Сейчас

+12˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+12˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как 10

4 м/с, зап

762мм

74%

Подробнее

Пробки

6/10

У выпускников есть шанс избежать ЕГЭ

487
ПоделитьсяПоделиться

Верховный суд России начал рассмотрение исков группы родителей об отмене ЕГЭ. Истцы верят: им удастся добиться возвращения к старой доброй системе итоговой аттестации 11-классников. Они упирают на то, что с 2007 года чиновники так и не озаботились созданием единых образовательных стандартов. О том, что будет с детьми, которые на протяжении года готовились к новой форме аттестации, не думает никто.

Трое родителей московских школьников подали иск в Верховный суд России к министерствам образования и юстиции еще 18 марта 2009 года. Первопричиной послужили результаты ЕГЭ прошлого года – тогда было подано более 20 тысяч апелляций по всей России. Инициативных жителей Белокаменной поддержал и Всероссийский фонд образования.

Рассматривать иск начали 5 мая. Напомним, что до официального старта выпускных экзаменов осталось три недели. «Закон, делающий ЕГЭ легитимным, был принят Государственной думой еще в 2007 году. Однако прописанная в нем необходимость создания федеральных образовательных стандартов за два года так и не реализована», - заявил корреспонденту «Фонтанки» глава Всероссийского фонда образования Сергей Комков, представляющий интересы заботливых родителей в суде. Отметим, что разработкой образовательных стандартов нового поколения Министерство образования озаботилось только в 2009 году. Соответствующее постановление было выпущено только в марте, и оставшегося времени оказалось недостаточно для «работы над ошибками».

Истцы уверены, что именно отсутствие единых стандартов мешает детям сдавать ЕГЭ только на «хорошо» и «отлично» - задания слишком сложные. «Мы пытались доказать судье, что в этом экзамене задания содержат профильные компоненты, - говорит Сергей Комков. - Например, у одного из родителей, чьи интересы я представляю, сын учится в специализированной английской школе, и то он не смог сдать английский в формате ЕГЭ».

Следующее заседание по этому делу намечено на 15 мая, и если Верховный суд все-таки удовлетворит данный иск, то выпускники 2009 года смогут не сдавать ЕГЭ, проведение которого должно начаться 29 мая. «Судья лично мне задала вопрос: «А как же школьники будут проходить аттестацию в таких условиях?» - рассказывает Сергей Комков. - На это я могу предложить такой вариант – провести аттестацию в традиционной форме, то есть по итогам четвертных и годовых оценок и без школьных экзаменов, ведь дети к ним в этом году не готовились. А вузам следует предложить провести прием на основе среднего балла в аттестате или проведение своих собственных вступительных испытаний, как, в принципе, это сейчас и практикуется. Мне кажется, что если ЕГЭ отменят, то школьники этого и последующего выпусков ничего не потеряют, а, наоборот, накал страстей наконец-то спадет».

Каков будет накал страстей, если для выпускников этого года отменят ЕГЭ, сложно даже предположить. Что будут делать 11-классники, с сентября готовившиеся к тестовой системе экзаменов и поверившие в то, что для поступления в вуз им достаточно будет просто разослать аттестаты? А руководители высших учебных заведений, которые в течение нескольких недель должны будут полностью перестроить систему приема абитуриентов? Не говоря уже о средствах: только на разработку материалов, пересылку и обработку ответов ежегодно выделяется несколько сотен миллионов рублей.

Представители вузов города поделились с корреспондентом «Фонтанки» мнением о ЕГЭ.

Декан юридического факультета ФИНЭКа Алексей Ливеровский: «Проведение ЕГЭ делает революцию в проведении экзаменов. А революция - это всегда плохо, ведь это означает, что надо менять старую испытанную, хорошую, крепкую систему советского образования. Кроме того, замена вступительных экзаменов на ЕГЭ хоть и направлена против борьбы с коррупцией, на самом деле с ней не борется, а просто спускает на другой уровень: не высших учебных заведений, а администраций и школ. Сами же тесты вызывают бурю возмущения, как у тех, кто их пишет, так и у тех, кто их проверяет. Во многих цивилизованных странах применение тестов весьма ограничено. Надо исходить из добропорядочности экзаменаторов, а не из того, что они самые главные коррупционеры. И говорить о том, что ЕГЭ заменит разговор с опытным преподавателем, который может выяснить, способен ли экзаменующийся творчески и логически мыслить, нельзя. Основной вопрос при поступлении в высшую школу – это не сумма знаний, а сумма всех умений, главное из которых - умение мыслить».

Ректор Петербургского университета сервиса и экономики, экс-председатель комитета по науке и высшей школе Смольного Александр Викторов: «ЕГЭ – это как точка возврата в авиации. Точка, после преодоления которой самолет уже не сможет вернуться обратно, просто топлива не хватит. Я считаю, что она уже пройдена. Если сейчас изменятся правила приема в вузы, от этого будет больше потерь, чем пользы. На мой взгляд, сегодня ничего менять нельзя, дети уже готовятся к сдаче ЕГЭ. Для меня ЕГЭ – это обычная линейка, с помощью которой измеряют способности учеников. В принципе, нормальная система, но совместно с системой олимпиад, победители которых имеют право поступать без экзаменов».

Ректор Петербургской академии театрального искусства Лев Сундстрэм: «Когда я встречаюсь со своими коллегами, они мне по поводу ЕГЭ говорят: «Молчи, тебе легче всех». Дело в том, что у нас есть свои творческие испытания, в ходе которых мы ведем отбор будущих студентов. Раньше мы сами проводили экзамены по русскому и литературе, а теперь абитуриенты просто приносят нам сертификаты ЕГЭ по этим предметам. Так что для нас разница небольшая. Единственный момент, который меня очень беспокоит, это то, что в этом году ЕГЭ по математике стал обязательным. Если школьник его не сдаст, то ему просто не выдадут аттестат. Таким образом, мы рискуем потерять довольно много талантливых людей».

Отметим, что 5 мая «Фонтанка» провела опрос: педагоги по результатам голосования оказались на последнем месте, с мздоимством в среде сеятелей «разумного, доброго, вечного» столкнулись лишь 8,79 % ответивших на опрос читателей. Может быть, мы слишком плохо думаем о школе и слишком радикально стремимся к переменам, последствия которых не столь положительны и однозначны?

Валерия Петрова,
"Фонтанка.ру"

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close