18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
01:51 16.11.2018

Петер Феранец поможет Кехману разобраться с оперой

Петер Феранец, главный дирижер словацкой Оперы, c июня займет пост главного дирижера и музыкального руководителя Михайловского театра. Феранец уже дебютировал на этой сцене - в марте он дирижировал «Травиатой», «Пиковой дамой» и «Евгением Онегиным». Теперь же маэстро предстоит заниматься всей музыкальной частью театра.

Петер Феранец поможет Кехману разобраться с оперой

mikhailovsky.ru

Петер Феранец, главный дирижер словацкой Оперы, c июня займет пост главного дирижера и музыкального руководителя Михайловского театра. В ходе поисков помощника Владимир Кехман, по данным «Фонтанки», остановился именно на 45-летнем словацком дирижере. Феранец уже дебютировал на сцене Михайловского — в начале весны он дирижировал «Травиатой», «Пиковой дамой» и «Евгением Онегиным». Теперь же ему предстоит заниматься всей музыкальной частью театра. Незадолго до этого было укреплено и балетное направление — главным балетмейстером Михайловского стал знаменитый Михаил Мессерер.

Феранецу и до Михайловского приходилось работать в России. Он известен в российском музыкальном мире постановками на сцене Большого театра (маэстро был там главным дирижером), а также выступлениями с оркестром Филармонии. Учился же Петер Феранец в петербургской Консерватории — его педагогом был знаменитый Марис Янсонс. Сейчас Феранец - один из самых востребованных дирижеров Европы.

«По рекомендации Мариса Янсонса, выдающегося музыканта и замечательного человека, которому всецело доверяю, я предложил его ученику Петеру Феранецу продирижировать несколькими спектаклями текущего репертуара. Они показали, что между дирижером и коллективом появился творческий контакт и взаимопонимание. Поэтому я поддержал инициативу совета оперы предложить ему сотрудничество с театром», - сказал «Фонтанке» директор Михайловского театра Владимир Кехман.

Петер Феранец родился в 1964 году в Братиславе. В 1985 он окончил Братиславскую академию музыки и в том же году начал учиться в ленинградской (ныне петербургской) Консерватории. После обучения у Янсонса Феранец в течение года совершенствовался в Вене у профессора Карла Естерайхера. В 1991-м стал дирижером Словацкой национальной оперы.

В московский Большой театр словацкого дирижера пригласили в 1995 году по рекомендации Венского фонда Большого театра. После того как Феранец поставил в Большом «Свадьбу Фигаро», худрук-директор театра Владимир Васильев предложил ему пост главного дирижера оркестра. Это вызвало большой шум в театральном мире — словак оказался, во-первых, самым молодым главным дирижером в истории Большого, а во-вторых, первым иностранцем. В Большом Феранец поставил «Лючию ди Ламмермур» Доницетти, «Богему» Пуччини, «Травиату» и «Аиду» Верди, «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева. Многие из этих постановок до сих пор в репертуаре театра. Вместе с труппой театра словак объехал с гастролями США, Европу и Японию. В его копилке работы с петербургскими, московскими, лондонскими, чешскими, норвежскими, японскими и многими другими оркестрами и театрами.

Как сообщил «Фонтанке» глава комитета по культуре Антон Губанков, он в курсе кадровых назначений в театре и уже встречался и с новым балетмейстером Михайловского Михаилом Мессерером, и с новым музыкальным руководителем — главным дирижером Петером Феранецом.

«Михайловский театр – это, прежде всего, тот российский театр, который имеет свое лицо и свое место среди не только европейских, но и мировых театров. Поэтому такое предложение театра – для меня большая честь. Я очень рад и отношусь к тому со всей ответственностью», - говорит новый музыкальный руководитель и главный дирижер театра.

Напомним, что текущий оперный сезон (175-й со дня основания театра) в Михайловском начался со скандала: отмена премьеры оперы «Евгений Онегин», уход дирижера Андрея Аниханова, «побег» и возвращение бывшего худрука оперы Елены Образцовой, которая сегодня работает в качестве советника по художественным вопросам.

«Несколько лет назад я работала с Петером Феранецом в Большом театре и могу сказать, что это очень профессиональный дирижер. Думаю, что он сделает все, чтобы оркестр нашего театра звучал ровно и элегантно. Он очень хорошо работает с певцами, поэтому его появление в театре искренне приветствую», - так прокомментировала новое назначение Елена Образцова.

«После назначения главного дирижера я смогу полностью сосредоточиться на своих основных функциях, а именно: продвижении Михайловского театра как бренда, увеличении доходности, на гастрольной политике, на реализации концепции развития театра до 2013 года. Базовые принципы, на которых основывается программа развития театра на перспективу, незыблемы. Через 2-3 года театр прочно займет место в десятке лучших музыкальных театров мира», - заявил «Фонтанке» директор Михайловского Владимир Кехман.


Михаил Гончаров, Александра Медведева,
«Фонтанка.ру»

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор