07:15 21.04.2018
На субботнике в Пулковской обсерватории покажут подземную сейсмостанцию
Эрмитаж покажет, кого возьмут в будущее
СМИ: Ключевые подозреваемые по делу Скрипаля скрылись в России
В Автово дырявая труба организовала бесплатную мойку автомобилей
Представители Конгресса США три часа беседовали с адвокатом Весельницкой о связях с Трампом
Twitter объяснил запрет на рекламу «Лаборатории Касперского» требованиями властей США
Кадыров: В Сирии погиб корреспондент телерадиокомпании «Грозный»
Касперский обвинил Twitter в цензуре из-за запрета на рекламу
Путин: Россия поможет Кубе с «социально-экономической модернизацией»
Сделанные в Петербурге автомобили вошли в топ-25 самых популярных в России
Силуанов заявил о стабилизации курса рубля
Родоначальником «дизельгейта» называют Audi
Глава Минфина РФ: Для помощи бизнесу под санкциями будет создана специальная структура, компаниям нужны 100 млрд
Землянам показали туманность Лагуна
На Большеохтинский мост вернули реверсивное движение
Пилоты просят министра транспорта урезонить Росавиацию
Тихвин уходит под воду
Шестикласснице из Петербурга сломали нос за откровенность с чужими родителями
Госдеп США: Россия, Китай, Иран и Северная Корея создают в мире «нестабильность»
Смольный отказался вернуть участок под Океанариум в состав парка
В Смольном подтвердили уход Спецтранса № 6 из Каменки
Уполномоченный губернатором «калькулятор» посчитает прожекты Кронштадта
«Дизельгейт»: арестован ведущий инженер Porsche
«Фонтанка» за 60 секунд — 16-20 апреля
Демократическая партия США подала иск против России, штаба Трампа и WikiLeaks
СМИ узнали слово, из-за которого Денисов лишился миллиона
Эмилия Кларк зачитала спойлеры «Игры Престолов». Ее запиликали
Жилищные сертификаты можно будет использовать на этапе строительства
Центробанк хочет сократить 40% сотрудников надзорного блока
Тулеев: Я устал от политики и от этой лжи
Порошенко предложил лишить украинского гражданства жителей Крыма
На КАД собралась 11-километровая пробка из-за ДТП
Жительница Петербурга загорелась от сигареты
Янукович написал открытое письмо украинским властям
В Крыму начался ипотечный бум
«Мемориал» заявил о проблемах с сайтом из-за блокировки Telegram
Собчак обвинила Запад в антипутинской пропаганде
После возвращения прав семья Цоя переиздаст альбомы «Кино»
Комтранс рассказал, как будет перевозить пасажиров во время ремонта «Академической»
Как вежливые люди к директору Сайменского канала заходили
Эхо выборов президента: Горизбирком вскрыл списки избирателей на 78 УИКах, но не стал их анализировать
В Финляндии побит тепловой рекорд
Ретейлер «Магнит» снизил прибыль на 1,8% в первом квартале
Правительство РФ допускает рост цен на нефть до $ 80 уже в апреле
Сбившие летчика Филипова террористы искали кадровый резерв в Петербурге
СМИ: В «Русале» ждут массовых сокращений
Погоня за дешевым жильем в Петербурге закончилась в Калининском суде
Центр Петербурга репетирует пробки выходного дня
Тигода и Тихвинка вышли из берегов, Тосно и Паша готовятся
Суд арестовал напавшего с ножом на школу в Стерлитамаке
Среди самых влиятельных людей в мире по версии Time не нашлось места Путину
Дом ЛГБТ-гордости откроется в Петербурге к ЧМ-2018
Сбербанк выставит на торги десятиэтажный офис на Охте
С момента запуска tax-free в Петербурге услугой пользуется один турист в сутки
Молодые петербуржцы отдали пациентам больниц 300 литров крови
Под филиал Эрмитажа выделили землю на территории бывшего ЗИЛа
Роскомнадзор запустил ещё одну горячую линию по жалобам на блокировку Telegram
Впервые за 10 лет началось расширение ареала обитания сайменской нерпы
Школьный двор на Руднева превратился в озеро
Рядом с Новоселками не будет «Анабасиса» и Спецтранса №6
«Локомотив» оштрафовал Игоря Денисова на 1 млн рублей за оскорбление допинг-офицера
Финляндия проведёт масштабные военные учения с США в 2021 году
Петербуржцев просят приготовиться к снежной субботе
СКА купит за 100 млн рублей 22-летнего нападающего «Лады»
Экс-глава службы безопасности СКР Максименко приговорен к 13 годам
В Петербурге запретили ловить рыбу — она еще маленькая
В Великобритании на фестивалях запретят пластиковые бутылки и соломинки
Житель Подмосковья умер после 2,5 часов ожидания помощи врачей
«Единая Россия» пожаловалась на DDoS-атаки из Европы и Америки
В Финляндии из-за эпидемии сальмонеллёза уничтожат 2000 свиней
Город

