
В Петербурге опубликовали материалы для общественного обсуждения проекта планировки под новую развязку. Речь идет о расширении Ропшинского шоссе и строительстве путепровода через железную дорогу.
Графические и текстовые документы выложили 19 февраля, они будут доступны до 28-го числа.
Каким будет Ропшинский путепровод
Путепровод появится в составе Ропшинского шоссе и пройдет над путями Сосновоборского направления. Саму трассу будут расширять на участке от Санкт-Петербургского шоссе до границы города. Так что в итоге в характеристиках объекта значится такая протяженность: шоссе — 2,432 км, путепровод — 1,090 км.


По сути речь идет о полноценной развязке: «Проектом предусматривается ликвидация существующего ж/д переезда в одном уровне и строительство путепровода через ж/д пути с устройством съездов, предусматривающих подключение к развязке ул. Демьяна Бедного, ул. Юты Бондаровской, а также организацию разворотов автотранспорта под путепроводом, — говорится в документации. — Схема развязки предусматривает на перспективу возможность подключения прилегающих местных улиц, а также с северной стороны ж/д путей перспективного продолжения пр. Народного Ополчения, с южной стороны ж/д путей ул. Юты Бондаровской» (проект продления Народного Ополчения до Ропшинского шоссе тоже существует много лет).



Ропшинское шоссе к Санкт-Петербургскому шоссе подключат с расширением их обоих в месте примыкания на одну поворотную полосу.
Улицу Демьяна Бедного будут присоединять в существующем виде с двумя полосами в окружении частного сектора. «В связи со стесненными условиями сложившейся застройки (ширина между участками 15–30 м) предусмотреть параметры данного линейного объекта в соответствии с требованиями Нормативов градостроительного проектирования Санкт-Петербурга (4 полосы по 3,75 м, устройство тротуаров, минимальная ширина в красных линиях 50 м) не представляется возможным», — объясняют проектировщики.
На первом этапе займутся именно реконструкцией шоссе (из двухполосного оно станет 4-полосным с 3,5-метровой разделительной полосой). На втором — строительством трехпролетного сталежелезобетонного путепровода через железнодорожную ветку. Там каждая полоса движения будет в ширину по 3,75 м, плюс 3-метровые тротуары. Правоповоротные и левоповоротные съезды будут однополосными, шириной 4,5 м, всего их будет 4.


Для тех, кому важно: на путепроводе будет 3-метровая в ширину велодорожка с левой стороны — по направлению движения к Санкт-Петербургскому шоссе. Она продолжится и на самом шоссе (обособленная двухполосная, со встречным движением, в 2,5 метра шириной).
Реконструкция Ропшинского шоссе с расширением и строительство путепровода в районе улицы Демьяна Бедного значатся в адресной инвестиционной программе с финансированием в 2,3 млрд и 3,7 млрд рублей, сроки — 2027–2028 годы.
Какие следующие путепроводы
Ропшинский путепровод не единственный на юге, который город вынес на общественное обсуждение с уже готовым проектом планировки. До этого куда более активно обсуждали Тярлевский путепровод в Пушкинском районе. И в целом тема ликвидации железнодорожных переездов звучит чаще, по мере того, как становится ясно, что совместную концепцию РЖД и Петербурга по развитию железнодорожного узла надо как-то переносить с бумаги на землю, включая запуск двух диаметров городской электрички.
Однако строительство путепроводов — это едва ли не самая проблемная отраслевая история, которая много лет топчется на стадии «идет проработка». Какие-то попадали в программу РЖД, какие-то собирались строить на основе концессии с организацией в будущем платного переезда (в том числе, кстати, так обсчитывали и путепровод на Ропшинском шоссе).
В итоге на данный момент Петербург наметил 5 приоритетных точек для строительства железнодорожных путепроводов: многострадальная Туристская улица, магистраль М-15, улица Юннатов, Петрозаводское шоссе и улица Салова.

Последний — самый срочный, потому что он по сути входит в состав внутригородской кольцевой магистрали, примыкая к Большому Смоленскому мосту.

Уже известно, что строить его будут по концессии. Изначально называли сумму в 33,8 млрд рублей. Однако в проекте программы по развитию транспортной системы города значится уже другая сумма — 46,5 млрд рублей. Именно во столько оценивают «реализацию концессионного соглашения о создании и эксплуатации участка автомобильной дороги регионального значения в створе ул. Салова — Большого Смоленского пр. с путепроводом через железнодорожную линию Московского направления». И добавляют, что все это в составе магистрали от пр. Стачек до пр. Энергетиков с мостом через р. Неву в створе Б. Смоленского пр. — ул. Коллонтай от пр. Обуховской Обороны до Дальневосточного пр. Сроки — 2028–2031 годы.

Всего же в проекте программы еще пара десятков путепроводов в добавление к 75 существующим. Часть из них — в составе строящихся магистралей (как, например, ШМСД или М-49), часть — просто в местах, где это давно требуется (на Краснопутиловской).