Сейчас

+27˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+27˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как 27

2 м/с, ю-в

761мм

38%

Подробнее

Пробки

4/10

Ночной вояж по разметке

463
ПоделитьсяПоделиться

Более 500 улиц Петербурга в этом году обретут новую разметку. Пока что готова пятая часть. Как раскрашивают магистрали, в ночь на 20 мая проверила комиссия во главе с вице-губернатором Сергеевым. В прошлом году вопрос разметки был очень проблемным. Объезд показал, что в этом дорожники из ГУ «Дирекция по организации дорожного движения» начали исправляться.

После непродолжительного введения (чем вообще занимается ГУ ДОДД) чиновники, а среди них был и председатель комитета по транспорту Александр Кадыров, и представители комитета по благоустройству и дорожному хозяйству, а также журналисты, загрузились в автобус и в сопровождении экипажа ГИБДД отправились в рейд по ночным улицам.

С 21 апреля на магистрали города вышло 18 бригад, которые занимаются нанесением разметки. Работают они преимущественно поздно вечером и ночью с 22 часов. Это сделано вовсе не для того, чтобы скрыть от глаз горожан процесс появления полос на асфальте, а чтобы минимизировать неудобства для автомобилистов при сужении проезжей части. На график работ влияет и погода — под дождем трудиться нельзя. Накануне прошел дождик, но к вечеру проезжая часть во многих районах подсохла, и рабочие приступили к таинству нанесения разметки. К сегодняшнему дню уже готово 20% от всей планирующейся разметки, против 2% в прошлом.

Первой остановкой стала площадь Александра Невского, где бригада рабочих наносила цветное покрытие противоскольжения. Это недешёвое для города удовольствие уже стало привычным на пешеходных «зебрах» и перед перекрёстками. Считается, что тормозной путь на таком покрытии сокращается, а пешеходы получают надёжную точку опоры. Впрочем, если следовать такой логике, то последним придётся шагать только по красным штрихам, минуя белые. Скорость обработки дорожного покрытия нельзя назвать высокой — делается это вручную, сохнет поверхность долго. На одном переходе необходимо нанести около 30 кв.м. покрытия, стоимостью 1900 рублей за один квадрат.

Впрочем, в этом году такую роскошь позволить можно, так как ГУ ДОДД удалось сэкономить значительную сумму. По адресной программе 2009 года планировалось потратить на нанесение разметки 307,5 миллиона рублей. Однако в ходе конкурса среди 13 фирм удалось выбрать 4 подрядчиков и добиться экономии 13% бюджетных средств или 33 млн рублей. Самая дешёвая разметка краской (гарантийный срок службы 6 месяцев) стоит порядка 93 руб/кв.м., самая дорогая (не считая покрытия противоскольжения) термопластик (гарантийный срок службы 1 год) для поперечной разметки (пешеходных переходов и т.п.) - 678 руб/кв.м., продольная разметка термопластиком обходится в 487 руб/кв.м. По сравнению с прошлым годом цены снизились значительно, причём по всем видам работ. Отчасти это связано с возросшей конкуренцией среди поставщиков материалов и услуг. Всего в этом году должны разрисовать 561 улицу Санкт-Петербурга.

Ещё одно существенное отличие от прошлогодних работ – это жёсткий мониторинг тех трасс, где разметка термопластиком сохранила свои функциональные свойства с прошлого года. В этом случае будет производиться лишь частичная демаркировка и обновление разметки. За счёт такой экономии термопластик удастся нанести на большем количестве магистралей.

На Заневском проспекте участникам объезда продемонстрировали уникальную машину американского производства по демаркировке старой разметки. В прошлом году для этих целей применялись ручные абразивные машинки. Эффективность их использования гораздо ниже, а грязи на дорогах они только добавляли. В этом году один из подрядчиков закупил специальную машину, которая водяной струёй высокого давления стирает остатки разметки, а все отходы засасываются специальным пылесосом. Скорость демаркировки значительно возросла, что и позволило выполнять эти работы по более низкой для бюджета цене. Сразу же после прохода демаркирующей машины на асфальт наносится новая разметка.

После продолжительного заезда по улицам Невского и Фрунзенского районов автобус притормозил на пересечении улиц Олеко Дундича и Купчинской. Здесь уже более полугода назад были завершены работы по установке светофора, в котором так нуждается сложный перекрёсток. Однако до сих пор трёхглазый регулировщик не может порадовать ни местных жителей, ни водителей – энергетической компанией не сооружён так называемый кабельный киоск. По словам Андрея Корчагина, подключение светофорного объекта очень похоже на согласование подключения целого жилого дома. Энергетики требуют, чтобы к моменту начала их работ всё оборудование было уже смонтировано. Однако и это не гарантирует, что питание в скором времени появится. Вице-губернатор пообещал содействие в диалоге с энергетиками по вопросу подключения столь необходимых городу новых светофоров, чтобы вопрос не затягивался на лишние полгода-год. Напомним, что на сегодняшний день строительство одного светофорного объекта длится 2 года. Но в скором времени ГУ ДОДД планирует открыть собственный проектный отдел, чтобы не проводить два конкурса (на проектирование и строительство) и укладываться в 1 год. Тем не менее, в этом году на перекрёстках нашего города появится 36 новых светофоров, а ещё 18 будут реконструированы.

