Патриотизм различается. Он состоит из двух направлений. Первое - молчаливое: «Я люблю Родину», второе - неугомонное: «Они должны любить Родину».
По первому направлению ты пошел и молча сделал то, что считаешь правильным: убрал мусор, посадил деревья и цветы, вырастил детей и газон. По второму – ты все время орешь о том, что надо любить Родину. В этом случае кто-то недостаточно ее любит.
Невозможно любить грязь непролазную. Если ты ее любишь, значит что-то там не в порядке с умом.
И плохие дороги нельзя любить, и мусор, выложенный вдоль них, и хамство отдельных чиновников, и дачный участок с бутылками, и загаженный пруд, и утреннюю площадь, залитую вчерашним пивом, и праздник, где все ходят пьяные, и шприцы в подъездах, и подвалы затопленные, и сгнившие крыши домов, и дворовую помойку.
Все время хочется это убрать, вычистить, а потому берешь и чистишь. Все, что в твоих силах. Это немного, согласен, но я чищу. Выхожу и подметаю. Это нужно для меня.
А еще нельзя любить разруху. Разруху везде. В умах, прежде всего. Она начинается с подмены понятий. Есть у тебя понятие «Родина», а тебе стараются его подменить. Незаметненько так.
Или новое построить. Старое сломать и выстроить тебе нечто – «Вот теперь твоя Родина».
Нет. Не любят они Россию. Если б любили, все бы тут сияло. И, прежде всего, лица людей. Люди – это же тоже Родина. Это ее часть. Может быть, самая главная. Ну, так и возлюби, если главная.
Не-а. Не любят. Топят все в словесах. И слова-то какие-то скользкие. Все время ускользает из них смысл. Не ухватить.
«По плодам их узнаете их» – сказано в одной странной книге. По плодам. Их с каждым годом все больше.
Александр Покровский,
писатель
Нельзя любить разруху
Написать комментарий
Александр Покровский
ПисательПО ТЕМЕ
Станьте автором колонки