомобиля BMW i8 будет представлена в феврале-марте 2015 года.