«Смертельный переход» на Туристской подсветили на годы

Вопреки заявлениям КГА, дорожный блок Смольного не собирается копать подземный переход под ж/д путями в створе Туристской улицы. У дорожников есть разработанный за 80 млн проект продолжения Туристской с путепроводом. Но и его построить нельзя еще лет пять.
«Смертельный переход» на Туристской подсветили на годы
скриншот/Google.Maps

О том, что Смольный вроде бы дал добро на подземный переход под рельсами, стало известно в середине февраля. Городской комитет по градостроительству и архитектуре (КГА) в письме депутату городского ЗакСа Амосову счел проект «возможным» и сообщил, что «КРТИ совместно с ОАО «Метрострой» предложено выполнить разработку градостроительного обоснования для рассматриваемого перехода». Немного настораживало, что комитет по развитию транспортной инфраструктуры Смольного (КРТИ) не спешил запросить у КГА необходимые документы, ну да мало ли у КРТИ дел. 

«Фонтанка» подробно писала о трагической статистике перехода через железнодорожные пути на севере города. В 2017 году под колесами поездов здесь погибли 7 человек, что привело к возбуждению уголовного дела в отношении должностных лиц РЖД по статье «Халатность». Позднее в месте перехода появилась самодельная предупреждающая надпись, а также светодиодная подсветка. При этом, как стало известно нашему изданию, еще осенью это место было включено в презентацию «Метростроя», который представлял проект нового комплекса для строительства подземных переходов. Прямоугольный створ в высоту достигает 3 метров, в ширину — 3,6 м. Сооружение подземного перехода должно занимать не более полугода — от установки забора и разработки котлована до благоустройства. Под стройку надо будет выделять котлован 5 на 10 метров и участок, куда можно сложить оборудование. В теории, это позволяет не перекрывать движение по трассе или ж/д путям.

То, что проблема не в занятости КРТИ, понятно из нового ответа ведомства Никите Юфереву, активисту и одному из составителей петиции на change.org, в которой поднималась тема перехода. Ведомство ссылается на 17-й федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации». Согласно нему, «организация обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также проектирование, строительство, реконструкция железнодорожных путей общего пользования и расположенных на них сооружений, в том числе мостов, тоннелей, железнодорожных переездов, осуществляются за счет собственных средств владельцев инфраструктур — ОАО «Российские железные дороги». 

Здесь, надо сказать, стороны практически играют в «переводного дурака». РЖД зеркально перекидывает полномочия Смольному, причем использует карту той же масти, а именно названный уже 17-ФЗ. «Движение граждан из одного микрорайона в другой через железнодорожные пути не связано с доступом пассажиров к железнодорожной инфраструктуре», – говорится в ответе компании Юфереву. – А строительство подземного или надземного перехода — вопрос развития пешеходной инфраструктуры района. В соответствии с ФЗ-17 «О железнодорожном транспорте» надземные и подземные переходы должны строиться за счет субъектов РФ, а не РЖД». 

Впрочем, вопрос о полномочиях, как правило, возникает в отсутствие политической воли. КРТИ опирается на технические требования РЖД. В них не прописано количество летальных исходов на переходе, зато есть конкретные показатели. На перегоне Новая Деревня — Лахта в сутки проносятся, максимально, 32 состава. По утрам через рельсы по Туристской проходят 1241 человек в час. Когда откроют «Беговую» (конец апреля), поток пешеходов вырастет предположительно до 2,5 тысяч в час; после строительства станции «Туристская» («Яхтенная») показатели должны упасть до 1,7 тысячи, но это, согласно схеме развития метро, может отодвинуться и до 2028 года. 

Все эти цифры обсчитали и отнесли переход ко второй категории. Согласно техническим требованиям, такие объекты необходимо оборудовать настилом, ограждением, искусственным освещением и зоной накопления пешеходов. «Информационная система пешеходных переходов 2-й категории включает в себя предупредительные надписи, знаки (указатели, плакаты), а также устройства автоматической сигнализации о приближении поезда, – пишет комитет. – Все вышеперечисленные условия соблюдены на существующем пешеходном переходе». Чиновники считают, что даже перевыполнили план, ведь здесь есть светодиодная подсветка. 

На самом деле нечто подобное КРТИ отвечал еще в декабре, на подземный переход местные здесь просто не находили: «Согласно СНиП «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», устройство пешеходных переходов в разных уровнях на магистральных улицах регулируемого движения допускается при пешеходном потоке через проезжую часть более 3000 чел./ч». 

Ну и наконец главное. Еще в 2012 году дирекция транспортного строительства заключила контракт на разработку проектной документации по строительству Туристской ул. от Школьной до Мебельной с надземным путепроводом на пересечении с железнодорожной линией Сестрорецкого направления. Стоимость ни много ни мало 78 млн рублей, подрядчиком выступил «Ленгипроинжпроект». Потом еще за 3,2 млн заказали экспертизу. В городе нередко делают проекты для отнюдь не гарантированного строительства; в частности, конкурс на ветку метро в Пулково, куда в итоге потянут «Аэроэкспресс», обошелся в 59 млн. Но то «Аэроэкспресс», концессионный проект миллиардов на 20, а в данном случае речь идет лишь о пилотном проекте «Метростроя», которому сложно перебить многолетние планы Смольного.

Так уж вышло, что интересы КРТИ и «Метростроя» сплелись на этом переходе в несколько узлов. Надземный путепровод собирались строить еще в 2014 году. Так и не начали. Как объяснили в КРТИ, мешает стартовый котлован, из которого проходческий щит «Надежда» в 2015 году тронулся в сторону «Приморской» через «Беговую» и «Новокрестовскую». Отсюда же он должен начать рыть тоннель к Шуваловскому проспекту через пресловутую  «Туристскую» и «Планерную». Когда это произойдет — не известно; КГА дал отмашку на проект планировки и межевания территории лишь полтора месяца назад, времени на это отвели год. «Когда котлован уберут, при наличии средств в бюджете начнется строительство путепровода с пешеходными тротуарами, – рассказали «Фонтанке» в КРТИ. – Что касается подземного перехода, то он не предусмотрен в бюджете; если построить поочередно и то и другое, налицо будет нецелевое использование средств». 

Собеседник «Фонтанки» в «Метрострое» считает, что ситуация зависла надолго.

Дело в том, что щит традиционно возвращается в стартовый котлован. В случае с «зеленой» линией спешка заставила изменить этот принцип: «Надежду» не гнали от Приморской обратно на Туристскую, а выдавали через «Новокрестовскую» по частям. «Но даже если здесь почему-то тоже решат так поступить, все равно остаются тоннельные работы, их не отменить, – говорит источник редакции. – Так что там нельзя будет строить минимум лет 5». 

Николай Кудин,

«Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на каналы "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Фото предоставлено компанией Setl City
Setl City достроила каркас второго детского сада в ЖК «Чистое небо»
Setl City завершает работы по каменной кладке стен на верхнем этаже детского сада в ЖК «Чистое небо». Полностью закончено строительство монолитного каркаса здания.
предоставлено компанией ООО «СК» Монолит»
Комплекс апартаментов «WINGS на Крыленко» растет по этажу в месяц
Строительная компания ООО «СК «Монолит» завершила возведение 12 этажа апартаментов «Wings на Крыленко». Строительство комплекса идет в плановом темпе, строго по графику. Застройщик жестко следит за своевременным выполнением работ, чтобы покупатели смогли получить ключи от своих апартаментов в срок
Союз строительных объединений и организаций (ССОО)
Объявлен конкурс среди строителей - «Нам песня строить и жить помогает»
Союз строительных объединений и организаций (ССОО) объявляет конкурс музыкальных и хореографических талантов среди строителей. Победители исполнят свои номера на сцене Ледового дворца во время концерта, посвященного празднику День строителя - 2018, и их имена навсегда войдут в историю строительного комплекса Санкт-Петербурга
Магазин "Кей"
Популярные вопросы о квадрокоптерах. Отвечает КЕЙ
Перед покупкой дорогой техники всегда возникает масса вопросов. А что если я разобью квадрокоптер в первый день? Как научиться им управлять? Смогу ли я делать на нем качественные фотографии? Разобраться с основными вопросами при покупке квадрокоптера помогают специалисты КЕЙ
https://www.aeroflot.ru/ru-ru/about/aeroflot_today/photobank
Авиакомпания «Россия» обратилась в полицию после драки пассажиров
Петербургская авиакомпании «Россия» направила в правоохранительные органы материалы для решения о возбуждении уголовного дела по ст. 213 УК РФ «Хулиганство». В драке пассажиров на борту рейса в Анталью пострадал член кабинного экипажа авиакомпании.
ООО "Юнит"
В ЖК «Времена Года» распродажа последних помещений
Заканчивается реализация квартир в ЖК «Времена Года», расположенном в 2 минутах от ст. м. «Фрунзенская» на Московском проспекте.