В Петербург возвращается «Надежда». Главный проходческий щит «Метростроя» собирается домой

«Метрострой Северной столицы» объявил запрос котировок на поставку в Петербург проходческого щита из Москвы. Это главный технический актив для строительства подземки в городе.

22

Согласно опубликованной документации, максимальная стоимость контракта на погрузку, перевозку, разгрузку и обеспечение транспортировки деталей — 33 млн рублей. Привезти его надо по двум адресам: площадка на Туристской, откуда можно дальше прокладывать зеленую линию, и Управление механизации на Маршала Говорова. Справиться нужно к марту 2022 года.

В документации не упоминается ни марка щита, ни тем более его неформальное наименование «Надежда». Однако именно этот проходческий комплекс для двухпутных тоннелей до недавнего времени работал в Москве, а до этого — на фиолетовой и зеленой ветках в Петербурге. При этом в бюджете уже сейчас появились 7,1 млрд на закупку нового горнопроходческого оборудования для строительства метрополитена. Это связано с планами правительства ускорить стагнирующую отрасль с помощью нового генподрядчика. Подробнее об этих планах — здесь.

В конце октября Смольный подписал контракт с новым подрядчиком города — «Метростроем Северной столицы» — как с единственным поставщиком в части строительства, проектирования и реконструкции. Правительственное постановление об этом статусе вышло в октябре. В нем же содержались условия привлечения компании к работе и перечень объектов: в пределе — 603 млрд рублей, 30-процентное авансирование, отсутствие обеспечения, 37 адресов. Перед этим Смольный расторг все договоры со старым «Метростроем», который находится в банкротстве.

Новый контракт с МССС не опубликован. Как сообщил «Фонтанке» глава КРТИ Андрей Левакин, «заключенный государственный контракт содержит, в том числе, и информацию, составляющую государственную тайну, то есть носит закрытый характер».

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях.Присоединяйтесь прямо сейчас:

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (22)

Очень отличная новость. Для строительства прямых участков красносельской линии лучше не придумать. с таким щитом производительность увеличится в сотни раз а значит становится реально построить метро.

Нехилая схема - манипулирование проходческими щитами по всей России. На этом на раз-два в три секунды делаются миллионы в нагрудный карман.

А что толку от этого щита. Я в пяти минутах от станции метро живу, и почти не пользуюсь, потому что утром не с моей комплекцией в вагон впихиваться. Планы их - построить полторы новые ветки к лохматым годам, когда по факту надо строить 3-4. Красносельско-Калининскую надо, тут вопросов нет, Кольцевую надо - разгрузить пересадки немного, Адмиралтейско-Охтинскую - Ржевке мало Ладожской и Новочеркасской, линия нужна давно уже. По старым планам обещали ветку в Бугры - сейчас как никогда актуально от Политехнической на север. Потому что от того, как метро строят сейчас, толку все меньше. Станции приводят к человейникам, вагоны забиваются на конечной, потом людям не уехать.

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...