Сейчас

+11˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+11˚C

Облачно, Без осадков

Ощущается как 8

3 м/с, зап

761мм

67%

Подробнее

Пробки

1/10

ИЗ ПЕТЕРБУРГА СДЕЛАЮТ КУРОРТ

260
ПоделитьсяПоделиться

У российского туризма много проблем. Часть из них удается решать, часть – пока не разрешены и мешают развитию индустрии в целом. Чтобы обсудить ситуацию в сфере туристического бизнеса и планы его развития в Петербурге собрался IX Съезд Российского союза туристической индустрии, который продолжит свою работу до 2 октября.

По словам специалистов, в последние годы динамика развития туристического рынка самая благоприятная и позитивная: количество туристов на въезд и выезд увеличивается. Наиболее «раскрученные» направления периодически просто захлебываются в потоке гостей. Если к тому же устранить несовершенства визового режима, то тогда, по прогнозам работников туриндустрии, поток въездных туристов может в течение 1,5-2 лет увеличиться примерно в 1,5 раза.

Кстати, несовершенство визового режима на въезд продолжает оставаться одной из главных проблем развития туризма в нашей стране. По словам президента Российского союза туристской индустрии Сергея Шпилько, сегодня в целом визовый режим въезда не соответствует образу России как страны, благоприятной для туризма. Из-за долгой и трудной процедуры оформления разрешительных документов теряют деньги и турбизнес, и вся страна. К тому же «положение усугубляется зачастую неадекватным отношением к иностранным туристам на пунктах перехода границы со стороны сотрудников пограничных и таможенных служб», - сказано в отчетном докладе Союза туриндустрии. В документе вспоминаются случаи, имевшие место и в Петербурге: отказавшись штамповать на въезде заполненные туристами декларации на сумму менее 1500 долларов США, таможенники требовали соответствующие декларации при выезде и производили изъятие незадекларированных средств. По этому поводу Северо-Западному отделению РСТ пришлось получать специальное разъяснение ГТК России.

Кроме проблем с визами, вопросов и забот у российского туризма предостаточно. Например, как считают специалисты, фактически дело идет к усилению налогового пресса на предпринимательство в сфере туризма. Немало проблем возникает в сфере перевозок: в частности, это касается железнодорожного транспорта и авиаперевозчиков.

Но одну ситуацию специалисты турбизнеса оценивают как наиболее сложную: речь идет о требовании от турфирм лицензии на право продажи авиабилетов. Суть проблемы заключается в том, что для того, чтобы получить лицензию, предприятию нужно пройти процедуру сертификации. По существу, кстати, сертификация является добровольной – однако без нее турфирме не дадут лицензию. По мнению специалистов турбизнеса, сборы за сертификацию являются несоразмерно большими. Кроме того, как отмечено в докладе, создается монопольный механизм получения требуемых документов, так как единственный центр сертификации данных услуг находится в Москве, и туристические фирмы со всех концов страны вынуждены обращаться туда. Это, разумеется, сказывается и на оперативности оформления документов.

Кроме того, по словам Сергея Шпилько, были случаи возбуждения уголовных дел в связи с отсутствием у турфирмы надлежащих документов, разрешающих продажу авиабилетов. В большинстве случаев суды были выиграны туристическими предприятиями, однако их убытки были значительными. «Можно выиграть суд, но потерять бизнес», - прокомментировал эту ситуацию президент Российского союза туриндустрии. Как выяснилось, РСТ еще в 2001-м году обращался по этому вопросу в соответствующие инстанции, однако проблема так и не решена.

К числу проблем решенных можно отнести урегулирование отношений с иностранными консульствами. По словам работников туриндустрии, еще 5-10 лет назад казалось, что договориться с этими учреждениями практически невозможно, возникали конфликты по поводу возможности выезда российских туристов за границу и другие проблемы. Однако сегодня ситуация в целом кардинально улучшилась, как выяснилось, не без помощи прессы.

Также к ряду положительных изменений можно отнести то, что на рынке туристических услуг стало меньше фирм-«кидал», промышляющих мошенничеством в сфере турбизнеса. Однако такие «предприятия» все же еще остались, и этот вопрос – один из основных для обсуждения на съезде.

Рассматривались на съезде и проблемы туристической отрасли на уровне Петербурга. Северную столицу необходимо делать «всесезонным» для туристов городом – считает председатель Комитета по туризму и развитию курортов городской администрации Марина Бескровная. Согласно статистике, большинство туристов предпочитают приезжать в наш город летом - полюбоваться на белые ночи. Однако Петербург красив и в другие сезоны, здесь всегда есть, на что посмотреть, – считают специалисты. Теперь нужно грамотно убедить в этом туристов.

Кстати, представители туристического бизнеса считают, что Петербург вполне можно пытаться позиционировать, как курортный город. Северную столицу России большинство туристов, оказывается, воспринимает как место, куда ездят с познавательными целями: сходить в музей или театр, например. Однако Петербург, по мнению специалистов, может стать и своеобразной здравницей. То есть туристы смогут убить сразу двух зайцев: полечившись в одном из питерских пригородов, отправиться в город и насладиться культурной программой. Сможет ли Петербург стать курортной здравницей – пока сказать сложно. Поэтому в ближайшие дни делегаты съезда планируют предпринять ознакомительную поездку по окрестностям – видимо, с целью убедиться в гостеприимности окрестных курортов и здравниц

Еще одна проблема города, по словам Марины Бескровной – в том, что иностранных туристов не всегда устраивает соотношение цены и качества обслуживания. Поэтому уровень сервиса необходимо повышать, воспитывать достойные кадры.

Кстати, наш город уже ощущает некоторую «отдачу» от широкомасштабного юбилея: по словам Марины Бескровной, в сентябре этого года городские гостиницы заполнены так, как никогда в предыдущие годы – почти на 90%. В то время, как средняя заполняемость гостиниц в течение года (не считая «горячего» летнего сезона) – примерно 60%.

Для привлечения туристов в наш город представители туристической сферы стараются отыскать все новые пути. В частности, в настоящее время петербургские специалисты вместе со шведской стороной работают над разработкой так называемой «карты гостя города». Суть карты, которую смогут приобрести туристы, заключается в предоставлении ряда льгот и скидок – например, на проезд в общественном транспорте или при походе в музей. Правда, когда «карта гостя» появится в пользовании гостей города – пока неизвестно.

Юлия Голубева,

Фонтанка.ру

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close