Из транспортной блокады город на намыве выберется совсем скоро — или через 9, или через 19 лет

О перспективах и сроках инфраструктурного освоения «петербургского Мурино» «Фонтанка» спросила чиновников Смольного. Утешить местных особо нечем — пока есть только планы.

41

Грандиозный проект намывных территорий на Васильевском острове стартовал в 2006 году. Сегодня эту территорию называют спальным гетто в центре Петербурга — без дорог, общественного транспорта, поликлиник, детских садов и школ. К началу 2021 года здесь введено в эксплуатацию 15 домов. По подсчётам «Фонтанки», в них может проживать более 11 тысяч человек

Планируется, что к концу строительства население города на намыве составит 60 тысяч человек.

Западная скоростная магистраль

Скудная улично-дорожная сеть и всего несколько переездов, соединяющих намыв с большой землёй, играющих здесь роль бутылочного горлышка, давно стали одной из основных проблем местных жителей. Проходящая в паре сотен метров от новостроек скоростная магистраль манит, но продолжает быть недоступной. Остаётся два пути: две полосы на улице Вадима Шефнера и четыре полосы на Мичманской улице. Причём последняя предназначена больше Морскому вокзалу, а не жителям новостроек, так же, как и будущая станция метро «Морской фасад».

Для осознания грядущего транспортного коллапса понадобились годы. В 2019 году стало известно о согласовании проекта по строительству развязки ЗСД на Шкиперском протоке. Тогда говорили о двух с половиной годах, за которые проект должны были реализовать. Но чуда не произошло. Спустя почти два года строить так и не начали, и только 1 июня 2021-го стало известно об объявленном тендере на строительство съездов с ЗСД в районе Шкиперского протока. Теперь завершить развязку через 2–3 года обещает вице-губернатор Максим Соколов.

Дороги

К тому же 2024 году, как сообщили «Фонтанке» в СПб ГБУ «Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга», планируется завершить первый этап строительства улично-дорожной сети в западной части намыва. К 2030 году запланирована сдача улицы Лисянского, продолжения набережной Кораблестроителей до будущих улицы Лисянского, проспекта Крузенштерна, Чирикова, Виктора Конецкого, Челюскина и бульвара Александра Грина. До всего этого улично-дорожного изобилия остаётся всего 9 лет. Нужно немного потерпеть. Для того чтобы увидеть Новосмоленскую набережную, потерпеть придётся чуть больше — 19 лет.

Без дорог не приходится ждать и общественного транспорта. Из всех маршрутов, которые планируют запустить на намыве, лишь один возможен уже сегодня — тот, что пройдёт по Мичманской улице. Остальные завязаны на пока несуществующие дороги, строительство которых планируется в период с 2022 по 2040 год.

Метро

Ситуацию с нехваткой наземного общественного транспорта могло бы поправить метро. На намыве должна появиться своя станция с портом и лайнерами — «Морской фасад». Но начать строить участок линии метро, который должен соединить её с «Большим проспектом», обещают только в 2024 году. На сегодня готов пока лишь проект планировки с проектом межевания территории для этого участка.

К тому же, согласно схеме развития метрополитена Петербурга, станция окажется ровно посередине между южной и северной проектируемыми частями намывного района. Это значит, что жителям южной оконечности намыва дойти пешком будет проблематично. Рискует повториться история со станцией «Шушары», названной в честь проблемного перенаселённого посёлка в Пушкинском районе Петербурга и открытой в промзоне в трёх километрах от ближайших жилых домов. Путь до этой новенькой станции, по подсчётам популярных картографических сервисов, оценивается в 45–60 минут, поэтому местные как ездили к «Купчино» и «Звёздной», так и ездят.

Почитайте про наше пешее топонимическое путешествие — «Как «Фонтанка» ходила из Шушар до станции метро «Шушары».

До места, где планируется новая станция «Морской фасад», при нынешнем уровне развития улично-дорожной сети добраться получится быстрее, всего за полчаса.

Вадим Шклёда, «Фонтанка.ру»

© Фонтанка.Ру

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях.Присоединяйтесь прямо сейчас:

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (41)

Если по справедливости, то станции метро и развязки в новых спальных районах должны строиться за счет самих жителей этих районов. Ну и чиновники, которые разрешают строить эти человейники тоже пусть скидываются.

Надо неву в асфальт закатать и вместо старых домов - эрмитажа , петропавловки и тд, построить жк этажей 50

принцип ДДПП неискореним (давай давай, потом посмотрим)

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...