Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город ЖКХ Регламент такой регламент. Платная парковка в Петербурге не отряхнулась от снега

Регламент такой регламент. Платная парковка в Петербурге не отряхнулась от снега

24 689
Источник:

Чиновники договорились на бумаге, что улицы с платной парковкой — а это уже два городских района — будут убирать в приоритетном порядке. Им обещают не более суток с кучами снега, но общую грязную долю они пока делят с обычными дорогами.

Корреспонденты «Фонтанки» прошлись 9 декабря по Центральному и Адмиралтейскому районам Петербурга. Готовность платить 100 рублей в час за то, чтобы оставить здесь машину, никаких привилегий по части снега горожанам явно не дает.

1 из 6
Источник:


При этом несколько дней осадков пока не вынудили дорожников строить вдоль тротуаров многометровые валы снега, сдвинутого из-под колес. Поэтому и наиболее неприятных картин года прошлого, когда машины натурально парковали в сугроб, сейчас незаметно.

1 из 8
Источник:


История о снеге и платной парковке — это классический петербургский сюжет о семи няньках — зачеркнуто — ведомствах. Мало того, что строит дороги КРТИ, а убирает комблаг (к этой игре в 4 руки все уже привыкли, хотя всем неудобно), так еще и подвед комтранса — Центр управления парковками организует вдоль тротуаров машино-места с синей разметкой и «денежными» знаками. Для дорожников, которым работы заказывает комитет по благоустройству, это просто еще одна часть так называемой прилотковой зоны, куда они, в полном соответствии с техрегламентом, сдвигают снег с полосы движения.

Проблема встала в полный рост год назад. Именно тогда платная зона начала активно разрастаться, и очередной этап наглядно выпал на зиму: даже на церемонии открытия было видно, что автомобилисты делят места с сугробами, и лучше ситуация не становилась. Чиновники от коммунального хозяйства стояли на своем: это точно такие же улицы, как и все прочие, а разметка ничего не меняет. И недовольство водителей — мол, нам даже за деньги нигде теперь не встать — к делу не пришивали.

Однако в феврале Максим Соколов (тогда профильный вице-губернатор, а сейчас — глава АвтоВАЗа) сообщил, что разрабатываются изменения в технологический регламент содержания улиц, который обеспечит особый подход к «парковочным» улицам. Подробностей не приводили, но было понятно, что мера вынужденная: платная зона готовилась захватить уже весь Центральный район, а потом резко прыгнуть в Адмиралтейский, где проблем возникло гораздо больше. Одна из них — резкое сокращение числа машино-мест: ГОСТ просто не позволяет чертить разметку по обеим сторонам узких улиц Коломны и окрестностей. Так что на таких улицах в один момент свободное для парковки пространство уменьшилось вдвое. Если от них еще сколько-то оттяпает «Анника», «Зора» и все их присные этой зимой — и так-то неспокойная ситуация с автомобилистами района может еще усугубиться.

Регламент комитет по благоустройству утвердил-таки в конце этого октября, но это регламент взаимодействия. Чиновники перед нынешней зимой вообще много говорят о реорганизации отрасли по содержанию города и особенно — о координации различных ведомств, которые должны согласованно убирать проезжую часть (включая парковки), тротуары, дворы и кровли.

Как видно из документа, график уборки должен готовиться каждый день (если только он не остается неизменным для определенной территории). При его составлении надо учитывать много факторов: ресурсы, приоритеты, действие знаков о временном запрете парковки, наличие платной зоны, а также необходимости ограничить парковку в этой зоне, если рядом с кровли сбрасывают снег и лед (как экстравагантно выглядела репетиция это процесса — «Фонтанка» показывала). Далее говорится, как именно различные органы должны предупреждать друг друга, что им придется прибраться и, возможно, временно складировать снег на территории соседа.