Во время объезда была затронута и тема грузового транспорта в городской черте. Корреспондент «Фонтанки» обратил внимание на наличие большого количества грузовиков, припаркованных на обочинах спальной части Фрунзенского и Кировского районов. Помимо значительной площади, которую занимают большегрузы, по мнению Андрея Корчагина, они создают излишнюю напряженность на дорогах города, когда начинают по утрам разъезжаться. Вице-губернатор Алексей Сергеев выразил мнение, что ограничение въезда грузового транспорта на территорию Санкт-Петербурга после ввода последней очереди КАД до Бронки и выведения ЗСД в район реки Екатерингофки надо ужесточать.

После Фрунзенского района автобус проехал по территории Кировского и Красносельского районов, а также Адмиралтейского и Василеостровского. Следующим местом остановки стал один из самых широких пешеходных переходов на стрелке Васильевского острова. Вице-губернатор сообщил, что вопросов к ГУ ДОДД по выполнению адресной программы разметки у него нет. Работа идёт, и она видна невооруженным глазом. По ходу следования автобуса также встречались бригады, обслуживающие дорожные знаки и светофоры. Им приходится очищать столбы от новых объявлений, а ведь за это время они могли бы вымыть гораздо больше дорожных знаков. Как бороться с расклейщиками в ГУ ДОДД, впрочем, как и в «Ленсвете», и ГУП «Горэлектротранс», - пока не знают. Кое-где применяют сетку-рабицу, оборачивая ею столбы, но это не всегда получается красиво.

Во время объезда особо отметили, что в этом году КБДХ и ГУ ДОДД работают более согласованно. Теперь на магистрали, которые в скором времени отправятся на капитальный или косметический ремонт, разметка наноситься не будет, пока не закончатся все строительные работы.

Было уже 1:10, когда автобус миновал Приморский район и остановился на территории Выборгского у пересечения проспекта Мориса Тореза и Светлановского. Здесь недавно расширили проезжую часть, и одна из опор освещения оказалась прямо на проезжей части. На месте журналисты попросили поставить оценку рабочим, наносившим разметку. «Зебра» была нарисована поверх старой разметки, которую просто закрасили серой краской. Алексей Сергеев обратил на это внимание, как и на тот факт, что на одной из полосок «зебры» остался след от протектора: рано были сняты ограждающие фишки. Однако поставить оценку за данную разметку попросил руководителя ДОДД Андрея Корчагина, который скромно ограничился «четверкой с минусом».

Журналисты попытались придраться к разметке на улице Маршала Тухачевского, предъявив фотодокументы. В лучах «фотовспышки» зебра заметно играла бисерными шариками, призванными отражать свет фар автомобиля, что, напротив, говорит о ее качестве. Так что придирки к этому объекту вызвали некоторое недоумение среди всех присутствующих. В свою очередь Андрей Корчагин отметил, что данный объект ещё не принят, а использовать для оценки яркости краски человеческий глаз не совсем правильно, поскольку для этого у дирекции есть специальное оборудование, а все замеры делаются согласно ГОСТ. После не совсем удавшейся провокации съёмочная бригада, так ждавшая этой точки весь маршрут, удалилась.

Промчавшись по Красногвардейскому району мимо Ледового дворца, автобус вновь проехал по Заневскому проспекту, где, несмотря на трехчасовой вояж практически по всем районам города, вице-губернатор сумел разглядеть, что небольшой брак вновь наносимой разметки, рабочие, как и обещали, устранили. Почти в 2 часа ночи автобус привёз порядком уставших чиновников и журналистов к дверям дирекции.

В целом все остались объездом довольны. Он не был показушным: маршрут прошел не только по тем улицам, где разметка уже была нанесена или работали одетые в новую спецодежду работники, но и по тем магистралям, где ещё сохранилась прошлогодняя разметка или там, где она сошла полностью. И можно смело заявить, что ситуация с её нанесением по сравнению с прошлым годом заметно улучшилась.

Впрочем, быть может, те 34 миллиона рублей, которые пойдут на нанесение цветных покрытий противоскольжения, можно было все же направить на другие нужды. Ведь размер контракта по этому лоту соизмерим с разметкой сразу четырёх районов города.

Владимир Фёдоров, Фонтанка.ру

ПоделитьсяПоделиться

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close