Город ПМЭФ 2025 Студенческий проездной за 30 млрд. Что еще за трамвай хотят запустить на юге Петербурга

Студенческий проездной за 30 млрд. Что еще за трамвай хотят запустить на юге Петербурга

41 938
Студенческий проездной за 30 млрд. Что еще за трамвай хотят запустить на юге Петербурга | Источник: Сергей Михайличенко / «Фонтанка.ру»Студенческий проездной за 30 млрд. Что еще за трамвай хотят запустить на юге Петербурга | Источник: Сергей Михайличенко / «Фонтанка.ру»
Источник:

Сергей Михайличенко / «Фонтанка.ру»

Концессионный трамвай, не успев добраться до Славянки, уже запускает свои щупальца на запад и на юг. Все уже в генплане, осталось построить что-то, куда стоит ехать.

Что это за маршрут

Соглашение о намерениях по продлению трамвайной линии «Купчино — Шушары — Славянка» (а если коротко — просто «Славянка») дальше на юг подписали 19 июня на ПМЭФ. Автографы поставили вице-губернатор Петербурга Николай Линченко и руководитель группы компаний «АБЗ-1» Владимир Калинин. Эта новая линия получила такую траекторию: «Славянка — ж. д. ст. Царское Село — кампус СПбГУ — инновационный научно-технологический центр „Невская дельта“». Хотя все знают юридический вес подписанных на форуме соглашений, та настойчивость, с которой проект демонстрировали и губернатору, и гостям петербургского стенда, намекает, что рельсы и правда протянут.

Источник: Дарья Драй / «Фонтанка.ру»Источник: Дарья Драй / «Фонтанка.ру»
Источник:

Дарья Драй / «Фонтанка.ру»

Напомним, первый этап «Славянки» — до Шушар — обещают запустить уже в этом году, самые сложные с конструктивной точки зрения участки уже пройдены. Второй этап — собственно до Славянки — ждут в 2026-м. О расширении инвестор стал думать заранее: АБЗ-1 уже подало частную концессионную инициативу по ответвлению к «Пулково». Этот проект влился в дружную семью других идей по транспортному обеспечению аэропорта — линия метро и железнодорожная станция. Это направление уже отображено в принятом генплане — как, впрочем, и впадающая в него альтернативная линия — «Купчино — Пулково» (соответственно — зеленая и синяя линия на схеме). Что это за объединенная экономическая и технологическая модель — загадка.

Источник: Градостроительный портал Санкт-ПетербургаИсточник: Градостроительный портал Санкт-Петербурга
Источник:

Градостроительный портал Санкт-Петербурга

Теперь же речь о продолжении — или, точнее сказать, закольцовке на юге. Она тоже есть в генплане, но представленный на ПМЭФ стенд дает более ясное представление: линия трамвая продолжается до Царского Села, затем до кампуса СПбГУ и до НТЦ «Невская дельта». При этом от Ям-Ижорского шоссе рельсы идут на север — к конечной в рамках «обычной» «Славянки» остановке, образуя кольцо.

На слайде видно — какое непаханое поле (практически в прямом смысле) перед строителями кампуса и НТЦ. Про схему транспортного обслуживания для СПбГУ «Фонтанка» рассказывала подробно, и трамвай «Славянка» в ней был еще несколько лет назад — но тогда не окольцованный. Что касается НТЦ «Невская дельта», который построят на базе студгородка, то это огромный проект на 60 млрд минимум. Очередное подписание по нему (инновационно-промышленный центр) попало и в программу ПМЭФ-2025, соглашение заключили 19 июня.

Источник: Дарья Драй / «Фонтанка.ру»Источник: Дарья Драй / «Фонтанка.ру»
Источник:

Дарья Драй / «Фонтанка.ру»

Сам инвестор в список объектов, которым должна помочь новая линия, включил не только университетские остановки, но и транспортно-пересадочный узел железной дороги Витебского направления, станции Царское Село и Детскосельская, Национальный центр генетических ресурсов растений, лицей РАНХиГС.

Смольный, в свою очередь, намекает на перспективу связи Пушкина и Колпино. Напомним, Колпино тоже собираются не обидеть трамвайным сообщением, в городской программе аж два маршрута туда — от Рыбацкого и от Шушар (второй реальнее, там уже практически спроектировано депо, но без финансирования это все пока на полку).

Как его построят

Как рассказали «Фонтанке» в «АБЗ-1», инвестиции в продолжение «Славянки» оцениваются более чем в 30 млрд рублей. Судя по информации на стенде, две трети берет на себя концессионер, остальное — капитальный грант от концедента в лице города.

Протяженность трамвайной линии составит около 12 км, включая 1 мост и 1 путепровод, пункт технического обслуживания подвижного состава и не менее 25 остановок.

Строить будут двумя этапами. Сначала — от конечной остановки «Славянки» на юг до Ям-Ижорского шоссе и далее. Затем — продолжение линии с другой стороны — в створе шоссе Подбельского до пересечения с первым этапом. А уже в перспективе — хвост до «Невской дельты». Проектирование двух этапов займет три года, строительства — 2 и 3 года соответственно. На видео инвестора — более понятно.

Скорость на перегоне здесь ждут в 60 км в час, интервал в пять минут. Пассажиропоток (считают на 2040 год) составит 28 тысяч человек в сутки. Именно так должен выглядеть практический результат от создания транспортной доступности для 65 тысяч «жителей и студентов, проживающих на территории перспективной малоэтажной жилой застройки порядка 1 820 000 м2».

Для инвестора и для любого наблюдателя очевидно, что делить пассажиропоток придется и с другими видами общественного транспорта. В первую очередь — с идущим сюда метро. Компания прямо говорит, что ее цель — интеграция с подземкой, но речь, конечно, о «Купчино», а не о тех новых станциях, которые должен построить здесь город на продолжении красной линии и с которыми продленной «Славянке» надо соседствовать.

Источник: Дарья Драй / «Фонтанка.ру»Источник: Дарья Драй / «Фонтанка.ру»
Источник:

Дарья Драй / «Фонтанка.ру»

«Фонтанка» подробно рассказывала о южном направлении метростроения в Петербурге. Реализовывать его собираются силами нового подрядчика, предположительно — БТС-МОСТ Руслана Байсарова. Но представление об очередности и приоритетности менялось. В актуальной схеме развития первоочередной является красная линия до «Пулково» и «Экспофорума» с выходом к депо. Пунктиром нанесено продолжение за депо через Шушары — до соединения с синей линией на «Звездной», в некоторых вариантах — с промежуточными станциями в Шушарах. Второй пунктир — это как раз продление за «Экспофорум» к кампусу СПбГУ.

Но размер инвестиций несопоставим, на пулковское направление подземки требуется полтриллиона, и ждут их от федерального центра, у которого таких желающих хватает. Так что сроки появления станций сложно прогнозировать. В генплане участок непосредственно до «Пулково» занесен в первую очередь, то есть до 2030 года — как и в новой схеме Смольного. Продолжение линии за аэропорт в Пушкинский район числится в так называемом «расчетном сроке» — то есть до 2040 года. Трамвай столько людей не перевезет, но как будто готов поехать раньше.

ПО ТЕМЕ
Лайк
TYPE_LIKE9
Смех
TYPE_HAPPY39
Удивление
TYPE_SURPRISED3
Гнев
TYPE_ANGRY9
Печаль
TYPE_SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
75
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
ТОП 5