Педагоги Кировского района Петербурга провели дискуссию, в ходе которой обсуждались вопросы образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья – «ФГОС ОВЗ и инклюзивное образование: взгляд педагогов и родителей». Инициатором и организатором встречи выступил информационно-методический центр Кировского района.
В дискуссии приняли участие специалисты коррекционных учреждений Кировского района (Детский дом №1, 2-й интернат, школа №565), дошкольных образовательных учреждений (детский сад № 2, 36, 52), общеобразовательных школ района (№№269, 480), а также родители детей с ограниченными возможностями здоровья (Общественная организация родителей детей с инвалидностью Санкт-Петербурга и Ленинградской области «ДЕТИ СОЛНЦА») и представители Русской православной церкви
Как было отмечено, в 2012 году на базе 83 детского сада Фрунзенского района появилась экспериментальная площадки по реализации инклюзивного образования. На тот момент в детский сад наряду с обычными детьми поступили 2 ребенка с инвалидностью. Спустя 3 года детский сад посещали около 20 особых детей. Эксперимент был признан успешным, трудности, которые неминуемо сопровождают процесс инклюзивного образования в российском обществе, были благополучно преодолены. Один из главных выводов, который возможно сделать по результатам данного эксперимента – такие детские сады нужны, в каждом районе нашего города.
Также необходимо признать, что на первый план среди проблем, связанных с инклюзивным образованием, выходят не финансово-хозяйственные трудности, а, прежде всего, психологические – восприятие детей с инвалидностью, и кому, как не школе воспитывать подрастающее поколение – как относиться, воспринимать тех людей, которые живут среди нас и имеют особенности, связанные с развитием.
Ключевыми для обсуждения стали вопросы о том, с какими трудностями столкнутся общеобразовательные школы, которые с нового учебного года начинают реализовывать образовательные стандарты для особых детей: что необходимо учесть педагогам, классным руководителям, администраторам при планировании собственной деятельности, какие ресурсы для организации образования особых детей на сегодня существуют и что необходимо сделать в первую очередь.
Как сообщили участники, основным итогом дискуссии стало понимание необходимости продолжать обсуждение всех перечисленных вопросов, проводить планомерное информирование педагогического сообщества, детей и родителей о целях, задачах и возможностях инклюзивного образования в Санкт-Петербурге.