Вот только это скорее история про дворы и дороги, ведь комтрансу как не отдавали на содержание зону платной парковки, так и не отдают. К нему относится другой пункт: если из-за плохой уборки есть сбои в работе общественного транспорта или парковочного пространства — он должен быстро сообщить центру комплексного благоустройства (подвед комблага), а тот должен подорваться исправлять ситуацию. Ну и если опять же пришла информация о готовящемся сбросе льда с крыши — комитет по транспорту сообщает об этом автомобилистам с помощью push-уведомлений в приложении «Парковки Санкт-Петербурга», о которых «Фонтанка» писала недавно. И главное: «Вывоз снежных масс, сформированных в валы и кучи на местах платного паркования, осуществляется в первоочередном порядке в течение 24 часов». Да, это быстрее, чем от обычного тротуара (там вообще от 9 до 12 дней), но все равно — целые сутки снег может невозбранно покоиться на месте автомобиля.

В комитете по благоустройству «Фонтанке» рассказали, что не указано в документе. Для платной парковки разработали свой регламент уборки, который, впрочем, не сильно отличается от обычного. «Указанным регламентом предусмотрены следующие основные виды работ: сгребание и подметание снега; обработка покрытий противогололедными материалами в целях исключения образования наледи; раздвижка снежных валов для обеспечения беспрепятственного доступа пользователей парковочным пространством; сдвигание валов снега погрузчиком и формирование куч снега для вывоза на снегоприемные пункты», — перечисляют в комитете.

Другой вопрос, что из-под стоящей машины снег не вытащишь, а совместить знаки платной парковки с запретом оставлять автомобиль в определенное время не получится. Единственный выход — подлетать с лопатой, как только место освободилось. «В ежедневном режиме специалисты ГУДП «Центр» (подрядчик по уборке в центральных районах. — Прим. ред.) ведут непрерывный мониторинг фактической загруженности зоны платной парковки, по результатам мониторинга выполняются работы по мере освобождения нескольких мест от припаркованного транспорта, — утверждает комитет. — Кроме того, СПб ГУДП «Центр» совместно с СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» определены места для размещения снежных куч, сформированных в процессе уборки, так как технологией комплексной уборки определено, что снежные массы формируются в снежные кучи для последующего вывоза в лотковой зоне, которая и является теперь зоной платной парковки. В случае благоприятных погодных условий сформированные кучи должны быть вывезены в течение дня. Вместе с тем сроки их вывоза могут меняться в зависимости от погодных условий и продолжительности снегопадов». В конце пресс-служба комитета добавляет очевидное: «Безусловно «жизнь» внесёт свои коррективы в процесс уборки зоны платной парковки».

Комитет по транспорту подтвердил «Фонтанке», что сформирован перечень мест в зоне платной парковки, куда можно временно складировать снег до его вывоза в снегоприемные пункты. «Эти места предусмотрены на всех улицах зоны в обоих районах, — уточняют в пресс-службе. — Отбор локаций осуществлялся по принципу невостребованности парковочных мест исходя из практики эксплуатации платного парковочного пространства. Данный перечень мест направлен в комитет по благоустройству». Дальше — расхождение: «Достигнуты договоренности, что снег в зоне платной парковки будет убираться и вывозиться в течение 48 часов».

Кроме того, комтранс рассказал о тех самых push-уведомлениях. Касаются они не только сбивания сосулек: «За сутки до начала уборки комитет по благоустройству направляет в ГЦУП график планируемых работ, после чего ГЦУП посредством приложения «Парковки Санкт-Петербурга» рассылает push-уведомления с оповещением автомобилистов о предстоящей уборке улично-дорожной сети и просьбой не парковать в этот период машины». Подчеркнем — просьбой.

Некоторый эффект — не от регламента, а от самой платной зоны — чиновники уже видят, убирать эти улицы должно стать проще. «С введением зоны платной парковки запаркованность улиц существенно снизилась, — говорят в комтрансе. — Оборачиваемость машино-мест выросла в 3 раза. Это означает, что машины стоят максимум по 6–8 часов. Ранее, до введения платного парковочного пространства, машины могли стоять на проезжей части днями и неделями.

Николай Кудин,
«Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
27
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях