Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Расширить шоссе, построить путепровод. На обсуждения вынесли проект новой развязки на юге Петербурга

Расширить шоссе, построить путепровод. На обсуждения вынесли проект новой развязки на юге Петербурга

30 898
Расширить шоссе, построить путепровод. На обсуждения вынесли проект новой развязки на юге Петербурга | Источник: «Яндекс.Карты»Расширить шоссе, построить путепровод. На обсуждения вынесли проект новой развязки на юге Петербурга | Источник: «Яндекс.Карты»
Источник:

В Петербурге опубликовали материалы для общественного обсуждения проекта планировки под новую развязку. Речь идет о расширении Ропшинского шоссе и строительстве путепровода через железную дорогу.

Графические и текстовые документы выложили 19 февраля, они будут доступны до 28-го числа.

Каким будет Ропшинский путепровод

Путепровод появится в составе Ропшинского шоссе и пройдет над путями Сосновоборского направления. Саму трассу будут расширять на участке от Санкт-Петербургского шоссе до границы города. Так что в итоге в характеристиках объекта значится такая протяженность: шоссе — 2,432 км, путепровод — 1,090 км.

По сути речь идет о полноценной развязке: «Проектом предусматривается ликвидация существующего ж/д переезда в одном уровне и строительство путепровода через ж/д пути с устройством съездов, предусматривающих подключение к развязке ул. Демьяна Бедного, ул. Юты Бондаровской, а также организацию разворотов автотранспорта под путепроводом, — говорится в документации. — Схема развязки предусматривает на перспективу возможность подключения прилегающих местных улиц, а также с северной стороны ж/д путей перспективного продолжения пр. Народного Ополчения, с южной стороны ж/д путей ул. Юты Бондаровской» (проект продления Народного Ополчения до Ропшинского шоссе тоже существует много лет).

Ропшинское шоссе к Санкт-Петербургскому шоссе подключат с расширением их обоих в месте примыкания на одну поворотную полосу.

Улицу Демьяна Бедного будут присоединять в существующем виде с двумя полосами в окружении частного сектора. «В связи со стесненными условиями сложившейся застройки (ширина между участками 15–30 м) предусмотреть параметры данного линейного объекта в соответствии с требованиями Нормативов градостроительного проектирования Санкт-Петербурга (4 полосы по 3,75 м, устройство тротуаров, минимальная ширина в красных линиях 50 м) не представляется возможным», — объясняют проектировщики.

На первом этапе займутся именно реконструкцией шоссе (из двухполосного оно станет 4-полосным с 3,5-метровой разделительной полосой). На втором — строительством трехпролетного сталежелезобетонного путепровода через железнодорожную ветку. Там каждая полоса движения будет в ширину по 3,75 м, плюс 3-метровые тротуары. Правоповоротные и левоповоротные съезды будут однополосными, шириной 4,5 м, всего их будет 4.

Для тех, кому важно: на путепроводе будет 3-метровая в ширину велодорожка с левой стороны — по направлению движения к Санкт-Петербургскому шоссе. Она продолжится и на самом шоссе (обособленная двухполосная, со встречным движением, в 2,5 метра шириной).

Реконструкция Ропшинского шоссе с расширением и строительство путепровода в районе улицы Демьяна Бедного значатся в адресной инвестиционной программе с финансированием в 2,3 млрд и 3,7 млрд рублей, сроки — 2027–2028 годы.

Какие следующие путепроводы

Ропшинский путепровод не единственный на юге, который город вынес на общественное обсуждение с уже готовым проектом планировки. До этого куда более активно обсуждали Тярлевский путепровод в Пушкинском районе. И в целом тема ликвидации железнодорожных переездов звучит чаще, по мере того, как становится ясно, что совместную концепцию РЖД и Петербурга по развитию железнодорожного узла надо как-то переносить с бумаги на землю, включая запуск двух диаметров городской электрички.

Однако строительство путепроводов — это едва ли не самая проблемная отраслевая история, которая много лет топчется на стадии «идет проработка». Какие-то попадали в программу РЖД, какие-то собирались строить на основе концессии с организацией в будущем платного переезда (в том числе, кстати, так обсчитывали и путепровод на Ропшинском шоссе).

В итоге на данный момент Петербург наметил 5 приоритетных точек для строительства железнодорожных путепроводов: многострадальная Туристская улица, магистраль М-15, улица Юннатов, Петрозаводское шоссе и улица Салова.

Последний — самый срочный, потому что он по сути входит в состав внутригородской кольцевой магистрали, примыкая к Большому Смоленскому мосту.

Уже известно, что строить его будут по концессии. Изначально называли сумму в 33,8 млрд рублей. Однако в проекте программы по развитию транспортной системы города значится уже другая сумма — 46,5 млрд рублей. Именно во столько оценивают «реализацию концессионного соглашения о создании и эксплуатации участка автомобильной дороги регионального значения в створе ул. Салова — Большого Смоленского пр. с путепроводом через железнодорожную линию Московского направления». И добавляют, что все это в составе магистрали от пр. Стачек до пр. Энергетиков с мостом через р. Неву в створе Б. Смоленского пр. — ул. Коллонтай от пр. Обуховской Обороны до Дальневосточного пр. Сроки — 2028–2031 годы.

Всего же в проекте программы еще пара десятков путепроводов в добавление к 75 существующим. Часть из них — в составе строящихся магистралей (как, например, ШМСД или М-49), часть — просто в местах, где это давно требуется (на Краснопутиловской).

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE7
Смех
HAPPY5
Удивление
SURPRISED6
Гнев
ANGRY3
Печаль
SAD4
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
23
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
ТОП 5