18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
03:05 13.11.2018
Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Театры

12.07.2011 08:47

В МДТ открыта выставка к 100-летию легендарного основателя ТЮТа Матвея Дубровина

Сегодня исполняется 100 лет со дня рождения выдающегося театрального педагога, создателя знаменитого ТЮТа (Театра Юношеского Творчества) Матвея Григорьевича Дубровина.

Матвей Григорьевич Дубровин
Матвей Григорьевич Дубровин

Среди тех, кто свои первые, детские - то есть, самые важные - шаги в искусстве делал под мудрым и внимательным оком Матвая Дубровина — те, кто сейчас представляет российское искусство на мировом уровне: театральные режиссеры Лев Додин, Вениамин Фильштинский, Вадим Фиссон, кинорежиссер Сергей Соловьев. А также — артисты разных поколений: покойные уже Станислав Ландграф и Андрей Краско. Еще - Борис Смолкин, Николай Фоменко, Игорь Гордин, Алексей Девотченко, Михаил Трухин и многие другие.

Лев Додин и Сергей Соловьев, актеры и осветители, - студийцы Театра Юношеского Творчества п/р Матвея Дубровина
Лев Додин и Сергей Соловьев, актеры и осветители, - студийцы Театра Юношеского Творчества п/р Матвея Дубровина

Матвей Григорьевич Дубровин родился 12 июня 1911 года в Саратове. Рано лишился отца, в юности попробовал разные рабочие специальности: от чернорабочего до слесаря. Учился в Ленинградском институте истории философии и лингвистики. В 1933 году поступил в Центральное театральное училище, на режиссерский факультет, который окончил с отличием. Работой с  детьми увлекся сразу же по окончании училища. В довоенном Ленинграде создал детскую оперную студию. Комиссованный из действующей армии по состоянию здоровья в 1942 году оказался в Таджикистане, где, работая художественным руководителем Областного Музыкального Драматического театра, организовал памирский детский профессиональный ансамбль песни и пляски, существовавший на условиях интерната при театре. В декабре 1946 года переехал в Ленинград и поступил во Дворец культуры им. Кирова в качестве художественного руководителя детского сектора и руководителя детского театрального коллектива. С 1950 года и до конца жзни работал в Ленинградском Дворце пионеров им. А.А. Жданова сначала руководителем театрального коллектива, затем заведующим театральным сектором и, наконец, Художественным руководителем Театра Юношеского Творчества.

Вениамин Фильштинский на одном из занятий в ТЮТе, в центре - Матвей Григорьевич Дубровин
Вениамин Фильштинский на одном из занятий в ТЮТе, в центре - Матвей Григорьевич Дубровин


Лев Додин, художественный руководитель – директор Малого драматического театра – Театра Европы - об учителе, Матвее Григорьевиче Дубровине.

«ТЮТ – это удивительный уголок театральной мудрости и энергии. Способ жизни. Театр энтузиастов, компания безумцев… Мы проводили там дни и ночи. Настоящий театральный опыт у меня оттуда. Первый настоящий учитель у меня появился тоже там – Матвей Григорьевич Дубровин – ученик Всеволода Эмильевича Мейерхольда. Он предпочел уйти из профессионального и заняться детским театром. Зато он получил возможность быть абсолютно искренним. Это был немного Михоэлс, немного Зускин, ребе невысокого роста с огромным лбом. Он мог часами говорить с нами, о чем ему хотелось , а с нами тогда особенно никто не говорил … Шел 1957 год – ХХ съезд, но мы тогда плохо себе представляли, что же происходит со страной. Время было «кондовое». Матвей Григорьевич мог собрать вокруг себя детей – нас было тогда почти сто человек – обсуждать вопрос: «Как этот стол делается?» Ответ – на три часа – оборачивался историей о России, о культуре, об искусстве, о ремесле… Поэтому, может быть, с тех пору меня ощущение, что театр – это место, где можно говорить о чем угодно, и интереснее говорить обо всем именно в театре.

Матвей Григорьевич Дубровин действительно был замечательным и глубоким режиссером. Я до сих пор помню его репетиции. Обычно мы ставили довольно средние советские пьесы. Он видел на площадке что-то невнятное, рыхлое. И вдруг начинал нам показывать, как это могло бы быть. Его фантазии далеко уходили от сюжета пьесы и становились воплощенным театром. Он сам вдруг вскакивал на стол, на стул – что тоже было фантастично – ведь он же был для нас авторитет, учитель, - а он вдруг вскакивал на сто, на стул, на кровать или под кровать, и, как бы сказать, - все взмывало вместе с ним…. К небу. Я думаю, уже с позиции своего нынешнего опыта, что это были уроки мейерхольдовского театра. И его лично человеческого дара. У него было потрясающее чувство ритма. Я думаю, что если это свойство в какой – то мере мне дано, то, прежде всего, от него, потому что он умел даже самое неталантливое произведение заставить существовать в определенном ритме и тем самым заставить волновать, потому что волнует прежде всего ритм произведения, биение человеческого пульса…».

К юбилею первого театрального учителя Льва Додина, многих актеров и сотрудников МДТ разных поколений Малый драматический театр – Театр Европы открывает экспозицию памяти Матвея Григорьевича Дубровина в зрительском фойе. Выставка будет работать во время спектаклей до 24 июля 2011 года.

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор