09.07.2019 20:40
6

«Фонтанка» показывает, каким мог быть взрыв на подлодке в Баренцевом море

Основная версия причин трагедии на Северном флоте – короткое замыкание, тепловой разгон и взрыв аккумулятора нового поколения. Официально никогда не говорилось, что российский подводный флот внедряет литий-ионные технологии.

Самовозгорание литиевой батареи на потерпевшей крушение в Баренцевом море лодке «Фонтанке» подтвердили пять независимых друг от друга источников. Глубоководный аппарат в момент взрыва находился в процессе стыковки с БС-136 «Оренбург». Ударная волна была такой силы, что ее почувствовали на лодке-носителе. Погиб личный состав носовых отсеков. Выжившие завершили стыковку, заглушили ядерный реактор, эвакуировались на носитель, а затем затопили батискаф, опасаясь новых взрывов и распространения огня на «матку».

В открытых источниках указано, что на подводном флоте используются свинцово-кислотные аккумуляторы. Литий-ионные технологии пока только называются перспективными для использования на кораблях и морских судах. На специализированных ресурсах можно найти многостраничные дискуссии о рисках использования литиевых батарей. Один из самых распространенных в сети видеороликов — взрыв в лаборатории реактивного движения NASA. Гибель робота-спасателя, получавшего энергию от литий-ионного аккумулятора, может дать примерное представление о том, что произошло в Баренцевом море.

Пожар в Баренцевом море произошел 1 июля. В борьбе за живучесть корабля погибли четырнадцать старших офицеров. Объект, где произошла трагедия, секретный. Официально он назван научно-исследовательским глубоководным аппаратом. Из соболезнования, размещенного в военной части, журналистам стало известно, что это была атомная глубоководная станция АС-31 — фактически подводная лодка с характеристиками сверхглубоководного батискафа. Штаб отряда гидронавтов находится в Петербурге. Четверо погибших офицеров посмертно награждены звездами Героя России, десять семей получили от Минобороны ордена Мужества. Подводники похоронены на Серафимовском кладбище в Петербурге.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (6)

К чему эти фантазии?

- АГС проекта 10831 заложена в 1988 году и невозможно на ней переустановить тип АБ, ввиду того, что помимо конструктивных изменений потребуется замена всей системы управления электропитанием и монтаж специального герметичного экранированного отсека с порошковой системой пожаротушения для литиевых батарей вместо старой аккумуляторной ямы, оборудованной совершенно иными типами систем защиты и пожаротушения для свинцово-кислотных и щелочных АБ.

- Никакого КЗ и "разрядки батареи" при стыковке в изолированной электросети подводных аппаратов быть не может по определению.

- "Тепловой разгон" и возгорание возникает только при нештатной зарядке Li-ion АБ (обычно это отказ контроллера, как это было с "RoboSimian"), либо при превышении силовой нагрузки на АБ).

- Мгновенный объёмный взрыв в аккумуляторной яме может произойти лишь при накоплении водорода, который литий-ионными аккумуляторами не выделяется.

Спасибо хоть не повторили за РБК бред про хлор

Какие нафиг свинцовые? Завсегда на флоте были серебряно-цинковые банки, они раз в пять дороже свинцовых, но совершенно безопасные. И назачем кому-то потребовался литий? Масса на корабле совершенно некритична, опять распилы-откаты что-ли?

В качестве видео можно было бы еще и креосанов поставить. Те тоже литиевые батарейки проверяли на прочность. :)

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор